Занятие по развитию речи в старшей логоп.группе по теме "Сад. Огород. Лес."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Дмитриева Любовь Никитична

Закрепление в речи словаря по теме, образование и употребление в речи относит. прил., ласкательных сущ., сущ. ед. и мн. числа в род. и твор. падежах, развитие фразовой речи и творческого мышления при составлении сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей                     логопедической группе с ОНР

Тема: ,,Cад-огород-лес”


Цель: закрепление темы.

Задачи: закрепить в речи словарь по теме, закрепить образование и употребление в речи  относительных  прилагательных, существительных  ласкательного  значения, существительных ед. и мн. числа в род. и твор. падежах,  развивать фразовую речь и творческое мышление при составлении современной сказки о Красной Шапочке.

        Содержание


  1. Упражнения для активизации мозговой деятельности из ,,Гимнастики мозга”по  

   методике образовательной кинестетики. (см. ж. «Здоровье школьника»)

  1. Коллективная игра-драмматизация по ск. ,, Красная Шапочка”Логопед.-А сейчас приглашаю всех в сказку в гости к Красной Шапочке. ( на доске прикрепляется изображение Кр. Шапочки)

        -Пришла осень. Урожай собран. Посмотрим, что есть в кладовке у мамы Кр. Шапочки.

        Дети достают из контейнера с фасолью (сухой бассейн) муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов, орехов и раскладывают в корзиночки с обозначениями овощей,фруктов…

Потом показывают корзинку и говорят,чего много в кладовке у мамы Кр. Шап.

Н-р: много капусты или кочанов капусты, много лука или луковиц, много грибов и т.д.  

Логопед- Вы помните,что мама Кр. Ш. должна испечь пирожки для бабушки. Давайте поможем ей.

Логопед говорит, что делать, а дети показывают действия вместе с логопедом, иногда договаривая слова в предложениях.

Логопед- Насыпаем в миску муку, подливаем воду, солим (2-мя руками), размешиваем (круговые движения 1-ой, потом 2-й рукой), мнём тесто 2-мя руками, отрезаем кусочки, раскатываем  2-мя руками и лепим пирожки с любой начинкой по желанию: соединяем   ладошки в виде пирожка и потом нажимаем пальцами на края пирожка (2-мя руками).

Теперь кладём пирожки на противень (игрушечный), изображая пирожки ладошками, и ставим в духовку (игруш.) печься.

Логопед-Наши пирожки уже испеклись. Кр. Ш. с мамой говорят вам спасибо. Давайте посмотрим,что у нас получилось. (Логопед клад-ёт на противень пирожки,вырезанные из бумаги с нарисованной в центре начинкой).Ребёнок  по просьбе логопеда достаёт пирожки.

Логопед- Давайте назовём, какие пирожки мы испекли, и сложим их в корзинку.

 Дети выходят по –одному,берут пирожок,называют,какой он (яблочный,грибной,капустный и т.д.) и кладут в бумажную корзинку, кот-ую логопед крепит к доске.                  

  Логопед- Давайте вспомним, кто какой пирожок испёк.                      

  Дети  называют и закрепляют  прилагательные.  

Логопед- О чём попросит мама Кр. Ш.?    

А дорога к бабушке идёт через…(лес)  Сейчас мы нарисуем, что К. Ш. может увидеть в лесу.

Динамич. пауза -  упр-ия из  «Гимнастики мозга » - «2-е рисунки»

Дети повторяют за логопедом зеркальные движения 2-мя руками, рисуя ёлку,дуб,гриб,травку.  

Логопед- А сейчас давайте придумаем  своё современное  продолжение сказки,- с добрым волком, который дружит с Кр. Ш. Помогайте мне. (Дети добавляют слова, предложения)        

Логопед- Кр. Ш. позвонила волку  …( показать моб. телефон)   …  по мобильному  телефону  и попросила проводить её …к бабушке.  Волк прибежал (на доске прикрепляется фигура нарисованного волка) и они… пошли. Дорога шла через…лес. (Открывается часть доски, где нарисована дорога,а вдоль дороги прикреплены нарисованные деревья, ягоды, грибы и в конце  - домик  бабушки). В лесу …  много разных и красивых…деревьев. Кр. Шапочка любовалась (по показу)… берёзками, ёлочками, рябинками. Она лакомилась … земляникой, черникой.  И вот Кр. Ш. с волком до домика бабушки … дошли, к  двери … подошли  и … позвонили. Бабушка … открыла, очень … обрадовалась  и сказала  …  заходите гости  дорогие,сейчас  …   будем пить чай с вашими вкусными пирожками и спасибо тебе, (показать на волка)… назовите ласкововолчок-серый бочок,  за то,что ты проводил внучку ко мне .                                                            

Итог.

Логопед - Понравилась ли вам наша новая сказка? Вечером расскажите её своим маме,папе,братикам и сестричкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Во саду ли в огороде"

Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный до...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе  тема «Овощи. Огород»Составила воспитатель I категории  Коваленко О.В.Цель:Составление описательного рассказа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Овощи, огород"

Целью этого занятия, является научить детей правильно называть и различать овощи. Дети учатся составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно - ласкательную форму, больше употребляют в св...