"Путешествие в страну Правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Логопедическое развлечение для детей  старшей группы с ОНР по теме "Овощи - Фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад № 8 «Солнышко»

г.Ханты-Мансийск.2011

Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие в страну «Правильной речи»

Учитель-логопед:

 Калиниченко Татьяна Владимировна

Цель: Закрепление знаний по теме «Овощи - фрукты»

Задачи:

  1. Закрепить и расширить объём знаний детей по темам «Овощи», «Фрукты»;
  2. Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности;
  3. Закрепить умения образовывать существительные с уменьшительно –ласкательным значением; существительных множественного числа Р.п
  4. Совершенствовать артикуляционную моторику; речевое дыхание
  5. Создать радостное, позитивное настроение у детей

№ п/п

этап

Содержание

примечание

Орг.момент

Ребята, что это за шум вокруг нас?

Посмотрите, сорока принесла нам какую-то новость, давайте посмотрим.

Послушайте, в стране Правильной речи царь Словарь издал указ:

Царь  Словарь издал указ:

"Всем, всем, всем!!!

Жителям и гостям

Нашего царства-государства

ПОВЕЛЕВАЮ!!!

Каждый день, всегда, везде,

И в общении и в игре

Ясно, четко говорить,

Звуки все произносить,

Слушать их внимательно,

Знать буквы обязательно!!!

Ребята, а как вы думаете, что же это за страна? А вы хотели бы в нее попасть? Смогли бы вы проговаривать правильно все звуки в словах, не допускать ошибок?

Музыка пение птиц

Дыхательная гимнастика

А чтобы попасть в эту волшебную страну, нужно закрыть глаза, сделать глубокий вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох – ртом, вдох ртом – выдох носом, вдох – ртом – выдох ртом.

Совершенствование грамматического строя речи

Вот мы оказались в стране Правильной речи. Посмотрите кто это там, на полянке сидит?

Здравствуйте?

Герои: Здравствуйте, а вы кто?

Вед: мы дети из детского сада, услышали о вашей волшебной стране, и пришли к вам в гости, а вы кто?

Словарик: Я Словарик.

Грамотей:А я Грамотей.

Вед: А мы слышали, что царь-Словарь издал указ, ребята, что за указ?

Словарик: Он не только издал указ, но и еще и заданий сложных всем надавал!

Грамотей: Нам повезло, нам досталось самое легкое задание, нужно сварить суп и компот.

Словарик: Для супа мне понадобится банан, виноград.

Грамотей: А мне для компота нужны свёкла, морковь…

Вед: Ребята, правильно Словарик и Грамотей выбрали продукты для супа и компота?

Поможем им? Разделимся на две команды.

«Упр Сварим  суп и компот»

Первая команда складывает в кастрюлю овощи для супа, а вторая фрукты для компота.

Все готовы? Раз-два-три-начни

На поляне сидят Грамотей и Словарик

Словарик: С этим заданием вы справились, мы же говорили, что оно легкое. А есть в нашей стране задание, с которым еще никто и никогда не  мог справиться.

Грамотей: видите на полянке стоят две корзинки? Одна большая – корзина, и маленькая – корзиночка. В корзину нужно положить «большие слова», а в корзиночку – «маленькие». В корзину я положу яблоко, а в корзиночку – яблочко.(лимон, морковь, свекла, тыква, груша, слива, горох, фасоль)

Вед: теперь посмотрим что у нас в корзинах. В  корзине много чего…….( лимон, морковь, свекла, тыква, груша, слива, горох, фасоль)

В корзинке много чего?

физминутка

Ребята, вы, наверное, устали, я предлагаю вам отдохнуть. Построились в кружок.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

Артикуляционная гимнастика

Словарик: Ребята, у вас все так хорошо получается, вы все задания выполняете правильно.

Грамотей: А вот мы как ни стараемся не можем звуки запомнить, путаем их. КОСКА, САПКА, НОШКИ, ЛЫБА.

Вед: Ребята поможем Грамотею и Словарику не путать звуки, правильно и красиво их всегда проговаривать?

Вед. Чтобы правильно и красиво говорить, нужно выполнять специальную гимнастику, гимнастику для язычка. Хотите мы и вас научим?

  1. «Лопаточка» - «Иголочка»
  2. «Накажем непослушный язычок»
  3. «Часики»
  4. «Качели»
  5. «Болтушка»

Проговаривание чистоговорок

А еще нужно много тренироваться, проговаривать слова и чистоговорки.  Но нужно заниматься с желанием и  удовольствием. Хотите попробовать? Повторяйте за нами!

Са-са-са, са-са-са – в норе рыжая лиса

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – Маша в шубе хороша

Ла-ла-ла, ла-ла –ла – стоит лампа у стола

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – вот высокая гора.

А сейчас попробуем повторить скороговрки:

Шапка да шубка вот и весь Мишутка

В квартиру номер 33 ковер персидский привезли.

Проговаривание чистоговорок сопряженно и отраженно.

Дети стоя в кругу проговаривают скороговорки передавая друг другу мяч

Итог

Словарик:Вот теперь мы знаем, как тренировать язычок, чтобы всегда красиво проговаривать все звуки.

Грамотей: Мы теперь каждый день будем выполнять эту волшебную гимнастику. Спасибо вам.

Вед: А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, а вы помните, как мы сюда попали?

Закрываем  глаза, сделать глубокий вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох – ртом, вдох ртом – выдох носом, вдох – ртом – выдох ртом.

Вот мы с вами снова в детском саду.

Ребята. А что вам сегодня больше всего понравилось? Что было самым легким? Что было сложнее всего сделать?

Список литературы:

1.Жукова Н.С., Мастюклва Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление  общего недоразвития речи у дошкольников.-М., 1990.

2.Жукова Н.С. преодоление общего недоразвития речи у детей. – М.1994

3.ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР. – М., 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

ООД по развитию речи "Путешествие в страну правильной речи"

Закрепить навыки правильного произношения....

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...