Занятие в подготовительной группе с ОНР "Повар Ложкин-Поварёжкин"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР может быть использован педагогами коррекционного ГБДОУ для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie__v_podgotovitelnoy_gruppepovar_lozhkin-povaryozhkin.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе №3 ГДОУ д/c №15
Вкусный обед от повара Ложкиной-Поварёжкиной
Логопед: Панарина Т.М.
Цель:
- - показать знания детей об особенностях разных профессий, их атрибутику; действия, выполняемые людьми разных профессий;
- - показать понимание детей того, что овладение профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений;
- - показать знания и умения детей определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде;
- - уметь высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, используя активный словарь по теме;
- - развивать способность к ассоциативности, к комбинированию;
- - развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию, воображение, понимать несоответствия и юмористический смысл.
Оборудование:
Посуда: кастрюля, тарелки, поварёжка, ложка, кувшин; карточки с профессиями людей; карточки с названием действий; рисунки детей о своей профессии; карандаши.
I. Повар Ложкина-Поварёжкина здоровается с детьми и спрашивает детей: вы узнали, кто к вам пришёл?
Стихотворение «Повар» Олега Григорьева рассказывает :
Я знаю, что и вы уже выбрали себе профессию и нарисовали картины об этом. Давайте посмотрим вашу картинную галерею, и вы расскажете о том, кем вы хотите стать, когда вырастите и почему.
Рассказы детей о своей профессии.
Я знаю, что пока вы будете расти до 17 лет, ваше желание, кем стать, будет меняться. Но какую профессию вы б не выбрали, я желаю вам стать хорошим мастером своего дела.
Вопросы: Что необходимо делать, чтобы получить профессию, стать хорошим профессионалом своего дела? (учиться)
Если работа делается быстро, некачественно, плохо, как мы говорим про то, как мастер её делал? (Спустя рукава, тяп-ляп). А если ещё мастер, делая работу, что-то поломал, то про такого мастера говорят, как? (мастер-ломастер)
Как говорят про руки мастера, который умеет делать всё и делает свою работу очень хорошо? (золотые руки)
II. А Я для вас приготовила необычный сложный и интересный обед. Давайте пройдём на мою кухню и посмотрим. Как вы думаете, что я приготовила в этой кастрюле? (суп). Правильно, суп называется «Ассорти». Что обозначает слово «ассорти»? (набор, специально подобранная смесь). Я раздаю карточки с профессиями людей, дети называют их.
Теперь я буду доставать из набора предмет, а вы должны определить, человеку, какой профессии нужен этот предмет или инструмент. (дети определяют по инструменту профессию: нитки-швее, компас-матросу, рубанок-столяру, ключ-сантехнику, пипетка-доктору, книга-учителю, скалка-повару…)
Задание: С этими картинками придумайте предложение.
III. Салат я приготовила из овощей, значит, какой салат? (овощной) Сейчас мы узнаем, какие овощи я положила в салат. (детям раздаю из салатницы картинку с овощем текстом вверх, дети читают, проверяют картинки.
Задание: Разделите слова на слоги, поставьте ударение.(дети карандашами выполняют задание)
А теперь давайте найдём слова к этим схемам. ( предлагаю схемы звуко-буквенного состава слова)
IV. На второе я приготовила разноцветные фрикадельки с начинкой- трудными вопросами. Игра «Отгадай профессию»
-рисунок, проект, план, город, строительство, чертёж (архитектор)
-раскрой, лекало, костюм, ткань, ателье (портной), Как по-другому можно назвать портного? (швея, мастер по пошиву одежды).
-зрители, театр, сцена, костюм, грим (артист)
-диагноз, белый халат, шприц, градусник. Больные (врач). Как по-другому можно назвать врача? (доктор, лекарь, профессор, терапевт)
-тесто, мука, печка, ароиат, чистота, булочки (пекарь)
-ремонт, трубопровод, отопление, авария, техническая грамотность (сантехник)
Задание: теперь вы придумайте набор слов о своей профессии.
V. Гарнир для фрикаделек сложный и трудный. Игра «Как появились эти фамилии?» Читаю фамилии, дети объясняют их происхождение. Рыбаков, Кузнецов, Мельников, Плотников, Столяров, Ткачёв, Пастухов, Матросов, Ткачёв…
VI. К обеду я приготовила и напиток, а называется он «Школьный», специально для первоклассников, значит первоклассный.
Игра «Подбери профессию по действию» (дети берут по карточке с написанным действием, должны прочитать и найти на картинке свою профессию).
Задание: Вспомните, какие бывают слова, что они обозначают? (слова обозначающие предмет, слова – действия, слова-признаки)
Игра: « Новые слова» - образование новых слов с помощью приставки. Играем со словом: Шить
VII. Ну и как обычно обед заканчивается десертом, сладким.
Как вы думаете, какие профессии опасные?
Какие профессии весёлые?
Какие профессии сладкие?
На десерт я сделала пирожные под названием «ХА-ХА-ХА» со смешинками.
Любят дети на десерт лейку, глобус, компас.
Отвечайте ДА иль НЕТ, правда иль неправда?
- В хоккей играют так: игроки берут мяч и стараются забросить его в корзину.
- Маляр берёт акварельные краски и красит стены.
- Чтобы сделать торт, кондитер берёт муку, масло, селёдку, сахар, молоко.
- Чтобы остановить автомобиль, водитель крутит руль в разные стороны.
- Библиотекарь в библиотеке танцует и поёт песни посетителям
Вам понравился мой необычный обед?
У вас был замечательный аппетит. Вы хорошо справились с моим обедом.. Но вас ещё ждёт и настоящий вкусный чай с конфетами и печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...