Перспективный план работы специалистов
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной работе специалистов: учителя-логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателя. В данной работе отражены основные направления взаимодействия специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_specialistov.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Содержание работы | ||||
Логопед | Воспитатель | Психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор физкультуры |
Обследование детей: 1.грамматического строя родного языка 2.звукопроизношения 3.словаря 4.состояния связной речи 5.мелкой моторики и мимической артикуляции 6.фонематического слуха 7. состояния психического развития: внимания, памяти, мышления | Обследование детей 1.развития элементарных математических представлений 2.словаря 3.рисования 4.лепкии аппликации 5.конструирования 6.моторных навыков 7.самообслуживания 8.игры | Обследование детей: 1.эмоционально-волевой сферы 2.межличностных взаимоотношений 3.познавательной деятельности 4.состояния психического развития: внимания, памяти, мышления | Обследование детей по параметрам: 1.слушание музыки 2.певческие навыки 3.движения под музыку 4.выразительность выполнения танцевальных движений 5.внятность выполнения танцевальных движений 6.правильность передачи мелодии | Обследование детей по параметрам: 1.моторные навыки: прыжки, лазание, равновесие 2.игра |
Подготовительный этап -формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; -развитие понимания устной речи; -подготовка к овладению диалогической формой общения; -развитие моторики. | Подготовительный этап -формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; | Подготовительный этап -формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; | Подготовительный этап -формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; | Подготовительный этап -формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; |
Основной этап -развитие общей моторики: Выполнение гимнастических упражнений; Игры для развития координации и чувства ритма; Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки; Речь с движениями; -релаксация (расслабление, успокоение); -упражнения на ориентировку в пространстве; -упражнения на ориентировку в схеме тела. | Основной этап -развитие общей моторики: Выполнение гимнастических упражнений; Игры для развития координации и чувства ритма; Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки; Речь с движениями. релаксация (расслабление, успокоение). | Основной этап Речь с движениями. | Основной этап -развитие общей моторики: Выполнение гимнастических упражнений; Игры для развития координации и чувства ритма; Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки; Речь с движениями; -релаксация (расслабление, успокоение); упражнения на ориентировку в пространстве; -упражнения на ориентировку в схеме тела. | Основной этап -развитие общей моторики: Выполнение гимнастических упражнений; Игры для развития координации и чувства ритма; Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки; Речь с движениями; упражнения на ориентировку в пространстве; -упражнения на ориентировку в схеме тела. |
Развитие мелких движений кистей рук и пальцев: -упражнения для развития мышц руки; -упражнения с пальчиками; -обведение шаблонов; -выполнение различных видов штриховок; -игры со шнуровками; -массаж кистей рук. | Развитие мелких движений кистей рук и пальцев: -упражнения для развития мышц руки; -упражнения с пальчиками; -обведение шаблонов; -выполнение различных видов штриховок; -игры со шнуровками; -массаж кистей рук; -вырезание ножницами различных фигур; -лепка; -игры с мозаикой; -застёгивание пуговиц, завязывание шнурков, ленточек. | Развитие мелких движений кистей рук и пальцев: -упражнения с пальчиками. | Развитие мелких движений кистей рук и пальцев: -упражнения с пальчиками под музыку | Развитие мелких движений кистей рук и пальцев: |
Развитие подвижности артикуляционного аппарата: -упражнения, направленные на развитие подвижности губ; - упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка; -массаж лица и языка. | Развитие подвижности артикуляционного аппарата: -упражнения, направленные на развитие подвижности губ; - упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка. | Развитие подвижности артикуляционного аппарата: -упражнения, направленные на развитие подвижности губ; - упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка. Сказка «Путешествие язычка». | ||
Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания: Работа над голосом: -вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса; -произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы голоса. Работа над дыханием: -выработка плавного длительного выдоха; -работа над силой выдоха.
| Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания: Работа над голосом: Упражнения на высоту голоса произнесение гласных звуков. Работа над дыханием: Упражнения на выработку плавного длительного выдоха. | Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания: Работа над голосом: Упражнения на высоту голоса произнесение гласных звуков. | Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания: Работа над голосом: -развивающие игры с голосом; -речевые зарядки; -речевые ритмо-интонационные игры; -ритмодекламация. Работа над дыханием: -игры на развитие речевого и певческого дыхания. | Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания: Работа над дыханием: -упражнения на развитие физиологического дыхания; -упражнения для выработки продолжительности и силы выдоха. |
Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература, драматизация, д/и) Фронтально-подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( см.: Перспективное планирование) | Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература, драматизация, д/и) - занятия по развитию речи, ознакомлением с окружающим и художественной литературой с учетом изучаемых тем; - игры на развитие словарного запаса; упражнения в практическом словоизменение и словообразовании (на материале изучаемой темы) – разучивание загадок, стихотворений, коротких рассказов по изучаемой теме; - пересказ текстов | Лексика, грамматика, связная речь: - игры и задания по изученной лексической теме | Лексика, грамматика, связная речь: - драматизация; - разучивание песен. | Лексика, грамматика, связная речь: - подвижные игры. |
Звукопроизношение - постановка звуков (индивидуальный план) - игры на автоматизацию звука; - игры на дифференциацию звуков; - разучивание чистоговорок, -потешек, стихотворений, рассказов. | Звукопроизношение - игры на автоматизацию звука; - игры на дифференциацию звуков; - разучивание чистоговорок, потешек, стихотворений, рассказов; - контролирование за правильным произношением звуков в свободной речи. | Звукопроизношение - игры для закрепления правильного произношения звуков; - контролирование за правильным произношением звуков в свободной речи. | Звукопроизношение - игры для закрепления правильного произношения звуков; - контролирование за правильным произношением звуков в свободной речи. | Звукопроизношение - игры для закрепления правильного произношения звуков; - контролирование за правильным произношением звуков в свободной речи. |
Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления - игры на развитие слухового внимания ; - игры на узнавание звука на фоне слога, слова; - игры на формирование фонематического анализа; - игры на развитие синтетической деятельности; - игры на развитие фонематических представлений. | Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления - игры на развитие слухового внимания ; - игры на узнавание звука на фоне слога, слова; - игры на формирование фонематического анализа; - игры на развитие синтетической деятельности; - игры на развитие фонематических представлений.
| Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления - игры на развитие слухового внимания ; | Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления - игры на развитие слухового внимания ; - игры на развитие восприятия отдельных звуков и музыкальных фраз; - игры на различение звуков по длительности звучания, силе, темпу; - игры на узнавание в знакомых мелодиях образов людей, животных, насекомых, растений. | Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления - игры на развитие слухового внимания ; |
Эмоционально - волевая сфера - игры - пантомимы, этюды; - рассматривание иллюстраций; - игры – драматизации. | Эмоционально - волевая сфера - игры - пантомимы, этюды; - рассматривание иллюстраций; - игры – драматизации. | Эмоционально - волевая сфера Знакомство с чувством робости; радости; страха; удивления; самодовольства; злости; стыда, вины; отвращения. | Эмоционально - волевая сфера - музыкальные этюды | Эмоционально - волевая сфера - подвижные игры |
Развитие психических процессов - игры на развитие восприятия; - игры на развитие внимания; - игры на развития памяти; - игры на развитие мышления. | Развитие психических процессов - игры на развитие восприятия; - игры на развитие внимания; - игры на развития памяти; - игры на развитие мышления. | Развитие психических процессов - игры на развитие восприятия; - игры на развитие внимания; - игры на развития памяти; - игры на развитие мышления. | Развитие психических процессов - игры на развитие восприятия; - игры на развитие внимания; - игры на развития памяти; - игры на развитие мышления. | Развитие психических процессов - игры на развитие восприятия; - игры на развитие внимания; - игры на развития памяти; - игры на развитие мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в системе взаимодействия специалистов
Представленный план работы с родителями содержит название и краткие цели мероприятий. Объединяет деятельность специалистов в определённых направлениях....
"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".
1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....
Перспективный план работы со специалистами в ДОУ.
Перспективный план работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №207 Сентябрь 1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и напра...
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом на 2014- 2015 учебный год.
Материал для наставников в ДОУ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год
Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...
Перспективный план работы со специалистами ДОУ
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями. Цели и задачи по вовлечению родителей в образовательный процесс....