Конспект интегрированного занятия "Жемчужная улыбка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе МБДОУ компенсирующего вида №8 "Ладушки". Логосказка с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «ЛОГОСКАЗКА» в подготовительной к школе группе №5 «БУРАТИНО» (с использованием инновационных методик развития речи).
Тема:
Логосказка
«Жемчужная улыбка».
Учитель-логопед: С.А.Крайнова.
МДОУ компенсирующего вида детский сад №5 «Ладушки».
г.Луховицы
2010г.
Задача:
- Развивать речемыслительную деятельность и сенсомоторные способности детей используя здоровьесберегающие технологии (сказкотерапия, дыхательные, речевые, пальчиковые гимнастики, самомассаж и массаж с помощью тренажёров).
- Развитие связанной речи, обучение детей рассказыванию сказок с использованием алгоритмов.
Цели:
- Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту сказки полным ответом.
- Закрепить умение выделять заданные звуки из начала и конца слова.
- Развивать способности детей координировать движения с речью.
- Продолжать формировать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
- Продолжать развивать мелкую моторику с помощью использования различных материалов, предоставив каждому ребёнку самостоятельно выбирать материал для работы по своему желанию.
- Развивать творчество детей, воображение, фантазию на материале логосказок на высоком эмоциональном подъёме создавать ситуацию успеха каждому ребёнку, реабилитируя его, как личность.
Оборудование занятия:
- Волшебная книга с текстом логосказки «Жемчужная улыбка» - авт. С.А.Крайнова.
- Кукла – Гном, плоскостные фигурки маленьких гномиков по количеству детей.
- Сказочный дуб.
- Фланелеграфы по количеству детей.
- Линейный алгоритм для работы группы детей по рассказыванию сказки.
- Мешочки с трёхгранными карандашами.
- Волшебные – счётные палочки для индивидуальной работы.
- Морская раковина.
- Жемчужные бусы.
- Волшебный платок.
- Раздаточный материал на каждого ребёнка для выполнения заданий по развитию мелкой моторики и работе с буквами.
Ход занятия:
- Дети входят в группу, приветствуя гостей.
Логопед:
– В сказку с собой приглашаем гостей!
Дети, удобно садитесь скорей!
- Дети и логопед садятся на подушки, расположенных полукругом на ковре под дубом.
- Логопед достаёт волшебную книгу.
Логопед:
– Весёлые девчонки, задорные мальчишки!
«Особенная» сказка для вас вот в этой книжке.
Внимательно послушайте и всё запоминайте,
Когда вас буду спрашивать – с желанием отвечайте!
- Логопед читает текст сказки «Жемчужная улыбка».
Жила-была девочка Зоя. Жила она вместе с бабушкой Зиной.
Зоя не хотела и не любила чистить зубы. И вот однажды заболели у Зои зубки. Заревела Зоя: «Ой-ой-ой! Разболелся зубик мой!»
Повела бабушка Зина Зою к зубному врачу – стоматологу. Он попросил Зою улыбнуться. Заглянул Зое в рот и осмотрел все зубки. Зубки у Зои здоровые, гладкие, а в одном зубе маленькая дырочка. Когда врач дотронулся до этого зуба, Зоя жалобно заныла.
Вылечил доктор Зоин зуб и сказал: «Зубы нужно чистить каждый день! И полоскать их после еды водой! Только тогда, зубы будут здоровыми, блестящими и крепкими, будут сверкать, как жемчужины».
Вечером Зоя уснула. А во сне к ней пришла волшебница – Фея. В руках Фея держала жемчужные бусы. Они были так красивы и очень запомнились Зое.
Стала Зоя чистить зубы каждый день утром и вечером перед сном. Она всё смотрела в зеркало и ждала, когда её зубки станут блестящими как те жемчужинки из сна.
Прошёл целый год. Однажды в детский сад пришёл фотограф. Он просил всех ребят улыбнуться, чтобы на фотографии они получились красивыми и весёлыми. А когда он увидел улыбку Зои, он воскликнул: «Эти зубки – настоящий жемчуг!»
Зоя очень обрадовалась и счастливо улыбнулась своей жемчужной улыбкой!
- Вопросы логопеда по тексту логосказки:
– Как звали девочку?
– Как звали бабушку?
– Что случилось с девочкой?
– Кто помог девочке?
– Что посоветовал зубной доктор девочке?
– Кого увидела девочка во сне?
– О чём подумала девочка, когда проснулась?
– Какими стали зубы у девочки?
– Какой звук повторялся в сказке чаще других?
– Назовите слова со звуками – З – , – З – из текста этой сказки.
– А вы хотите, чтобы ваша улыбка стала такой же красивой и жемчужной, как у Зои? Что нужно сделать для этого?
– Тогда встаньте с подушек, и мы с вами начнём играть в игру «Чистим зубы»:
– Чтоб всегда здоровым быть – дети выполняют движения по тексту.
Нужно зубы сохранить!
Чистим зубы каждый день –
Делать это нам не лень!
Логопед:
– А как ухаживает за своими зубами Алёна Кочмина, мы узнаем из стихотворения, которое она сочинила вместе со своей бабушкой.
