Структура речевого дефекта и направления работы.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме
Данная логопедическая таблица показывает направление работы с детьми-логопатами.Очень удобно для начинающих логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая таблица.
Структура речевого дефекта и направления работы.
№ п/п | Речевое нарушение (структура речевого дефекта) | Звуковая сторона речи | Смысловая сторона речи | Направления работы | ||
Звукопроиз-ношение | Фонематические процессы | Словарь | Грамматический строй речи | |||
1. | Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) (может быть при дислалии, дизартрии, ринолалии) | + | N | N | N |
|
2. | Фонематическое недоразвитие речи (Фм.НР) | N | + | N | N |
|
3. | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) | + | + | N | N |
|
4. | Общее недоразвитие речи ( I – III уровня) | + | + | + | + |
|
5. | Нарушение смысловой стороны речи (чаще всего, умственная отсталость) | N | N | + | + | Обучение по программе VIII вида. |
6. | НВ ОНР (нерезко выраженное ОНР) = ЗПР | N | + | + | + | Обучение по программе VII вида. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-54840-1570428448.jpg)
Логопедическая таблица: "Структура речевого дефекта и направления работы".
В приложенном файле представлена сводная таблица основных нарушений речи у детей дошкольников и направлений работы с ними. Таблица может быть хорошим подспорьем в работе начинающих логопедов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143089-1352854228.jpg)
"Влияние речевых дефектов на психическое развитие дошкольника"
Развитие речи тесным образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка. Воздействие речи на все высшие психические процессы весьма значимо. Исследователи указывают, что " у детей с...
Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами
Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654639-1439741910.jpg)
Значение двигательных нарушений в структуре речевого дефекта. Взаимосвязь учителя-логопеда и физинструктора ДОУ.
Опыт работы взаимодействия логопеда и инструктора по физической культуре доказывает, что качество результатов при коррекции речи достигается при наличии комплексного подхода к ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-349066-1384877462.jpg)
Обобщение педагогического опыта учителя-логопеда «Развитие пальцевой моторики как одно из направлений работы по профилактике письменной речи в коррекционно-логопедической работе у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста».
В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074579-1540557583.jpg)
Направления работы над слоговой структурой слова.
Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1118626-1606555203.jpg)
Отчёт о работе учителя - логопеда (ДОУ, не имеющего в своей структуре речевых групп) ( пример)
Ежегодный отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год...