Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Проект открытого мероприятия. Конспект НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh._log.gr_..doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект открытого мероприятия «Зимний пейзаж»
Петровой Ирины Викторовны, воспитателя логопедической группы МБДОУ комбинированного вида № 19
При разработке данного проекта использовались:
- программа С.М. Вайнермана, А.С. Большева, Ю.Р. Силкина «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изоискусству».
- идеи М.Ю. Картушиной.
- здоровьесберегающие технологии.
Задачи мероприятия:
- закреплять представления детей о разных оттенках холодных цветов;
- развивать умение подбирать определения, эпитеты, образовывать сложные прилагательные;
- формировать умение подбирать лоскутки ткани, близкие по тону одного цвета, приклеивать ткань на бумагу,
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений с речью;
- воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Реализация образовательных областей:
- «Познание»,
- «Коммуникация»,
- «Художественное творчество»,
- «Социализация»,
- «Чтение художественной литературы».
Предполагаемый результат:
В результате проведения данного мероприятия предполагается, что дети смогут поддерживать беседу о зиме, используя образные сравнения, правильно использовать и изменять слова, будут активно участвовать в продуктивной деятельности, получат положительные эмоциональные впечатления.
Открытое мероприятие для детей логопедической группы «Зимний пейзаж»
Продуктивная, коммуникативная деятельность.
ОО: Художественное творчество, коммуникация.
Задачи:
закреплять представления детей о разных оттенках холодных цветов;
развивать умение подбирать определения, эпитеты, образовывать сложные прилагательные;
формировать умение подбирать лоскутки ткани, близкие по тону одного цвета, приклеивать ткань на бумагу,
развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений с речью;
воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Материал: лоскутки ткани разной формы в зимней цветовой гамме, кисточки клеевые, клей, клеёнки, тряпочки, эскиз картины «Пейзаж», картонные сегменты рисунка (облака, дерево, сугроб, речка), костюм зимы, мяч, музыка Вивальди из цикла «Времена года».
Ход
Воспитатель зима: Здесь почти как дома.
Будем же знакомы.
Я - царица холодов,
Из моих из рукавов
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю.
Что же я ещё умею?
Ну, ребята, поскорее,
Попытайтесь, угадайте,
И прошу всех, отвечайте.
Дети отвечают, что умеет делать зима: замораживает, укрывает землю снегом, засыпает, леденит, морозит, холодит и т.д.
- Вы хорошо знаете, что умеет делать зима.
«Назови признак»
А теперь, скажите какая зима?
Кому брошу я снежок, тот и слово назовёт. (Дети подбирают определения: белая, красивая, морозная, снежная, ледяная, блестящая, весёлая и т.д.)
Много Вы назвали красивых слов о зиме.
Продолжаем мы играть на вопросы отвечать:
- Каким словом можно ласково назвать зиму? – Зимушка.
- Как можно назвать день зимой? – Зимний.
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? – Зимующие.
- Каким словом можно ласково назвать снег? – Снежок.
- Как сказать о горке, сделанной из снега? – Снежная.
- Кого лепят из снега? – Снеговика.
Давайте и мы вылепим снеговика.
Речь с движением «Снежок»
Давай дружок, смелей дружок,
Лепи из снега свой комок,
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком,
Два глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечёт слегка,
Увы, и нет снеговика.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Ребята, а я не просто Зима, я ещё и художница. Вот моя палитра. А вот мои любимые зимние цвета. Отгадайте, какие? (белый, голубой, синий, сиреневый, фиолетовый, розовый) Как назвать цвет, который бледнее голубого (бледно-голубой), бледнее розового (бледно-розовый), а ели перепутались сиреневый и розовый (сиренево-розовый).
Воспитатель – Зима достаёт красивый сундучок, в котором лежат лоскутки ткани разных цветов и оттенков зимней гаммы.
В этом сундучке лежат мои помощники. Как вы думаете, кто помогает зиме раскрашивать природу?
Они как алмазы:
И твёрды, и чисты,
На солнышке сверкают,
Но пригревать начнут лучи,
Они тут же тают.
Это – льдинки. Они раскрашивают землю, покрывая её белыми сугробами. Сугроб под лучами солнца становится нежно-розовым или бледно-голубым; деревья переливаются разнообразными цветами: и сиреневым, и фиолетовым, а речка обычно блестит серебром. (Зима показывает эскиз картины)
Одну часть картины я не успела раскрасить. Давайте мы раскрасим её вместе. Мои льдинки вам помогут. Обратите внимание на то, что мы будем раскрашивать: деревья, облака, сугробы, замёрзшую речку. На каждый элемент нужно использовать два, три цвета.
Картину разделяют на сегменты – сугроб, дерево, облака. Дети подбирают к ним подходящие лоскутки ткани. Воспитатель напоминает детям, как держать клеевую кисточку, как наносить клей на поверхность ткани. После этого дети наклеивают на сегменты ткань плотно без промежутков и вместе с воспитателем составляют «Зимний пейзаж».
Зима хвалит детей, рассматривает, уточняет каждую деталь на картине, индивидуально поощряет каждого ребёнка.
Структура (длит-ть) | Задача | Методы и приёмы | ОО | Вид деятельности | Возможные проблемы; запасные варианты |
Вводная 1 мин. | Вызвать эмоциональный отклик, интерес к деятельности | Выразительное чтение стихотворения, очеловечивание объекта неживой природы. | Чтение Х/Л | Восприятие Х/Л | |
Основная 3 мин 2 мин 1 мин 1 мин 4 мин 6 мин | Развивать умение подбирать определения, эпитеты, образовывать сложные прилагательные. | Вопрос, опора на собственный опыт ребёнка, игра.
| Коммуни-кация | Коммуни-кативная Игровая | При затруднении детей использовать наводящие вопросы, предложить свой вариант ответа. |
Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия, сотрудничества. | Игра | Социали-зация | Игровая | ||
Активизация мыслительной деятельности, психических процессов | Упражнения на дыхание, упражнения для глаз. | Здоровье Коммуни-кация | Двигательная Коммуни-кативная | ||
Развитие координации движений с речью. | Показ действий, проговари-вание, игра, обращение за помощью к детям. | Коммуни-кация | Коммуника-тивная Игровая | ||
Закрепление представлений об оттенках холодных цветов | Вопросы, загадка, образные выражения, эпитеты, использование наглядного пособия, экспериментирование. | Коммуни-кация Познание | Коммуни-кативная, познавательная | При затруднении детей использовать наводящие вопросы, предложить свой вариант ответа. | |
Формировать умение подбирать лоскутки ткани, близкие по тону одного цвета, приклеивать ткань на бумагу, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия, сотрудничества. | Пояснение, побуждение к действию, дополнительное конструирование незаконченной образовательной модели, использование музыки. Коллективная работа | Художест-венное творчество Социали-зация | Продуктивная | Помощь, показ, наводящие вопросы. Предложить понаблюдать за работой товарища, подождать, договориться. | |
Заключи тельная 2 мин | Побуждение детей к высказыванию своего мнения о созданном зимнем пейзаже. | Анализ работы детьми и педагогом, поощрение. | Коммуни-кация | Коммуни-кативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
"Зимняя аппликация".Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие-аппликация. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста....
зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования
Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования ...
« Зимний пейзаж » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы
Задачи 1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение во...
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком). Тема: "Зимний пейзаж".
Рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком...