Логопедическая таблица: "Структура речевого дефекта и направления работы".
методическая разработка по логопедии по теме
В приложенном файле представлена сводная таблица основных нарушений речи у детей дошкольников и направлений работы с ними. Таблица может быть хорошим подспорьем в работе начинающих логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая таблица.
Структура речевого дефекта и направления работы.
№ п/п | Речевое нарушение (структура речевого дефекта) | Звуковая сторона речи | Смысловая сторона речи | Направления работы | ||
Звукопроиз-ношение | Фонематические процессы | Словарь | Грамматический строй речи | |||
1. | Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) (может быть при дислалии, дизартрии, ринолалии) | + | N | N | N |
|
2. | Фонематическое недоразвитие речи (Фм.НР) | N | + | N | N |
|
3. | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) | + | + | N | N |
|
4. | Общее недоразвитие речи ( I – III уровня) | + | + | + | + |
|
5. | Нарушение смысловой стороны речи (чаще всего, умственная отсталость) | N | N | + | + | Обучение по программе VIII вида. |
6. | НВ ОНР (нерезко выраженное ОНР) = ЗПР | N | + | + | + | Обучение по программе VII вида. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами
Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-162085-1389285321.jpg)
Структура речевого дефекта и направления работы.
Данная логопедическая таблица показывает направление работы с детьми-логопатами.Очень удобно для начинающих логопедов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-349066-1384877462.jpg)
Обобщение педагогического опыта учителя-логопеда «Развитие пальцевой моторики как одно из направлений работы по профилактике письменной речи в коррекционно-логопедической работе у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста».
В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-142504-1559806039.jpg)
Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/27/picture-730976-1482860391.jpg)
презентация "родительское собрание:Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
: Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности.Роль семьи в преодолении дефектов речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1451996-1674484956.jpg)
Родительское собрание ТЕМА: Логопедическая помощь детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и...
Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта
Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...
Комментарии
Спасибо большое,Ольга! Ваш