Конспект занятия по ознакомлению с городом Озёрск в разновозрастной группе для заикающихся детей
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению старших заикающихся дошкольников с городом Озёрск. Решаются задачи по расширению и закреплению у детей краеведческих знаний, воспитанию интереса к истории и любви к родному городу, а так же коррекционные: совершенствование навыков словообразования, развитие лексико-грамматических категорий и общих речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya1.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Занятие по ознакомлению с городом Озёрск
в разновозрастной группе
для детей с заиканием.
Подготовила
учитель-логопед
Антонова Вера Викторовна
г. Озерск
2011
Цели:
- Образовательные: закрепить с детьми названия: города - Озерск, озер - Иртяш, Большая и Малая Нанога, края - Урал; знание домашнего адреса, названия и адрес детского сада «Сказка». Уточнить представление о назначении музея, правилах поведения в нем. Познакомить детей со стихами о родном городе местных поэтов. Учить анализировать произведение, чувствовать его настроение. Рассказать детям о гербе города, закрепить понятие «символ», помочь понять, что означают символы на гербе города.
- Воспитательные: воспитание интереса к истории города, его жизни; уважение к людям труда, ветеранам; гордости за трудовые подвиги озерчан.
- Коррекционные: продолжать учить навыкам словообразования двусложных слов типа «экскурсовод», учить отвечать на вопросы полными, сложноподчиненными предложениями, используя союз «потому что»; закрепление навыков мягкого голосоначала, интонационной выразительности.
- Словарь: экскурсия, экскурсовод, экспонат, музей,
Предварительная работа:
- отработать понятийный словарь: «экскурсия» – путешествие с узнавание нового, «экспонат» – материал в музее.
- работа в групповом музее города: пополнение материала, рассматривание альбомов, вырезок из городских газет, коллекции значков, конкурсы рисунков «Любимый дворик», семейные: «Герб города», «Стихи о родном Озерске»
Ход занятия:
Логопед:
Я приглашаю всех в музей,
Чтобы непросто поглазеть.
Хочу вам что-то показать,
О городе всем рассказать.
О городе нашем любимом, родном,
В котором родились мы все и живем.
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в музее на экскурсии. Я буду ваш экскурсовод (поясняет слово) - «Экскурсовод» - это человек, который проводит экскурсию. Послушайте это слово, из каких двух слово оно состоит?
Ребенок: Экскурсия и водит.
Ребенок: Экскурсовод проводит зрителей по музею, показывает предметы – экспонаты и рассказывает о них интересные истории.
Логопед – экскурсовод:
Но сначала нужно вспомнить,
Что в музее не кричат!
Слушают экскурсовода,
Думают и не шалят!
(продвигаемся с детьми к выставке)
Встаньте так, чтоб было
Видно, слышно каждому из вас.
Ну, а я сейчас, ребята,
Начинаю свой рассказ:
Смотрите, здесь, в музее
Много экс-по-на-тов
Как жил, как строился наш город
Они расскажут нам, ребята!
(логопед просит 1-2 детей, хором проговорить слово «экспонат»)
Логопед:
- Ребята, назовите, какие экспонаты есть в нашем музее?
Дети (показывая, называют по одному предмету):
- Открытки с фотографиями города, городские газеты со статьями о ветеранах, уважаемых людях города, детские рисунки, значки, природный материал, альбомы, фотографии, картина местного художника, книги озерских писателей о городе, о природе, т. п.
Логопед:
Здесь много книг, стихов поэтов
О городе родном
И, вот, из сборника вот этого
Прочту я вам одно (достать с полки сборник стихов)
«Озерск» А. Окулов
В лесистых горах на Урале
Средь множества чистых озер
Построили город из камня
И назван был город Озерск
Озерск мой, красивый и милый,
Озерск, ты прекрасен всегда,
И утром в рассвете осеннем
И вечером после труда.
Логопед:
- Ребята, понравилось вам стихотворение?
- А кто запомнил, как оно называется?
(дети отвечают: «Озерск»)
Логопед:
- Верно, стихотворение называется «Озерск», так же как и наш город.
- Какими строчками поэт начал свое стихотворение?
Ребенок (с помощью взрослого):
- «В лесистых горах на Урале
Средь множества чистых озер…
Логопед:
- Чем окружен наш город? (озерами) Так, почему же наш город назвали Озерск?
Ребенок:
- Город назвали Озерск, потому что он окружен озерами
Какие озера вы знаете? (Иртяш, Большая и Малая Нанога)
- Вслушайтесь, с какой любовью пишет свои строки поэт!
«Озерск, мой, красивый и милый…»
- А вот другой сборник стихов, которые написали ребята из нашей группы в прошлом году….
И еще одно стихотворение юного поэта. Миша Чечин написал это прошлым летом. (Читаю из сборника стихотворение):
«Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю родимый дворик,
Где с ребятами дружу».
