Автоматизация звука Л
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizaciya_zvuka_l.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л»  

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: четкое произношение звука л в слогах, словах и предложениях; согласование прилагательных с существительными; автоматизация звука «Л» в личных окончаниях глаголов прошедшего времени; употребление сущ. в винительном падеже в предложениях; развитие фонематического восприятия, памяти, внимания.

ОБОРУДОВАНИЕ: профиль звука «Л», игра «теплоход»,  индивидуальные зеркала, картинки на звук «Л», игра «лабиринт», игра «поймай акулу», игрушка акула, поощрительные призы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент.

Билет на теплоход.

  • Познакомимся с гостями. Меня зовут…
  • Сегодня мы поплывем в путешествие по волнам на теплоходе.
  • Получите билеты, займите свои места согласно полученным билетам.

Детям раздаются билеты, на билетах нарисованы картинки: лопата, дятел, колокольчик, пила;  согласно им занимаются места: у каждого стульчика аналогичная картинка-символ.

2. Постановка цели занятия

  • Чтобы путешествие было удачным, будем правильно произносить звук «Л».
  • Как надо произносить звук «Л»?                                                                                  
  • Широкий язычок поднимается за верхние зубки на бугорки, губы улыбаются.

                             

3. Артикуляционная гимнастика – считалка.

  • Перед путешествием разомнем язычок.

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко).

Два – сделаем мы дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.

На четыре – ротик шире, «блинчик» сделай  на четыре.

Пять – открываем рот на пять, нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы.

Семь – стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счете восемь.

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

4. Игра «Теплоход»

  • Внимание! (удар гонга) Мы отплываем, теплоход дает гудок: «ЛЛЛЛЛ»
  • Теплоход плывет между камней и гудит «ЛЛЛ…» - картинка на доске.

5. Повторение ряда слогов с чередованием ударения, с разными гласными, чистоговорок.

  • Споем песни, чтобы было весело:

-ла-ла-лы,

-лы-ла-ло,

-ла-ла-ла- вот пила и т.д.

6. Игра «Лабиринт»- правильное произношение слов со звуком «Л».

  • Мы подплыли к лабиринту. Надо назвать картинки по стрелкам. Увидим, к какой картинке приведет нас лабиринт.

На доске картинки на звук «Л».

7. Игра «Угадайка» - согласование прилагательных с существительными.

Используются картинки: белый халат, белые голуби, белое полотенце, белое облако.

  • Поиграем в игру «Угадайка», чтобы наше плавание не было скучным.
  • Какую картинку я загадала? Я скажу про эту картинку «белая».

8. Игра «Кто увидит акулу» - правильное произношение короткой фразы со звуком «Л»

  • Посмотрим на волны. Кто увидит акулу? (Я увидела …)

Логопед раздает картинки предметов со звуком «Л», дети отвечают фразой, Выигрывает тот, кому достается «акула».

9. Игра «Кто быстрей» - образование винительного падежа существительных со звуком «Л» во фразе.

  • Я отдал …

Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся картинки.

10. Игра «Акула» - закрепление произношения звука «Л» в стихотворной речи.

Физ. минутка:                                                                    

  • Смотрите, по волнам плывет акула (логопед показывает игрушку акулы)

Плыла, плыла акула.

Плавником вильнула.

Под волну попала.

Начинай сначала.

Каждый ребенок проговаривает стихотворение по очереди и передает игрушку акулы следующему.

11. Игра «Поймай акулу» - употребление слов со звуком «Л» во фразе.

Закрепление употребления винительного падежа сущ.

На стол ставится коробка «море». В ней лежат картинки со звуком «Л» с металлическими скрепками. Дети встают вокруг стола, им раздаются магнитные удочки. Каждый ребенок по очереди достает картинку удочкой и отвечает фразой:

  • Я поймал … .
  • Посмотрим улов... (логопед)
  • Я поймал … и … (дети)

12. Развитие слухового внимания и памяти.

  • Сядет тот, кто поймал лопату…

13. Проговаривание ранее заученных стихов со звуком «Л»

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про картинку на билете.                                

  • Я землю копала, ничуть не устала.  

А кто мной копал, тот и устал. (Лопата)

  • Дятел ель долбил-долбил.

Ствол у ели толстый был.                                                                                                                                              Дятел выдолбил дупло,                                                                                                                           Дятлу в том дупле тепло. (Дятел)

  • Колокольчик голубой                                                                                               Поклонился нам с тобой.                                                                                                            Колокольчики-цветы                                                                                                                             Очень вежливы. А ты? (Колокольчик)
  • Принялась она за дело                                                                                                                                                  — Завизжала и запела!                                                                                                                                 Ела, ела дуб, дуб —                                                                                                                                Поломала зуб, зуб. (Пила)

14. Итог занятия.

  • - Наше плавание подходит к концу.
  • - Какой звук нам помогал в путешествии?
  • - Как надо правильно произносить звук «Л»?
  • - Что вам запомнилось?

На память о плавании дети получают наклейки морских животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....