Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Воспитывать навык правильного произношения звука Р в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_r.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука Р.
Цели и задачи:
воспитывать навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях, текстах;
усиливать регулирующую и координирующую функцию коры головного мозга;
снять напряжение с шеи и плеч;
учить улавливать ощущения мышц лица и шеи, управлять ими, делать мимику выразительнее;
выполнять артикуляционную гимнастику, улучшать дикцию;
определять место звука Р в словах;
учить использовать в речи антонимы;
учить исправлять ошибки в деформированном тексте;
развивать связную речь путем заучивания скороговорки с опорой на мнемотаблицу;
развивать графические навыки;
воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход занятия.
1.Массаж ладоней "Птичка" с каучуковым мячиком.
Птичка веток набрала
Крепко гнездышко свила,-
И снесла яичко
Умница-синичка,-
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай.
Очень хрупкое оно -
Так у птиц заведено.
2.Снятие напряжения с шеи и плеч.
Вверх и вниз, вверх и вниз
это мама не каприз!
Вправо-влево, вправо-влево
посмотри, как королева.
Покивать по сторонам
нужно нам, нужно нам.
Головою покрутить
не забыть, не забыть.
И Незнайками побыть
плечи вверх и опустить.
И плечами повращать
нужно плечики размять.
Вперед-назад, вперед-назад
и все дела пойдут на лад.
3.Самомассаж лица и шеи.
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
их вперед сгибаем,
тянем вниз за мочки,
а потом уходим пальцами на щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Как утята к утке, клювики потянем,
разомнем их мягко , не задев ногтями.
Уголками губ мы щечки поднимаем.
А потом от носа мы к губам стекаем.
4. Артикуляционная гимнастика.
Толстые внуки приехали в гости,
с ними худые -лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
и поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись в улыбочку губы,
чистили мы свои верхние зубы,
вправо и влево , внутри и снаружи,
с нижними зубками тоже мы дружим.
Губы сожмем мы и рот прополощем .
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим, блины нам положат.
Дуем на блинчик, не в щеки , не мимо.
Блинчик жуем, завернем и прикусим.
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подуем, мы чай остудили.
Дедушка сделал для внуков качели,
все мы на них покачаться успели.
После качелей мы в прятки играли:
прятались на чердаке и в подвале.
Дедушка скачет на лошади ловко.
Звонкие вязнут на глине подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки
И на опушке мы видим грибочки.
5. Сообщение темы занятия.
Автоматизация звука Р. К нам в гости пришел Буратино, он хочет помочь нам закреплять звук Р.
6.Проговаривание слогов со звуком Р.
ра-ра-ро
ры-рэ-ра
рэ-ры-ро т.д.
7.Чистоговорки.
Буратино отправляется в путешествие и приглашает нас с собой. Запевайте его веселую песенку:
ра-ра-ра- вот высокая гора
ро-ро-ро- у Ромы новое ведро
ру-ру-ру- заяц грызет кору
ры-ры ры- Иру кусают комары
ор-ор-ор- у Ромы новый топор
ур-ур-ур- Рая гонит кур
8.Определение места звука Р в словах.
Буратино познакомит вас со словами, которые он знает со звуком Р, а вы определите, где в его словах звук: в начале, середине, конце слова. Приготовьте карточки-схемы.
РОМАШКА, МАРТ,БОР, КОСТЕР, ОВРАГ, КОМАР, РУКИ, НОРА, МУХОМОР.
9. Слова антонимы.
"Скажи наоборот"(по картинкам)
Буратино вернулся с прогулки,. как вы думаете, какой он мог быть?
злой- добрый
больной- здоровый
сутулый- стройный
веселый- грустный т.д.
10.Физкультминутка
Буратино взял топор
И пошел чинить забор
Видит он стоит машина
А машина без бензина
Влил бензин он в мотор
И наехал на забор
Тут Тортила прибежала
Буратино отругала.
11.Востановление предложений со звуком Р.
У Буратино есть друг, он еще маленький и плохо говорит. Послушайте и скажите правильно:
...ома покупает ...озы.
...ая пишет ...учкой.
Ю...а иг...ает с ...акетой.
Ню...а ест а...бус.
...омашки ...астут в т....аве.
Ма...уся соби...ает у...ожай.
12.Восстановление деформированных предложений.
(по картинкам) А еще друг принес Буратино картинку и подписал ее. Исправьте ошибки.
Дровами рубят топор.
На радуге небо.
Сахар грызет Иру.
Горшок растет в розе.
Градусник несет врача.
Забор красит Рому.
13.Заучивание скороговорки с опорой на мнемотаблицу.
Для Буратино мы приготовили зашифрованную чистоговорку.
Давайте ему подарим.
13.Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....