- Ребята, как вы поняли из стихотворения, какое место самое любимое в городе у Миши? (Родимый дворик)
- А что значит «родимый»? Какие слова похожи на это слово? (родился, родной, Родина)
- А вы любите свой дворик? Дом, в котором живете?
- А кто любит свой двор и дом, должен очень хорошо знать свой домашний адрес. Вы все знаете его?
- На столе лежат ваши рисунки с изображением ваших домов, дворика. Пожалуйста, каждый пусть найдет свою картинку и назовет свой домашний адрес.
- сколько этажей у дома
- скольки этажный дом (спросить у каждого)
(Картинки с изображением, адресом ребят прикрепляются к плану, в итоге появляется картинка)
Дома разноэтажные,
И вы такие важные
И каждый очень весел
И каждый очень рад:
Ведь здесь мы все встречаемся,
Друг другу улыбаемся,
А как же называется родной наш детский сад? ( «Сказка»)
Всё верно, в нашей сказке
Герои в добрых масках
Открыли свои двери
Для каждого из вас…
Ведь вы пришли из разных:
Из садиков и яслей
В Озерске очень много их
И все не перечесть!
Стоит наш садик «Сказка»
на проспекте Карла Маркса
И номер есть, смотри,
Вот 5 и 3 – пятьдесят три (53) , (закрепить название, адрес и номер детского сада)
А это символ «Сказки»- флаг
Он словно наш маяк (показываю флаг с эмблемой детского сада)
(предложить детям сесть на стульчики; на столе стоит флагшток с двумя развивающимися флажками: флаг России, детского сада)
- Посмотрите, ребята, а какой ещё флаг здесь для вас знакомый, что это за флаг?
( флаг нашей страны, Российский флаг)
Назовите, какого цвета флаг нашей Родины?
(белый, синий, красный)
- Правильно, у каждой страны, у каждого государства есть свой флаг, со своим рисунком, определённого цвета (показать 2-3 флага). И у каждой страны свой герб. Флаг и герб – это символы страны, государства. Они обязательно находятся на главных зданиях столицы, других городов. Герб страны изображен на паспорте - самом главном документе человека. (Показать паспорт).
- А ещё свой, особенный герб есть у каждого города. Герб города – это символ (закрепить слово), он символизирует, показывает то, чем город особенный, чем неповторим, чем отличается от других.
- Посмотрите, вот на этом флаге (раскрыть третий флаг)- герб нашего города Озёрска.
Посмотрите и скажите, что изображено на гербе нашего города?
- волны - они как раз и обозначают, что наш город окружен озерами. Давайте ещё раз вспомним их названия. (Иртяш, Б.иМ. Нанога)
- звенья цепи и квадратики – они как бы рассказывают о тех предприятиях, которые работают на территории нашего города.
- ящерица – это символ Урала, Уральских гор, камней, а ведь ящерица очень любит лежать на камнях, выползать на возвышенности. Ящерица - символ уральской природы. Ведь наш с вами город расположен где? Как называется наш край? ( Урал).
- На гербе города обязательно есть надпись названия самого города
( рассмотреть герб)
- А вот, посмотрите, какие гербы придумали дети, которые раньше ходили к нам в детский сад, в нашу группу (рассмотреть рисунки)
« В лесистых горах на Урале
Средь множества чистых озер
Построили город из камня (зачитать по ходу рассматривания)
- И назван был город Озерск…»
- Ребята, а какие ещё города Урала вы знаете, какие города расположены рядом с нашим городом? ( Касли, Кыштым, Челябинск)
- Давайте, снова пройдем в наш музей и посмотрим значки с изображением гербов этих городов (бегло рассмотреть)
- Вот посмотрите, у меня на столе несколько гербов разных городов. Найдите, пожалуйста, среди них герб нашего города.
- А сейчас давайте поместим в музей ещё один экспонат, новый – вот этот флагшток с флагами. Назовите, что это за флаги.
- Итак, экскурсия наша закончена,
Теперь все знаем точно мы:
- как город называется? (Озерск)
- как край родной зовется? (Урал)
- чем садик отличается? как он у нас зовется? («Сказка»)
-Вы все пришли из разных садиков, а нравится вам у нас?
-Вам нравится в нашем детском саду?
- Итак, мы точно знаем адрес свой: улицу, квартиру, дом (указать на мольберт)
- Узнали, что и флаг и герб-символ города, страны.
Беречь, хранить её богатства давайте дружно мы.
Список использованной литературы:
- Окулов А. Озерск // ПрО Маяк. - 2005. - 11 сентября. - С. 7.
- http://www.libozersk.ru/special_dates/show/3
- http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/ozersk.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе " В гостях у книги "
Цель. Закрепление знаний детей о книге.Задачи.· Образовательные: уточнить знания детьми сказок и книг, стихотворений. Обогащать речь детей по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в разновозрастной группе для детей с ОВЗ "Камень, ручей, сосулька и солнце", Э.Ю. Шим
Конспект разработан для работы с детьми с задержкой психического развития....