Карта развития ребёнка.
статья по коррекционной педагогике по теме
Приложение № 1 к статье "Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста". Карта заполняется специалистами: дефектологом, логопедом, врспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no_1_karta_razvitiya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Домашний адрес _______________________________________________________________
Дата поступления в группу ______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:
мать: ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
отец:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Жалобы родителей:____________________________________________________________
Анамнестические данные
Беременность _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Роды ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Психомоторный анамнез: держит голову__________________________________________
сидит _________________встаёт __________________ходит__________________________
Какие заболевания перенёс до года ______________________________________________
Речевой анамнез: гуление_______________________лепет___________________________
первые слова___________________________речь фразой_____________________________
как быстро наращивался словарный запас__________________________________________
не прерывалось ли речевое развитие______________________________________________
Заключение отоларинголога ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение офтальмолога ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение психоневролога_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение ортодонта _________________________________________________________
Внешний вид _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы (массивные, толстые, расщепление, послеоперационный рубец)__________________
Зубы (отсутствие передних резцов, поворот резцов)_________________________________
Прикус (мелкий, глубокий, прогнатия, прогения)___________________________________
Твёрдое нёбо (узкое, куполообразное, расщелина)___________________________________
Мягкое нёбо (короткое, расщелина, отсутствие язычка, расщепление язычка)____________
Язык (широкий, массивный, утолщённый, узкий, короткий)__________________________
Артикуляционная моторика______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подъязычная связка (слегка укороченная, короткая, очень короткая)___________________
Состояние просодики.
Голос____________________________, высота ___________________, сила ____________,
Темп ___________________, внятность _________________, интонация _______________,
наличие носового оттенка____________________наличие запинок____________________,
заикание _____________________________________________________________________.
Направления обследования | Знания, умения, навыки | I обследование | II обследование | III обследование | ||||||||||
1-й год | 2-й год | 1-й год | 2-й год | 1-й год | 2-й год | |||||||||
Общие представления | Имя, фамилия, возраст | |||||||||||||
Адрес, члены семьи | ||||||||||||||
Интересы и занятия | ||||||||||||||
Живая природа | ||||||||||||||
Неживая природа | ||||||||||||||
Явления обществен -ной жизни | ||||||||||||||
Общая моторика | «Выполни команду» | |||||||||||||
Захват предметов | ||||||||||||||
«Пальчики здороваются | ||||||||||||||
«Лягушка» | ||||||||||||||
«Зайчик» | ||||||||||||||
Предметные действия» | Завязывание банта» | |||||||||||||
Шнуровка | ||||||||||||||
Застёгивание пуговиц | ||||||||||||||
«Игра на пианино» | ||||||||||||||
Состояние познавательной деятельности | ||||||||||||||
Восприятие | Включение в ряд | |||||||||||||
Пространствен-ные представления | Ориентиров- ка в схеме тела«Покажи где….» | |||||||||||||
Ориентиров- ка в пространстве (в, на, под,...) | ||||||||||||||
Ориентиров- ка на листе бумаги «Положи верно» | ||||||||||||||
Тактильный предметный гнозис | «Что в мешочке?» | |||||||||||||
Временные представления | Части суток | |||||||||||||
Времена года | ||||||||||||||
Мышление | Найди время года | |||||||||||||
Классифика- ция картинок «Что к чему?» | ||||||||||||||
«Почини коврик» | ||||||||||||||
Счёт -один-много -пересчёт предметов -сравнение -счётные операции | ||||||||||||||
Запоминание | «Лесенка» | |||||||||||||
«Запомни картинки» | ||||||||||||||
Чтение стихов | ||||||||||||||
Внимание | «Найди различия» | |||||||||||||
«Найди и зачеркни» | ||||||||||||||
Игровая деятельность | предметная | |||||||||||||
игровые действия | ||||||||||||||
сюжетная игра | ||||||||||||||
сюжетно- ролевая игра | ||||||||||||||
Продуктивные виды деятельности | рисование | |||||||||||||
лепка | ||||||||||||||
аппликация | ||||||||||||||
Эмоционально -волевая сфера | контактность | |||||||||||||
волевые проявления | ||||||||||||||
работоспо – собность | ||||||||||||||
мотивы деятельности | ||||||||||||||
продуктив-ность | ||||||||||||||
Речевая деятельность | ||||||||||||||
Сенсорные умения | величина | |||||||||||||
форма | ||||||||||||||
цвет | ||||||||||||||
вкладыши | ||||||||||||||
пирамидка | ||||||||||||||
Звукопроиз- ношение 1-ый год | с | сꞌ | з | з | ш | ж | ч | щ | л | л | р | р | Другие звуки | |
2-ой год | ||||||||||||||
Фонематичес- кое восприятие | ба –на та -на | |||||||||||||
ба –ба –па са – ша – СА ка – га - ха | ||||||||||||||
коса-коза кот-год уточка- удочка | ||||||||||||||
Звуковой анализ | утка овощ аист | |||||||||||||
суп, кот | ||||||||||||||
дом, кот | ||||||||||||||
Слоговая структура | помидоры милиционер сковорода аквариум лекарство | |||||||||||||
Лексика | «Что для чего?» -пылесос, холодильник | |||||||||||||
«Покажи и назови» | ||||||||||||||
обобщения | ||||||||||||||
какой?лимон какая?лиса какое?платье | ||||||||||||||
«Скажи наоборот» | ||||||||||||||
«Назови какая, какой» сок из яблока шуба из меха | ||||||||||||||
Притяжатель-ные прилагатель-ные Чей хвост? Чей дом? | ||||||||||||||
«Кто что делает?» | ||||||||||||||
Грамматичес- кий строй | «Один-много» | |||||||||||||
«Скажи ласково» | ||||||||||||||
«Подбери словечко» красный (-ая -ое) | ||||||||||||||
«Чего сколько?» | ||||||||||||||
Предлоги | ||||||||||||||
Детёныши животных | ||||||||||||||
Связная речь | Рассказ по картинке | |||||||||||||
Рассказ по серии картинок | ||||||||||||||
Пересказ | ||||||||||||||
Описатель- ный рассказ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка с нарушением слуха
Диагностика памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы развития ребёнка с нарушенным слухом...
Индивидуальная карта развития ребёнка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребёнка младшего дошкольного возраста...
Индивидуальная карта развития ребёнка по физической культуре
Карта по реализации ФГОС .Для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов....
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Карта развития ребёнка 5-6 лет
Индивидуальная карта развития ребёнка 5-6 лет...
Карта развития ребёнка
Карта развития ребёнка...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...