Организация работы учителя-логопеда в МДОУ, не имеющих специализированных групп.
презентация по логопедии по теме
Организация работы логопедического пункта в детском саду. Нормативные документы. Основные задачи. Общие положения.Должностные обязанности учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_averyanova_t.pptx | 183.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель создания логопункта Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи.
Основными задачами логопедического пункта являются: коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ; развитие устной речи дошкольников; пропаганда специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ, НЕ ИМЕЮЩЕМ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУПП Общие положения Документация Должностная инструкция учителя-логопеда
Положение по организации работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении может быть составлено на основании предложений к созданию «Положения о работе учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп», составленного активом дефектологов г. Москвы под руководством Н.С. Челей, зав. лабораторией дефектологии МИОО, при участии старших логопедов Цыганковой О.П (Зеленоград) и Машковой М В. Утверждено 24 февраля 2000 года
Общие положения Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы —20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.
Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в районе, повышать свою квалификацию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
Дети, страдающие заиканием, ОНР и ЗПР, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-летнего возраста , остальные дети обследуются в течение года. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20 - 25 детей в течение года.
Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими. Работа по исправлению речи проводится 2-3 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий проводимых в МДОУ. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в "Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи", составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).
Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп: положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет); список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения; индивидуальные тетради для занятий детей; журнал посещаемости занятий; план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи);
Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий. Календарный /перспективный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете; Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год.
Должностная инструкция учителя-логопеда Общие положения Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией;
Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе. Работает по графику, составленному исходя из 20-ч асо- вой рабочей недели, утвержденного руководителем образовательного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся: (воспитанников) в период образовательного процесса. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
Права Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками. Повышать свою квалификацию. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).
Подготовила презентацию Учитель-логопед второй квалификационной категории Аверьянова Катарина Алексеевна МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №46»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп
Цель: исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...
Сообщение на педсовете" Взаимосвязь работы учителя-логопеда со специалистами ГБДОУ, не имеющем групп компенсирующей направленности"
В данном сообщении предлагаются разнообразные виды совместной деятельности всех специалистов дошкольного учреждения общеразвивающего вида с детьми. Многообразие предложенных методов и приемов в работе...
"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...
Презентация "Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
Презентация к выступлению...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй за 2016-2017 год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2017-2018 год.
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год.
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...