Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Проект открытого мероприятия. Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_peyzazh._log.gr_..doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект открытого мероприятия «Зимний пейзаж»

Петровой Ирины Викторовны, воспитателя логопедической группы МБДОУ комбинированного вида № 19

 При разработке данного проекта использовались:

  1.  программа С.М. Вайнермана, А.С. Большева, Ю.Р. Силкина «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изоискусству».
  2. идеи М.Ю. Картушиной.
  3. здоровьесберегающие технологии.

Задачи мероприятия:

  1. закреплять представления детей о разных оттенках холодных цветов;
  2. развивать умение подбирать определения, эпитеты, образовывать сложные прилагательные;  
  3. формировать умение подбирать лоскутки ткани, близкие по тону одного цвета, приклеивать ткань на бумагу,
  4. развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений с речью;  
  5. воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Реализация образовательных областей:

  1.  «Познание»,
  2. «Коммуникация»,
  3. «Художественное творчество»,
  4. «Социализация»,
  5. «Чтение художественной литературы».

Предполагаемый результат:

В результате проведения данного мероприятия  предполагается, что дети смогут поддерживать беседу о зиме, используя образные сравнения, правильно использовать и изменять слова, будут активно участвовать в продуктивной деятельности, получат положительные эмоциональные впечатления.


Открытое мероприятие для детей логопедической группы «Зимний пейзаж»

Продуктивная, коммуникативная деятельность.

ОО: Художественное творчество, коммуникация.

Задачи:

закреплять представления детей о разных оттенках холодных цветов;

развивать умение подбирать определения, эпитеты, образовывать сложные прилагательные;  

формировать умение подбирать лоскутки ткани, близкие по тону одного цвета, приклеивать ткань на бумагу,

развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений с речью;  

воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Материал: лоскутки ткани разной формы в зимней цветовой гамме, кисточки клеевые, клей, клеёнки, тряпочки, эскиз картины «Пейзаж», картонные сегменты рисунка (облака, дерево, сугроб, речка), костюм зимы, мяч, музыка Вивальди из цикла «Времена года».

Ход

Воспитатель зима:  Здесь почти как дома.

                                    Будем же знакомы.

                                     Я - царица холодов,

                                     Из моих из рукавов

                                    Я снежинки выпускаю,

                                    Землю снегом покрываю.

                                    Что же я ещё умею?

                                     Ну, ребята, поскорее,

                                     Попытайтесь, угадайте,

                                     И прошу всех, отвечайте.

Дети отвечают, что умеет делать зима: замораживает, укрывает землю снегом, засыпает, леденит, морозит, холодит и т.д.

- Вы хорошо знаете, что умеет делать зима.

«Назови признак»

А теперь, скажите какая зима?

Кому брошу я снежок, тот и слово назовёт. (Дети подбирают определения: белая, красивая, морозная, снежная, ледяная, блестящая, весёлая и т.д.)

Много Вы назвали красивых слов о зиме.

Продолжаем мы играть на вопросы отвечать:

- Каким словом можно ласково назвать зиму? – Зимушка.

- Как можно назвать день зимой? – Зимний.

- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? – Зимующие.

- Каким словом можно ласково назвать снег? – Снежок.

- Как сказать о горке, сделанной из снега? – Снежная.

- Кого лепят из снега? – Снеговика.

Давайте и мы вылепим снеговика.

Речь  с движением «Снежок»

Давай дружок, смелей дружок,

Лепи из снега свой комок,

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечёт слегка,

Увы, и нет снеговика.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ребята, а я не просто Зима, я ещё и художница. Вот моя палитра. А вот мои любимые зимние цвета. Отгадайте, какие? (белый, голубой, синий, сиреневый, фиолетовый, розовый)  Как назвать цвет, который бледнее голубого (бледно-голубой), бледнее розового (бледно-розовый), а ели перепутались сиреневый и розовый (сиренево-розовый).

Воспитатель – Зима достаёт красивый сундучок, в котором лежат лоскутки ткани разных цветов и оттенков зимней гаммы.

В этом сундучке лежат мои помощники. Как вы думаете, кто помогает зиме раскрашивать природу?

Они как алмазы:

И твёрды, и чисты,

На солнышке сверкают,

Но пригревать начнут лучи,

Они тут же тают.

Это – льдинки. Они раскрашивают землю, покрывая её белыми сугробами. Сугроб под лучами солнца становится нежно-розовым или бледно-голубым; деревья переливаются разнообразными цветами: и сиреневым, и фиолетовым, а речка обычно блестит серебром. (Зима показывает эскиз картины)

Одну часть картины я не успела раскрасить. Давайте мы раскрасим её вместе. Мои льдинки вам помогут. Обратите внимание на то, что   мы будем раскрашивать: деревья, облака, сугробы, замёрзшую речку. На каждый элемент нужно использовать два, три цвета.  

Картину разделяют на сегменты – сугроб, дерево, облака. Дети подбирают к ним подходящие лоскутки ткани. Воспитатель напоминает детям, как держать клеевую кисточку, как наносить клей на поверхность ткани. После этого дети наклеивают на сегменты ткань плотно без промежутков и вместе с воспитателем составляют «Зимний пейзаж».

Зима хвалит детей, рассматривает, уточняет каждую деталь на картине, индивидуально поощряет каждого ребёнка.


Структура (длит-ть)

Задача

Методы и приёмы

ОО

Вид деятельности

Возможные проблемы; запасные варианты

Вводная

1 мин.

Вызвать эмоциональный отклик, интерес к деятельности

Выразительное чтение стихотворения, очеловечивание объекта неживой природы.

Чтение Х/Л

Восприятие Х/Л

Основная

3 мин

2 мин

1 мин

1 мин

4 мин

6 мин

Развивать умение подбирать определения, эпитеты, образовывать сложные прилагательные.

Вопрос,  опора на собственный опыт ребёнка, игра.

 

Коммуни-кация

Коммуни-кативная

Игровая

При затруднении детей использовать наводящие вопросы, предложить свой вариант ответа.

Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия, сотрудничества.

Игра

Социали-зация

Игровая

Активизация мыслительной деятельности, психических процессов

Упражнения на дыхание, упражнения для глаз.        

Здоровье

Коммуни-кация

Двигательная

Коммуни-кативная

Развитие координации движений с речью.

Показ действий, проговари-вание, игра, обращение за помощью к детям.

Коммуни-кация

Коммуника-тивная

Игровая

Закрепление представлений об оттенках холодных цветов

Вопросы, загадка, образные выражения, эпитеты,  использование наглядного пособия, экспериментирование.

Коммуни-кация

Познание

Коммуни-кативная, познавательная

При затруднении детей использовать наводящие вопросы, предложить свой вариант ответа.

Формировать умение подбирать лоскутки ткани, близкие по тону одного цвета, приклеивать ткань на бумагу, развивать мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия, сотрудничества.

Пояснение, побуждение к действию, дополнительное конструирование незаконченной образовательной модели, использование музыки.

Коллективная работа

Художест-венное творчество

Социали-зация

Продуктивная

Помощь, показ, наводящие вопросы.

Предложить понаблюдать за работой товарища, подождать, договориться.

Заключи

тельная

2 мин

Побуждение детей к высказыванию своего мнения о созданном зимнем пейзаже.

Анализ работы детьми и педагогом, поощрение.

Коммуни-кация

Коммуни-кативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

"Зимняя аппликация".Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие-аппликация. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста....

зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования

 Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные      изобразительные   материалы и нетрадиционные техники рисования ...

« Зимний пейзаж » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы

Задачи 1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение во...

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...