"Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Павлова Ольга Александровна

Логопедическое  занятие-досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie-dosug.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний"

Цели: 

  1. развивать фонематическое восприятие;
  2. продолжать учить детей делить слова на части ( одно-, двух-, трёхсложные слова);
  3. закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов;
  4. развивать связную речь;
  5. развивать мышление и память;
  6. прививать любовь к русской культуре на примере сказок.

Оборудование: эмблемы, пазлы – части от 2 картинок (Пьеро, Буратино) , 8 гимнастических палочек, слова – картинки, 2 корзины, игрушки и предметы на звуки Т, Д, К, браслеты – резинки с кружками, стулья, загадки, фишки, 2 мольберта, нарисованные на ватмане головоломки из букв, 2 маркера, призы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети поделены на две команды, на футболках эмблемы, сидят полукругом.

Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить все чему мы вас учили на занятиях.

Входит Незнайка.

Незнайка: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как – то раз …

Ведущая: Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливыми?

Незнайка: Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуй, Незнайка. Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а в страну знаний.

Незнайка: Да, да, я слышал. Нужно много знать. Я недавно читал очень интересную книгу. А вот как она называется, я забыл. У меня даже картинки были с героями этой книги, но на них упал лунный камень и картинки рассыпались на кусочки.

Ведущая: Не переживай, Незнайка! Мы поможем тебе сложить картинки и вспомнить название книги. Для этого мы должны правильно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по одной части этих картинок. Когда вы, ребята, выполните все задания правильно, вы соберете все части в одно целое и вспомните название книги, которую прочитал Незнайка. А чтобы мы не устали в путешествии, сказочные герои приготовили нам разные игры и задания.

1. Игра «Телеграфист» (деление слов на слоги), проводит Мальвина.

Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове. Слова – картинки: кот, тапочки, танк, бегемот, туча, конфеты, кит, футболист, тарелка, табуретка, петух, автобус.
Победившему вручается пазл. Дети садятся на стульчики. Мальвина предлагает ещё одну игру.

2. Игра «Не знаешь – научим, не умеешь – покажем»

Две корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе.
Из предметов, в названии  которых есть звуки Т, Д, К, брать по одному и переносить в корзинки те предметы, в названии которых есть звук Т.

3. Игра «Найди пару», проводит Красная Шапочка.

Дети получают в правую руку браслет – резинку с кружком, на котором обозначены слоги. Под музыку дети выполняют танцевальные движения, демонстрируя друг другу свои слоги. Когда музыка замолкает, нужно встать парами так, чтобы можно было прочитать слово.
Красная Шапочка вручает пазл победившей команде. И предлагает следующую игру.

4. Подвижная игра «Самый ловкий»

По кругу стоят стулья, их меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг. Ведущая произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь звук Л.
Звуки для анализа: А, У, М, Л, П, Д, Л, Т, К, О, И, Л, С, Ф, Л, Л, М, Н, Л.

5. Игра «Отгадай загадку», проводит Лиса Алиса

Чья команда больше отгадает загадок, та и получает последний пазл.

Я землю копала, ничуть не устала.                               Сидит дед, во сто шуб одет.
А кто мною копал – тот и устал.
(Лопата)                  Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

Над домами, у дорожки                                                      В тихую погоду, нет нас нигде.
Висит кусок лепешки. 
(Луна)                                        Ветер подует – бежим по воде. (Волны)

Я прихожу с подарками,                                                Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,                                                        Пушистая вата плывет куда-то.
На Новый год я – главная.
(Ёлка)                                  Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Раскаленная стрела,                                                        Под крышей четыре ножки,
Дуб свалила у села.
(Молния)                                         А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Этот конь не ест овса,                                                     В нашей кухне целый год 
Вместо ног – два колеса.
(Велосипед)                            Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Ускользает, как живое,                                                        Белый камешек растаял,
Но не выпущу его я.                                                         На доске свой след оставил. (Мел)
Белой пеной пенится,     
Руки мыть не ленится.
(Мыло)                                       Жидко, а не вода.
                                                                                           Бело, а не снег.
(Молоко)
Круглое, красное,                                                           
Я расту на ветке.                                                                  Кто в беретке ярко – красной,
Любят меня взрослые                                                      В черной курточке атласной?
И маленькие детки.
(Яблоко)                                          На меня он не глядит,
                                                                                           Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Домовитая хозяйка                                                          Маленького роста я,
Пролетает над лужайкой,                                                    Тонкая и острая,
Похлопочет над цветком –                                               Носом путь себе ищу.
Он поделится медком.
(Пчела)                                       За собой хвост тащу. (Иголка)

Подводится итог, каждый отгадавший слово получает фишку, по числу которых в конце конкурса загадок можно определить команду-победителя. Лиса Алиса предлагает следующую игру.

6. Игра «Угадай-ка»

Нужно по первым буквам лов составить новые слова.
Лиса Алиса называет три слова, а дети самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово. Выигрывает команда, у которой больше фишек.

РОТ – расческа, ослик, топор.
РАК – рука, ананас, колесо.
КАША – кошка, ананас, шары, арбуз.
АИСТ – арбуз, игла, самолет, торт.
ПУХ – попугай, утенок, хлеб.
МУХА – матрешка, удочка, хлеб, арбуз.
СОН – сорока, ослик, носорог.
МАК – мука, Айболит, карандаш.
ЛУНА – лук, Умка, ножницы, апельсин.
ЛУК – лось, удав, колесо.
УСЫ – уши, собака, Ы.
КОЗЫ – кастрюля, окно, зонт, Ы.
ТАНК – туфли, Антарктида, нос, конфета.

7. Головоломка «Буквы запутались», проводит Незнайка.

На двух мольбертах нарисованы головоломки из букв. Каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером букву из головоломки. Побеждает команда, написавшая и узнавшая больше всех букв.

Незнайка: Молодцы, дети! С нами сегодня играли герои разных сказок. А много ли сказок вы знаете?

Дети: ДА!

Незнайка: Вот это сейчас я и проверю. Я буду читать отрывки из разных сказок, а вы говорите названия. Гости праздника могут принимать участие в этом конкурсе.

1. А дорога – далека, а корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. 
(«Маша и медведи»)

2. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Непослушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Кот, лиса и петух»)

3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.  
(«Снегурочка»)

4. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!.. 
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…   
(«Лиса и журавль»)

6. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…   
(«Колобок»)

7. Отворили дверь козлята
И… пропали все куда – то!  
(«Волк и семеро козлят»)

8. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
(«По-Щучьему веленью, по-моему хотению»)

9. Муха дом себе нашла
Муха добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов!  
(«Муха Цокотуха»)

Ведущая и Незнайка подводят итоги.

Ведущая: Ребята, вот мы и побывали в стране знаний. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. А теперь давайте попробуем собрать картинки из частей, которые вы получили за свои победы в конкурсах.

Дети собирают из пазлов картинки, узнают сказочных героев, называют сказку и вспоминают автора.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые. Победила дружба.

Звучит музыка, вручаются призы, дети возвращаются в свои группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...