Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Трескова Алла  Викторовна

Воспитывать навык правильного произношения звука Р в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaciya_zvuka_r.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука  Р.

Цели и задачи:

воспитывать навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях, текстах;

 усиливать регулирующую и координирующую функцию коры головного мозга;

 снять напряжение с шеи и плеч;

 учить улавливать ощущения мышц лица и шеи, управлять ими, делать мимику выразительнее;

 выполнять артикуляционную гимнастику, улучшать дикцию;

 определять место звука Р в словах;

 учить использовать в речи антонимы;

 учить исправлять ошибки в деформированном тексте;

 развивать связную речь путем заучивания скороговорки с опорой на мнемотаблицу;

 развивать графические навыки;

 воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход занятия.

1.Массаж ладоней  "Птичка" с каучуковым мячиком.

Птичка веток набрала

Крепко гнездышко свила,-

И снесла яичко

Умница-синичка,-

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно -

Так у птиц заведено.

2.Снятие напряжения с шеи и плеч.

Вверх и вниз, вверх и вниз

это мама не каприз!

Вправо-влево, вправо-влево

посмотри, как королева.

Покивать по сторонам

нужно нам, нужно нам.

Головою покрутить

не забыть, не забыть.

И Незнайками побыть

плечи вверх и опустить.

И плечами повращать

нужно плечики размять.

Вперед-назад, вперед-назад

и все дела пойдут на лад.

3.Самомассаж лица и шеи.

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

их вперед сгибаем,

тянем вниз за мочки,

а потом уходим пальцами на щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Как утята к утке, клювики потянем,

разомнем их мягко , не задев ногтями.

Уголками губ мы щечки поднимаем.

А потом от носа мы к губам стекаем.

4. Артикуляционная гимнастика.

Толстые внуки приехали в гости,

с ними худые -лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

и поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись в улыбочку губы,

чистили мы свои верхние зубы,

вправо и влево , внутри и снаружи,

с нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожмем мы и рот прополощем .

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

Блюдца поставим, блины нам положат.

Дуем на блинчик, не в щеки , не мимо.

Блинчик жуем, завернем и прикусим.

Чашки поставим, чтоб чаю налили.

На нос подуем, мы чай остудили.

Дедушка сделал для внуков качели,

все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли:

прятались на чердаке и в подвале.

Дедушка скачет на лошади ловко.

Звонкие вязнут на глине подковки.

Вот замедляет лошадка шажочки

И на опушке мы видим грибочки.  

5. Сообщение темы занятия.

Автоматизация звука Р. К нам в гости пришел Буратино, он хочет помочь нам закреплять звук Р.

6.Проговаривание слогов со звуком Р.

ра-ра-ро

ры-рэ-ра

рэ-ры-ро т.д.

7.Чистоговорки.

Буратино отправляется в путешествие и приглашает нас с собой. Запевайте его веселую песенку:

ра-ра-ра- вот высокая гора

ро-ро-ро- у Ромы новое ведро

ру-ру-ру- заяц грызет кору

ры-ры ры- Иру кусают комары

ор-ор-ор- у Ромы новый топор

ур-ур-ур- Рая гонит кур

8.Определение места звука Р в словах.

Буратино познакомит вас со словами, которые он знает со звуком Р, а вы определите, где в его словах звук: в начале, середине, конце слова. Приготовьте карточки-схемы.

РОМАШКА, МАРТ,БОР, КОСТЕР, ОВРАГ, КОМАР, РУКИ, НОРА, МУХОМОР.

9. Слова антонимы.

"Скажи наоборот"(по картинкам)

Буратино вернулся с прогулки,. как вы думаете, какой он мог быть?

злой- добрый

больной- здоровый

сутулый- стройный

веселый- грустный т.д.

10.Физкультминутка

Буратино взял топор

И пошел чинить забор

Видит он стоит машина

А машина без бензина

Влил бензин он в мотор

И наехал на забор

Тут Тортила прибежала

Буратино отругала.

11.Востановление предложений со звуком Р.

У Буратино есть друг, он еще маленький и плохо говорит. Послушайте и скажите правильно:

...ома  покупает  ...озы.

...ая  пишет   ...учкой.

Ю...а  иг...ает  с  ...акетой.

Ню...а  ест  а...бус.

...омашки  ...астут  в  т....аве.

Ма...уся  соби...ает  у...ожай.

12.Восстановление деформированных предложений.

(по картинкам) А еще друг принес Буратино картинку и подписал ее. Исправьте ошибки.

Дровами рубят топор.

На радуге небо.

Сахар грызет Иру.

Горшок растет в розе.

Градусник несет врача.

Забор красит Рому.

13.Заучивание скороговорки с опорой на мнемотаблицу.

Для Буратино мы приготовили зашифрованную чистоговорку.

Давайте ему подарим.

13.Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....