Автоматизация звука "Р". Тема "Весна" 5 класс
план-конспект по логопедии по теме

Автоматизировать звук Р, закрепить знания о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

факультет специальной педагогики и специальной психологии

Конспект индивидуального занятия

со Скворцовым Андреем

(5 «Б» класс)

Студентки 502 гр. Пустовойт Е.И.

                                                                                 Логопед: Лебедева Л.В.                  

                                                                                            Методист: Покровская Ю.А..              

Москва 2007

Тема: Весна. Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

Цель: автоматизировать звук Р, закрепить знания о признаках весны.

Задачи:  1) развивать органы артикуляционного аппарата;

                2) вырабатывать направленную воздушную струю;

                3) развивать связнную речь;

                4) развивать внимание, зрительное восприятие;

                5) развивать мелкую моторику;

                6) развивать мышление.

Оборудование: цветочек или вертушка, напечатанные слоги и предложения  для автоматизации звука Р, картинки 2 морковки, 3 яблока, 4 груши, 3 помидора, 5 слив, 3 белки, 2 ежа, 4 бабочки, 5 воробьев, тетрадь в клеточку, схема плана рассказа на тему «Весна».

Этапы работы:

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Развитие речевого выдоха
  4. Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках, предложениях
  5. Работа над согласованием числительного с существительным в творительном падеже
  6. Графический диктант
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Работа над связной речью
  9. Развитие внимания, памяти
  10. Работа над звуковым анализом и синтезом
  11. Итог

Речевой материал:

Ра     ры        рэ       ро                РУ

Ара   ыры,        эрэ     оро       УРУ

Ар     ыр        эр        ор               УР

стра     стры   стрэ     стро        стру        

здра    здры,   здрэ    здро        здру        

взра     взры   взрэ    взро        взру        

равнина        рынок                ров        руки

радио        рыдание                роль        рубеж

радость        рывок                робость        рубин

радуга        рытвина                роза        рукав

драка       ведра           дрова           дрожжи      друг        

дратва     недра           дровни         дротик       дружба        

драный    пудра           дробь           ведро           друзья        

квартира        распространен   группировка  рапира          раскраска

оркестр          растирание        процедура      рапорт          орфография

рапорт командиру             торфяные разработки     иностранная марка

равнение направо              крупный виноград         огромный дракон

Продаются консервы из крабов.

Крот портит корни растений.

Раненого везут в операционную. Пароход держит курс на север.

Шоферы работают в районном гараже.

Радист по рации вызывает разведчиков к командиру.

Барабанщик барабанит в барабан.

На краю крутого обрыва рос огромный старый дуб.

Ранним пасмурным утром рыбаки отправились к озеру.

Пальчиковая гимнастика: Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке.

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Примечание

1

Здравствуй Андрей, сейчас мы немножко позанимаемся. Будь внимательным.

2

Смотри в зеркало выполняем упражнения улыбочка, хоботок, заборчик, часики, вкусное варение, качели. Молодец.

Выполняет упражнения.

3

У меня в руке цветок. Давай подуем на него вот так. У тебя хорошо получается.

 Дует.

4

Теперь немного порычим. Молодец.

Так, теперь прочитай слоги, слова, предложения. Молодец.

Рычит.

Читает.

5

Посмотри на картинки, ежик пришел со сколькими  яблоками?, цыпленок пришел со сколькими грушами?, слон пришел со сколькими огурцами?, индюк пришел со сколькими грибами?

Молодец.

В живом уголке обитают 3 ежа, пятеро шмелей, одна рыбка и 2 гусеницы. За кем ухаживали дети в живом уголке?

Ежик пришел с двумя яблоками. Цыпленок пришел с четырьмя грушами. Слон пришел с пятью огурцами. Индюк пришел с тремя грибами.

6

Сейчас поиграем в игру рисовалочка. Держи лист бумаги, на ней нарисована матрешка. Ее надо будет заштриховать вот так (логопед показывает). Молодец. А теперь нарисуй рядом по клеточкам такой же зонтик. Молодец. У тебя хорошо получилось.

Выполняет задание.

7

А теперь немножко отдохнем. Приготовили ладошки.  Повторяй за мной движения.

У тебя хорошо получается. Молодец.

Повторяет движения за логопедом.

8

Напомни мне какое время года сейчас?

Правильно. Послушай я тебе расскажу про нее, слушай внимательно и запоминай. А теперь, по этой схеме, попробуй рассказать сам.

Молодец.

Весна.

Рассказывает.

Логопед использует схему.

9

Сейчас поиграем  в игру разложи также. Я тебе покажу ряд картинок, ты должен будешь запомнить как они расположены и разложить также. Молодец.

Выполняет

10

Запиши в тетрадь слово ручей.

Сколько в этом слове букв?

Сколько гласный звуков?

Сколько согласных звуков?

Сколько в этом слове слогов?

А что такое ручей?

5 букв

2 гласные

3 согласные

2 слога

11

Итог

Вспоминаем что проходили за время занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Автоматизация звуков"

Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в речи ребенка....

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

В стране Звукарии.

Игра по станциям....

Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"

Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...

Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"

Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала.    Цель данного речевого ...

Речевой досуг "День ДРУЗЕЙ в стране Звукарии"

Речевой досуг с элементами логоритмики «День Друзей в стране Звукарии» был придуман с целью закрепления пройденного материала.    Цель данного речевого досуга: развитие рече...