Занятие по развитию речи в старшей логоп.группе по теме "Сад. Огород. Лес."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Закрепление в речи словаря по теме, образование и употребление в речи относит. прил., ласкательных сущ., сущ. ед. и мн. числа в род. и твор. падежах, развитие фразовой речи и творческого мышления при составлении сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_s_onr.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе с ОНР
Тема: ,,Cад-огород-лес”
Цель: закрепление темы.
Задачи: закрепить в речи словарь по теме, закрепить образование и употребление в речи относительных прилагательных, существительных ласкательного значения, существительных ед. и мн. числа в род. и твор. падежах, развивать фразовую речь и творческое мышление при составлении современной сказки о Красной Шапочке.
Содержание
- Упражнения для активизации мозговой деятельности из ,,Гимнастики мозга”по
методике образовательной кинестетики. (см. ж. «Здоровье школьника»)
- Коллективная игра-драмматизация по ск. ,, Красная Шапочка”Логопед.-А сейчас приглашаю всех в сказку в гости к Красной Шапочке. ( на доске прикрепляется изображение Кр. Шапочки)
-Пришла осень. Урожай собран. Посмотрим, что есть в кладовке у мамы Кр. Шапочки.
Дети достают из контейнера с фасолью (сухой бассейн) муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов, орехов и раскладывают в корзиночки с обозначениями овощей,фруктов…
Потом показывают корзинку и говорят,чего много в кладовке у мамы Кр. Шап.
Н-р: много капусты или кочанов капусты, много лука или луковиц, много грибов и т.д.
Логопед- Вы помните,что мама Кр. Ш. должна испечь пирожки для бабушки. Давайте поможем ей.
Логопед говорит, что делать, а дети показывают действия вместе с логопедом, иногда договаривая слова в предложениях.
Логопед- Насыпаем в миску муку, подливаем воду, солим (2-мя руками), размешиваем (круговые движения 1-ой, потом 2-й рукой), мнём тесто 2-мя руками, отрезаем кусочки, раскатываем 2-мя руками и лепим пирожки с любой начинкой по желанию: соединяем ладошки в виде пирожка и потом нажимаем пальцами на края пирожка (2-мя руками).
Теперь кладём пирожки на противень (игрушечный), изображая пирожки ладошками, и ставим в духовку (игруш.) печься.
Логопед-Наши пирожки уже испеклись. Кр. Ш. с мамой говорят вам спасибо. Давайте посмотрим,что у нас получилось. (Логопед клад-ёт на противень пирожки,вырезанные из бумаги с нарисованной в центре начинкой).Ребёнок по просьбе логопеда достаёт пирожки.
Логопед- Давайте назовём, какие пирожки мы испекли, и сложим их в корзинку.
Дети выходят по –одному,берут пирожок,называют,какой он (яблочный,грибной,капустный и т.д.) и кладут в бумажную корзинку, кот-ую логопед крепит к доске.
Логопед- Давайте вспомним, кто какой пирожок испёк.
Дети называют и закрепляют прилагательные.
Логопед- О чём попросит мама Кр. Ш.?
А дорога к бабушке идёт через…(лес) Сейчас мы нарисуем, что К. Ш. может увидеть в лесу.
Динамич. пауза - упр-ия из «Гимнастики мозга » - «2-е рисунки»
Дети повторяют за логопедом зеркальные движения 2-мя руками, рисуя ёлку,дуб,гриб,травку.
Логопед- А сейчас давайте придумаем своё современное продолжение сказки,- с добрым волком, который дружит с Кр. Ш. Помогайте мне. (Дети добавляют слова, предложения)
Логопед- Кр. Ш. позвонила волку …( показать моб. телефон) … по мобильному телефону и попросила проводить её …к бабушке. Волк прибежал (на доске прикрепляется фигура нарисованного волка) и они… пошли. Дорога шла через…лес. (Открывается часть доски, где нарисована дорога,а вдоль дороги прикреплены нарисованные деревья, ягоды, грибы и в конце - домик бабушки). В лесу … много разных и красивых…деревьев. Кр. Шапочка любовалась (по показу)… берёзками, ёлочками, рябинками. Она лакомилась … земляникой, черникой. И вот Кр. Ш. с волком до домика бабушки … дошли, к двери … подошли и … позвонили. Бабушка … открыла, очень … обрадовалась и сказала … заходите гости дорогие,сейчас … будем пить чай с вашими вкусными пирожками и спасибо тебе, (показать на волка)… назовите ласково… волчок-серый бочок, за то,что ты проводил внучку ко мне .
Итог.
Логопед - Понравилась ли вам наша новая сказка? Вечером расскажите её своим маме,папе,братикам и сестричкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Во саду ли в огороде"
Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный до...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».
Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...
Конспектиндивидуального занятия по развитию речи с умственно-отсталым ребенком. Тема : « Овощи. Огород»(помидора,огурец).
Обогащение и активация словаря по теме "Овощи.Огород"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»Составила воспитатель I категории Коваленко О.В.Цель:Составление описательного рассказа...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Овощи, огород"
Целью этого занятия, является научить детей правильно называть и различать овощи. Дети учатся составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно - ласкательную форму, больше употребляют в св...