слова-действия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
дать понятие о словах действиях.
развитие учебных умений и навыков, слушать инструкции учителя – логопеда, самоконтроль, самоорганизация, самостоятельность выполнения действий.
учить работать в команде, взаимовыручке, взаимоподдержке.
совершенствовать грамматический строй, развитие и уточнение словаря действий, провести работу по словообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie._glagoly.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД №1444 СВАО г.МОСКВЫ
Конспект индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста
«Слова-действия»
подготовила
воспитатель ГБОУ детский сад №1444
Разбакова Наталья Александровна
МОСКВА 2012
Конспект
индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Слова-действия»
Цели:
Образовательные – дать понятие о словах действиях.
Учебные – развитие учебных умений и навыков, слушать инструкции учителя – логопеда, самоконтроль, самоорганизация, самостоятельность выполнения действий.
Воспитательные – учить работать в команде, взаимовыручке, взаимоподдержке.
Коррекционные – совершенствовать грамматический строй, развитие и уточнение словаря действий, провести работу по словообразованию.
Оборудование : картинки со словами действиями , карточки со словами предметами.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие , знакомство с ребенком.
Тема : слова действия.
1.Развитие зрительного восприятия.
Логопед: Рассмотри картинки и назови, кто что делает?
Картинки : девочка шьёт, бабушка вяжет, девочка вышивает, мама готовит обед , бабушка жарит рыбу , бабушка печёт пирожки.
Корова, коза, лошадь, курица, утка.
Карточки со словами – предметами ( запись на карточках).
Ребенок отвечает согласно этим картинкам.
Логопед: правильно Дима.
2.Развитие слухового внимания. Дифференциация глаголов от других слов.
Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь слова действия.
Слова : бежать, летать, дорога, плавать, солнце, спать .
Ребенок хлопает в ладоши, если слышит слова действия.
Логопед : правильно Дима.
3.Развитие и уточнение словаря действий.
Логопед: Кто как голос подаёт? Я записываю эти словосочетания на доске, а ты в тетрадь.
Картинки: корова, коза, лошадь, курица, утка, гусь.
Ребенок:
Корова – мычит
Коза – блеет
Лошадь – ржет
Курица – кудахчет
Утка – крякает
Логопед : правильно, молодец.
4.Физкультминутка. Движения по тексту.
Топни левою ногой!
Влево шаг! На месте стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперёд!
Вправо, влево поворот!
5.Работа по словообразованию.
Логопед ребенку раздаёт карточки со словами – предметами, и просит подобрать к ним слова, от которых они образованы. Например: скрип – скрипеть.
Слова: журчание, жужжание, кваканье, ржание, треск.
Логопед : я, записываю эти слова на доске , ты в тетрадь.
Ребенок:
Журчание – журчать
Жужжание – жужжать
Кваканье – квакать
Ржание – ржать.
Треск – трещать
Логопед : правильно Дима.
Итог занятия: Дима! Что тебе понравилось на занятии? Что нового ты сегодня узнал?
Ты сегодня хорошо занимался. До свидания!
Список использованной литературы
- Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб.: Библиополис, 1994.
- Волина В.В. Русский язык/ Серия «Учимся играя». – Екатеринбург: ТОО «Изд-во АРГО»,1996.
- Игры в логопедической работе с детьми: Кн. Для логопеда. Ред.-сост. В.И.Селиверстов. – М.:Просвещение,1979.
- Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. — М., 1981.
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240с., ил.
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда, - М.: Просвещение, 1985, -207с., ил.
- Программа обучения и воспитания в детском саду (под ред. Васильева). – М., 1985
- Развитие речи детей дошкольного возраста (Под ред. Сохина Ф.А.)
– М., - 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Презентация Слово - предмет, слово - действие.
Познакомить детей с понятием слово - предмет, слово - действие. Учить составлять предложения по схеме. развивать память, речь, мышление....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...
Занятие по грамоте для подготовительного к школе возраста. Тема " Слова-предметы. Слова-действия. Умение задавать к ним вопросы"
В данном конспекте сформулированы цель и программные задачи учебной деятельности с подробным описанием заданий и игр....
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Конспект НОД "Слова-признаки и слова-действия"
Конспект занятия по обучению грамоте "Слова" (обобщение)....
Тема: «Слова-предметы. Слова-действия. Знакомство с предложением»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, знакомящий с понятием слова-предметы, слова-действия, предложение....