кружок "Звукознайка" для детей с ФНР, подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Дифференциация звуков (Ш) -(Щ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka_-_pedagogicheskiy_marafon.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей - «Познание» и «Социализация».
кружка «Звукознайка» для детей с ФНР, подготовительная группа
Тема: Дифференциация (Ш) – (Щ).
Буратино в школу собирается.
Цель: Коррекция и развитие фонематического восприятия на основе упражнений в различении и сопоставлении.
Задачи:
- Упражнять в умении различать звуки (Ш), (Щ) в слогах, словах, предложении.
- Развивать слуховое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе.
- Формировать мотивацию к учению, развивать уверенность в себе и своих возможностях, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки героев сказки «Приключения Буратино»,змея, ящерица, конверты с заданиями, Звуковички, 5-ти этажный дом с символами звуков (Ш, Щ), символы звуков, прищепки, мяч
Ход занятия:
- Орг. момент
Дети сидят на ковре. Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»
- Из какой сказки звучит музыка?
- Каких героев помните из сказки? (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас, папа Карло, Дуремар, Джузеппе, лиса Алиса, кот Базилио, черепаха Тортила)
- отхлопывание слова по слогам (с выделением гласных из слова):
Че-ре-па-ха
Тор-ти-ла
Ли-са
А-ли-са
Кот
Ба-зи-ли-о
Ка-ра-бас
Ду-ре-мар
прошагать имена:
Показ картинки героя: Бу-ра-ти-но
Маль-ви-на
Пье-ро
Ар-те-мон
Па-па
Кар-ло
- Поймай мяч, выдели 1-й звук в слове и последний (называются герои сказки).
- Выдели заданный звук из слова (к картинке героя прикреплена цифра)
Проверяем на пальцах.
Пьеро (1)
Буратино (3)
Мальвина (4)
Артемон (5)
- Введение в тему сидя на ковре:
- Скажите, куда Буратино собирался пойти с Азбукой? (в школу)
- Дошел ли Буратино до школы? Почему?
- А вы в школу хотите?
- Давайте покажем Буратино, как мы умеем играть со звуками и готовимся к школе, научим этому Буратино.
- Узнай слово по звукам:
Шар, мышь, каша, кошка
Дети сидят на ковре, сложа ладони лодочкой (изображая гнезда), туда складываются звуки). Называют получившиеся слова.
- Какие слова запомнили? Какой общий звук?
- Узнай слово по звукам:
Вещь, пища, щеки, плащ
- Какие слова запомнили? Какой общий звук?
- Какие 2 звука будем сравнивать? (Уточнение темы занятия: «Различение звуков Ш-Щ»
- Изучение нового (переход за столы).
- Уточнение артикуляции и характеристики звука, подбор звуковичка.
(Ш) – шипит змея, показывается змея.
(Щ) – убегает ящерица, показывается ящерица.
Сравнение 2х звуков: общее (согласные звуки, глухие)
Различия в произношении, твердый – мягкий звук.
- Задание от Мальвины: в конверте синий, зеленый звук.
Различение на слух и в произношении (выбери звук Ш, Щ и составить телеграмму)
-дети по одному вызываются к доске, берут нужный звук и прикрепляют его к доске);
- чтение этой телеграммы (называют звуки);
- чтение слогов, добавляя гласный к телеграмме;
- Узнай, с какого этажа читаю слоги (выставляется заготовленный
5-ти этажный дом);
- повтори «Эхо»: ша-ща-ща; ща-ша-ща; ще-ше-ше; шу-шу-щу.
- Задание от Пьеро: в конверте схема места звука в слове.
- Что обозначает эта схема?
- называние слов на эти звуки (живые и неживые предметы). Живые выставляются шимпанзе и щука.
(Ш): шапка, шайба, штаны, шуба, шахматы, шарманка,…
(Щ): Щека, щенок, щит, щелка, щавель, щупальца,…
- изобрази слово со звуком (Ш) – пальцы в кулак перед собой
(Щ) – пальцы висят как кисточки
+ покажи место звука в слове: в начале – показывают голову;
в середине – руки скрещены на груди;
в конце – руки к ногам;
а если в слове нет звуков – стоять солдатиками
Кощей, шуруп, лицо, каштан, клещ, ножик, щетина, пышка
- Замени 1-й звук на Ш или Щ
тапки - детина -
тетка - венок -
майка - мель -
споры – река -
жаль – рука -
Физпауза (меняя имена героя)
Буратино шагает дружно раз, два, три,
Свою спинку держит ровно - посмотри.
Ручкими похлопал он,
Ножками потопал он.
Он присел, потом привстал,
Слова волшебные сказал:
«Рекс, пекс, фекс»,
А теперь закрыли глазки
Все мы с вами в нашей сказке.
(поворот через плечо на одной ноге)
- Задание от Артемона: в конверте схема предложения.
- Что обозначает эта схема?
- Мое предложение рассыпалось на слова, отремонтируйте его (работа с деформированным предложением).
Щенок, Гриша, ищет;
Пищит, крошечный, ящик, в, щенок;
Ищет, вещи, сыщик, наши;
- скажите правильное предложение;
- определите, сколько слов в предложении;
- игра «Живое предложение» с уточнением всех правил о предложении;
-изобразить каждому ребенку наличие звука в слове (кисти в кулак или висят свободно);
- изобразить каждому ребенку место звука в слове.
- Задание от папы Карло: в конверте символы звуков.
- Что обозначают эти символы?
- Давайте из звуков составим живое слово.
Игра «живое слово» (перед детьми большие символы звуков и прищепки для звонких согласных)
- Сколько звуков в слове: ВЕЩИ, (ГРИША, ЩЕНОК)
- Давайте проверим на пальцах количество звуков в слове
- Назовите 1-й звук (ребенок, ответивший правильно, берет нужный символ и встает первым), 2-й звук, …(так выстраивается слово)
Проверяем с оставшимися детьми получившееся слово. Дотрагиваюсь до плеча ребенка, как бы нажимаю на кнопочку, ребенок называет свой звук.
- Делим слово на слоги (отхлопывая) с проверяющими детьми, слово расходится по слогам (звуки в слоге стоят под ручки)
- Выделяем ударный слог
- Итог занятия с оценкой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зима» в логопедической группе для детей с ОНР (подготовительная группа I год обучения)
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зима»в логопедической группе для детей с ОНР (подготовительная группа I год обучения)...
Подвижная игра "Кощей и дети" для детей старшей и подготовительной группы.
Здравствуйте дорогие коллеги ! Забота о здоровье ,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка- одна из первостепенных забот педагогов....
"Авторская программа по хореографии для детей детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждений"
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развитие личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовател...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОО (для детей с легкой степенью умственной отсталости)
Данная программа занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ разработана для индивидуальной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Основ...
Кроссворды по обучению детей грамоте для детей старшей и подготовительной группы.
Даые кроссворды предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, для самостоятельной деятельности, а также для использования во время образовательной деятельности....
Спортивное развлечение ко Дню Смеха "Ванюша и Петруша в гостях у детей" для детей старшей и подготовительной группы.
День Смеха мы отмечаем в детском саду каждый год. Вот и в этот год в гости к ребятам пришли два клоуна....