Проблемы в формировании речи у дошкольников в массовых детских садах.
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Мы знаем, что ребенок говорит сначала одиночные слова, затем фразы, позже у ребенка набирается круг отрывочных слов и явлений, затем пятилетний ребенок устанавливает связь между словами в пределах одного предложения; восьмилетний произносит уже сложные придаточные предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_v_formirovanii_rechi_u_doshkolnikov.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы в формировании речи у дошкольников, коррекционных детских садов.
Мы знаем, что ребенок говорит сначала одиночные слова, затем фразы, позже у ребенка набирается круг отрывочных слов и явлений, затем пятилетний ребенок устанавливает связь между словами в пределах одного предложения; восьмилетний произносит уже сложные придаточные предложения.
Проблемой изучения внимания у неслышащих занимаются многие авторы Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.П. Белянин, Е.О. Смирнова, Р.Е. Левинова, Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, М.Е. Хватцев, В.Г. Петрова, Г.А. Каше, Л.И. Алексина и другие.
В раннем возрасте происходит развитие всех психологических процессов ребенка, в том числе и у детей с ЗПР, и особое место занимает развитие речи. Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка с задержкой психического развития, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе.
Развитие речи ребёнка играет важную роль в формировании и становлении его психического развития. Существуют отклонения и аномалии в психическом развитии. Отклонения или аномалии в развитии ребёнка разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребёнка его зрительного восприятия, слуховой и речевой систем, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер двигательной системы. Такие отклонения могут быть вызваны и другими различными причинами. Детей с задержкой психического развития характеризует низкая работоспособность и продуктивность, неустойчивость памяти, слабое развитие опосредованного запоминания.
Задержка психического развития в большинстве случаев, как известно, является следствием резидуально-органической недостаточности центральной нервной системы. Поражение центральной нервной системы, приведшие к такой недостаточности, действовали на ранних этапах развития, а благодаря пластичности нервной системы их влияние со временем сглаживается. Поэтому, необходимо познакомиться не только с особенностями развития речи у детей, но и с нарушениями, а также отклонениями в психическом развитии. Для того чтобы найти правильный путь решения такой проблемы как развитие речи у детей с задержкой психического развития.
Нарушения речи у детей с задержкой психического развития изучаются психологами, педагогами, невропатологами, лингвистами и другими. При этом каждый рассматривает их под определённым углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки. Проблему развития речи у детей с задержкой психического развития рассматривают с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому её относят к специальному разделу психолого-педагогической науки.
Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивность не обеспечивают процесс свободного общения и, в свою очередь, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуют овладению знаниями. Что в свою очередь препятствует развитию ребенка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья - "Готовность дошкольников массовых детских садов к обучению в школе"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности ребенка, выступают связующим звеном в отношении к познаваемому. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активны...
Семинар для воспитателей массовых детских садов "Формирование лексико-грамматического строя речи у детей 4-7лет"
В работе представлена система занятий по формированию лекско-грамматического строя речи,дана характеристика словарного запаса и грамматического строя речи детей в норме,предложена структура,план занят...
Консультация для родителей "Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада"
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходят ряд серьёзных изменений: безукориз...
Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада.
Адаптация – это самый сложный период в жизни маленького ребенка, поступившего в ДОУ. С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит ряд с...
Деловая коллективная игра по проблемам формирования звуковой культуры речи детей в образовательной деятельности детского сада
Деловая коллективная игра по проблемам формирования звуковой культуры речи детей с воспитателями детского сада...
Звуковая культура речи в подготовительной группе массового детского сада.
Звуковая культура речи в подготовительной группе массового детского сада....
«Формирование финансовой грамотности дошкольников в условиях детского сада»
Презентация на защиту 1 кв.категории...