– У бабушки зубки блестящие,
Но железные, не настоящие.
А чтоб красиво улыбаться,
Надо очень постараться.
И, поверьте, мне не лень
Чистить зубы каждый день.
Свои зубки обожаю,
Их водичкой полоскаю.
И они у меня блестящие,
Красивые и настоящие!
- Звенит колокольчик и раздаётся волшебная музыка.
- Кто-то громко чихает.
- Логопед предлагает тихо подойти и посмотреть, кто же это чихает?
Дети поднимают платок, под которым спрятался Гном.
Голос Гнома:
– Здесь, сейчас услышал я, мои юные друзья,
Пчхи-пчхи!
Что б улыбкою сверкать, ох, как много нужно знать!
Пчхи-пчхи!
Логопед:
– А наш гость – Гномик не здоров. Давайте научим его делать массаж, чтобы он не болел.
- Самомассаж носа и ушей - игра «Не болей-ка».
– Чтоб не кашлять, не чихать –
Нужно носик растирать!
Чтобы вовсе не болеть –
Нужно ушки потереть!
Голос Гнома:
– Спасибо юные друзья!
И попросить хочу вас я:
В лесу все гномики живут,
С цветов росу беспечно пьют.
А зубы чистить не умеют
И даже щёток не имеют!
Помогите, научите –
Гномиков скорей спасите!
Логопед:
– Гному всё сейчас покажем,
А что делать, мы покажем!
- Игра на развитие координации речи и движения «Чистота всего дороже».
– Чистота всего дороже! – дети выполняют движения по тексту.
Мы и зубы чистим тоже.
Пасту белую берём
Крепкой щёткой зубы трём.
Раз, два, три –
Зубы щёткой чище три!
Логопед:
– В лесу нет пасты. Гному пасту мы покажем,
А что делать с ней – расскажем.
- Дыхательная гимнастика «Душистая зубная паста».
- Логопед выдавливает на прозрачную поверхность зубную пасту.
Дети вдыхают через нос на счёт – Раз, два, три, и плавно выдыхают через рот. Повторить 2 раза.
Логопед:
– Чтобы Гном не забыл, как последовательно чистить зубы, давайте мы нарисуем ему схему.
Голос Гнома:
– У меня в мешочке ярком для всех друзей лежат подарки.
Логопед:
– Подарки получите.
За столы проходите.
А, что в мешочках? Назовите. (карандаши).
- Дети работают с цветными карандашами.
– Карандашики катаю – свои руки развиваю.
Меж ладошек их кручу – звуки я искать хочу!
Логопед:
– Ребята, если услышите гласный звук – поднимите красный карандаш.
Если услышите согласный твёрдый звук – поднимите синий карандаш, а если мягкий согласный – то зелёный карандаш.
– Выделите первый звук в словах: утро, зубы, паста, Зина.
– Выделите последний звук в словах: гном, зубы, улыбка.
Логопед:
– Положите карандаши и садитесь на свои места.
Тихонько фланелеграфы приподнимите.
Маленьких гномиков нежно возьмите
И в нижний левый угол их положите!
– Из волшебных палочек выложите для гномиков зубные щётки и стаканчики.
- Работа детей на фланелеграфах.
- Слышен стук в дверь и звучит волшебная музыка.
Логопед:
– Волшебная музыка снова звучит,
И сказочным голосом нам говорит.
- Логопед приглашает детей тихо подойти и послушать, о чём говорит волшебный сказочный голос.
Сказочный голос:
– Жемчужною улыбкой, чтобы сверкать, дружок,
Ты должен чистить зубы, есть свежий творожок!
Платок волшебный поднимите,
И клад чудесный там найдите!
- Дети поднимают платок и находят под ним большую морскую раковину, в которой лежат жемчужные бусы. Дети трогают бусы на ощупь и отвечают на вопрос: Какие бусы? (гладкие, крепкие, блестящие).
Логопед:
– Вот такими должны быть ваши здоровые зубы – тогда и улыбка будет жемчужной.
– Пока мы гномов обучали – гости наши заскучали. Давайте сделаем для наших гостей подарки – бусы из разного материала.
– К столам подойдите,
Платочки снимите –
Что нужно для работы вам, вы сами отберите!
- Индивидуальная работа детей с разнообразным материалом.
Логопед:
– Заканчивайте ваши работы. Подойдите поближе к гостям. Что вы хотите сказать им на прощание?
Дети хором: – Никогда мы не грустим!
Быть здоровыми хотим!
Мы Вам желаем не болеть
Улыбку жемчужную всем иметь!
И фильм приглашаем Вас посмотреть!
- Просмотр авторского семейного фильма «Моя семья!» (отдых, закаливание, занятия спортом, семейные традиции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...
Конспект интегрированной ООД "Путешествие к царице Улыбке"
Занятие предназначено для воспитателей детского сада, работающих в старших и подготовительных группах. Интеграция с музыкальным занятием помогает детям активизировать в речи слова, характеризующие эмо...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Улыбка» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение....
Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом "В поисках улыбки"
Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)Развивающие: совершенствовать диалогическую речь...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового прибора( вилка), правильно держать в руке...