Использование мультимедийных презентаций в логопедической работе
методическая разработка по логопедии на тему

Софьина Ирина Александровна

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций.  Это некая  наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов, иллюстраций, аудиозаписей и т.д 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных презентаций в логопедической работе

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций.  Это некая  наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов, иллюстраций, аудиозаписей и т.д. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ: 

  1. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним.
  2. компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка.
  3. это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей.
  4. компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни ( полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Таким образом, мультимедийные презентации привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

   Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ребёнка легче заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.

 Мультимедийная  презентация:

  1. Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами
  2. Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации
  3. Усиливает воздействие выступления

В основной части логопедического занятия могут быть использованы различные (в зависимости от темы и целей занятия) материалы ИКТ. Это могут быть  ресурсы интернета, и самостоятельно созданные материалы. Например:  отсканированные и предлагаемые в режиме слайд-шоу картинки «Отгадай по первому звуку», речевые игры «Сравни слова», «Назови слово правильно», и т.п.           Очень удобно для учителя-логопеда  создавать и затем использовать в работе занятия-презентации по конкретным темам. Эти презентации включают наглядный материал, схемы слов и предложений, карточки с заданиями.

Заключительная часть занятия может стать поощрением за хорошую работу (любимые компьютерные  игры детей).

Физкультминутку для учащихся тоже может провести компьютер.

На экране монитора появляются схематичные изображения человечков в разных гимнастических позах. Дети должны осознать положение своего тела и под весёлую музыку выполнить показанные движения (развитие пространственных представлений).

Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

В  медиатеке логопеда могут быть  собраны презентации по лексическим темам, по автоматизации звуков, по обучению грамоте, а также физминутки, пальчиковые гимнастики, тренажёры для глаз и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронных презентаций в логопедической работе

Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности...

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда"

Что такое детская электронная презентация?Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучаю­щая книжка с реалистичными картинками, озвучен...

Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"

ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...

Использование мультимедийных презентаций на логопедических занятиях

Что такое мультимедийная презентация? Как  и с какой целью можно использовать презентацию на логопедическом занятии...

Использование электронных презентаций в логопедической работе

использование электронных презентаций  в логопедической работе...

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда

Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого разви­тия. Одно из актуальных направлений внедрения информа­ционных технологий в работу ...