Автоматизация звука Р. Игра-"путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах, фразе с использованием нетрадиционных приемов коррекции речевых нарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_podgruppovogo_zanyatiya_zvuk_r.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия
по коррекции звукопроизношения
Тема: Автоматизация звука Р. Игра-«прогулка».
Цель: закрепить правильное произношение звука Р изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
- закреплять умение выполнять длительный целенапрвленный выдох;
- закреплять умение детей давать описание правильной артикуляции звука Р;
- закрепить умение проговаривать слова различной звуко-слоговой структуры;
- закреплять умение детей определять место звука в слове, выделять общий звук в словах;
- развивать темпоритмическую организацию речи;
- нормализовывать мышечный тонус;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать умение контролировать собственное произношение и произношение другого ребенка.
Оборудование: «схема прогулки», тазик с водой, кораблики, компьютерная программа, разрезная картинка «Грузовик», «Трамваи» для определения места звука в слове, предметные картинки (тигр, рыба, жираф, комар, рысь, носорог), сюжетные картинки на звук Р, образец складывания «Ракеты» из полосок-«липучек», магнитная доска с изображением дороги, маленькие грузовика на магнитах, колечки-«ежики», малый коврограф.
Речевой материал: РА, РЫ, АР, ИР, УР, ПРА, ТРО, УКР, ИСТР; ЗЕРКАЛО, КОРАБЛЬ, ВЕДРО, ВИНОГРАД, ГРУША, КРУЖКА, ТЕРМОС, ТОРТ, МОРОЖЕНОЕ, АРБУЗ, ГОРКА, РОБОТ, РАМКА, КОРОБКА, КАРАНДАШ, РУЧКА, ПЕРО; чистоговорки на звук Р.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Сообщение темы.
Логопед: Мы с вами, ребята, отправимся на «прогулку» на разном транспорте: на паруснике, на грузовике, на трамвае, на ракете. Какой звук есть в названиях транспорта? (Звук Р). Мы сегодня будем закреплять звук Р.
2. Закрепление умения выполнять длительный сильный выдох.
Логопед: Сначала мы с вами поплывем на парусниках.
Дети дуют на кораблики, так, чтобы они переплывали «озеро».
3. Закрепление умения давать описание правильной артикуляции звука Р
Логопед: Давайте опустим руки в «озеро» и пальчиками покажем, как дрожит язык при произнесении звука Р.
Дети: Язык поднят вверх, дрожит около «бугорков» (выполняют «вибрирующие» движения кончиками пальцев) и дают описание правильной артикуляции звука Р.
4. Закрепление правильного произношения изолированного звука Р. Развитие темпоритмической организации речи.
Логопед: Дальше мы поедем на грузовиках.
1 ребенок – складывает картинку из разрезных частей;
2 ребенок – «собирает» грузовик при работе с компьютером.
5. Закрепление правильного произношения звука Р в слогах. Нормализация мышечного тонуса.
Логопед: Чтобы руль держали сильные руки, сделаем массаж и будем произносить слоги со звуком Р.
Дети выполняют массаж колечками-«ежиками» с одновременным проговариванием слогов.
6. Закрепление правильного произношения звука Р в словах.
Логопед: Отправимся в поездку по дорогам на грузовиках.
1 ребенок находит слова со звуком Р на картинках, второй – проговаривает, продвигая свою машину от столба до столба до конца дороги.
7. Закрепление умения детей определять место звука в слове.
Логопед: Дальше мы отправимся на трамваях. С нами поедут пассажиры. Чтобы узнать их место, надо определить место звука Р в названиях животных.
Дети определяют место звука в слове, рассаживают пассажиров в трамваи. Затем проверяется правильность выполнения задания.
8. Дин. пауза «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют.)
На носки поднимись,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз.
(Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись.
(Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь!
(Кружатся, взявшись за руки).
9. Закрепление правильного произношения звука Р в чистоговорках.
Логопед: Чтобы собрать нашу ракету, надо вспомнить чистоговорки и сложить ракету из полосок-«липучек».
Дети вспоминают чистоговорки и собирают ракету.
10. Итог занятия. На каком транспорте прогуливались? Какой звук закрепляли?
Поощрение. Вырезать виды транспорта и вклеить в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков в игре.
Используя данные игры,процесс автоматизации станет интересным, занимательным и менее болезненным, для ранимой психики наших детей....
Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»
Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетанияхЗадачи:1. Коррекционно-обучающие:- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй;- автоматизировать звук «С...
Конспект НОД по автоматизации звука р "Морское путешествие"
Автоматизация звука Р. «Морское путешествие»Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в словах, словосочетаниях, предложениях; упражнять в определении наличия и места звука р в словах; п...
Игра "Вкусная еда". Автоматизация звуков в игре.
Автоматизация звуков в игре....
Автоматизация звука ш. Игра "Найди место звука в слове"
Игра "Найди место звука в слове"...
Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"
Мастер-класс дл родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"Цель мастер-класса: повышение мотивационной готовности родителей к активному участию в к...
Мультимедийная игра на автоматизацию звуков С-сь "Путешествие к созвездию "Большой медведицы"
Ссылка на облачное хранилище, где расположен файл с игрой:https://cloud.mail.ru/public/5f3r/krV4GFVEx...