Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов.
презентация по логопедии по теме
Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимнастика, логоритмика т.д. выявил возможность и необходимость сочетания в коррекции речевой патологии у детей различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных: таких как кинезиологии, биоэнергопластики и Су Джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcii_i_profilaktiki_rechevyh_narusheniy_u_doshkolnikov_putem.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев”. В.А.Сухомлинский. Кинезиология Су - Джок Биоэнергопластика Вариативность
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Направлена на совместные движения руки и артикуляционного аппарата, что способствует активизация естественного распределения биоэнергии в организме . У ребенка формируются пластичность, ощущение свободы, раскрепощенность, что активизирует естественное состояние организма, улучшается кровообращение. Формирует положительные личностные качества- уверенность в том, что он может донести себя и свои мысли до окружающих.
Речеслуховая гимнастика+ кинестетические движения упражнение «ЛЯГУШКА» упражнение «ПОСЧИТАЕМ ДЕТОК»
Развитие тонких движений пальцев рук и их стимуляция положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга и, таким образом , активно влияет на исправлении речи детей. Дополнительно...
СУ - ДЖОК Воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.
Применение шариков Су-Джок и массажных мячей является наиболее эффективным методом воздействия на развитие речевых зон (см.приложение)
Мощный раздражитель - иппликатор Кузнецова или массажный коврик у силивает микроциркуляцию, вызывает расслабление мышечных образований, активизирует лимфо- и кровообращение, за счет чего улучшается питание систем организма. Образуется обратная биологическая связь с жизненно важными органами и центрами, всеми отделами нервной системы. Обучение грамоте с применением ТКС Играем на пианино Дополнительно...
Тактильно-кинестетическая стимуляция ( ТКС)с применением массажных мячиков
КИНЕЗИОЛОГИЯ Направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, взглядом, кистью и т.п.
Развитие межполушарного взаимодействия Упражнение «ЛЯГУШКА» «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ»
Развитие межполушарного взаимодействия с применением бус
Развитие мелкой моторики с применением прищепок упражнение «СОЛНЫШКО»
Упражнение «ПОВЕСИМ БЕЛЬЕ»
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
РАЗВИВАЕМ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Мы капусту рубим, рубим…
Мы капусту солим, солим…
Мы капусту трем, трем…
Мы капусту мнем, мнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
профилактика речевых нарушений у дошкольников
Что такое речь, методы работы дошкольного учреждения по профилактике речевых нарушений у детей...
СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...
Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"
Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ....
Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей
Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей...
"Речевые игры, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников"
Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение п...
Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции и профилактики речевых нарушений
Представление практических приёмов логоработы при использовании сказок....
«Кинезиотейпирование в коррекции и профилактики речевых нарушений»
В настоящее время в практике логопедов встречается всё больше детей с нарушениями речи различной степени выраженности (тяжести). Я представлю вам одни из, на мой взгляд, наиболее инновационных, соврем...
Комментарии
Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем