Автоматизация звука Л
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_l.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: четкое произношение звука л в слогах, словах и предложениях; согласование прилагательных с существительными; автоматизация звука «Л» в личных окончаниях глаголов прошедшего времени; употребление сущ. в винительном падеже в предложениях; развитие фонематического восприятия, памяти, внимания.
ОБОРУДОВАНИЕ: профиль звука «Л», игра «теплоход», индивидуальные зеркала, картинки на звук «Л», игра «лабиринт», игра «поймай акулу», игрушка акула, поощрительные призы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент.
Билет на теплоход.
- Познакомимся с гостями. Меня зовут…
- Сегодня мы поплывем в путешествие по волнам на теплоходе.
- Получите билеты, займите свои места согласно полученным билетам.
Детям раздаются билеты, на билетах нарисованы картинки: лопата, дятел, колокольчик, пила; согласно им занимаются места: у каждого стульчика аналогичная картинка-символ.
2. Постановка цели занятия
- Чтобы путешествие было удачным, будем правильно произносить звук «Л».
- Как надо произносить звук «Л»?
- Широкий язычок поднимается за верхние зубки на бугорки, губы улыбаются.
3. Артикуляционная гимнастика – считалка.
- Перед путешествием разомнем язычок.
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко).
Два – сделаем мы дудочки, губки, словно трубочки.
Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.
На четыре – ротик шире, «блинчик» сделай на четыре.
Пять – открываем рот на пять, нужно губку облизать.
Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы.
Семь – стучит копытцем лошадь.
Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счете восемь.
Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.
Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.
4. Игра «Теплоход»
- Внимание! (удар гонга) Мы отплываем, теплоход дает гудок: «ЛЛЛЛЛ»
- Теплоход плывет между камней и гудит «ЛЛЛ…» - картинка на доске.
5. Повторение ряда слогов с чередованием ударения, с разными гласными, чистоговорок.
- Споем песни, чтобы было весело:
-ла-ла-лы,
-лы-ла-ло,
-ла-ла-ла- вот пила и т.д.
6. Игра «Лабиринт»- правильное произношение слов со звуком «Л».
- Мы подплыли к лабиринту. Надо назвать картинки по стрелкам. Увидим, к какой картинке приведет нас лабиринт.
На доске картинки на звук «Л».
7. Игра «Угадайка» - согласование прилагательных с существительными.
Используются картинки: белый халат, белые голуби, белое полотенце, белое облако.
- Поиграем в игру «Угадайка», чтобы наше плавание не было скучным.
- Какую картинку я загадала? Я скажу про эту картинку «белая».
8. Игра «Кто увидит акулу» - правильное произношение короткой фразы со звуком «Л»
- Посмотрим на волны. Кто увидит акулу? (Я увидела …)
Логопед раздает картинки предметов со звуком «Л», дети отвечают фразой, Выигрывает тот, кому достается «акула».
9. Игра «Кто быстрей» - образование винительного падежа существительных со звуком «Л» во фразе.
- Я отдал …
Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся картинки.
10. Игра «Акула» - закрепление произношения звука «Л» в стихотворной речи.
Физ. минутка:
- Смотрите, по волнам плывет акула (логопед показывает игрушку акулы)
Плыла, плыла акула.
Плавником вильнула.
Под волну попала.
Начинай сначала.
Каждый ребенок проговаривает стихотворение по очереди и передает игрушку акулы следующему.
11. Игра «Поймай акулу» - употребление слов со звуком «Л» во фразе.
Закрепление употребления винительного падежа сущ.
На стол ставится коробка «море». В ней лежат картинки со звуком «Л» с металлическими скрепками. Дети встают вокруг стола, им раздаются магнитные удочки. Каждый ребенок по очереди достает картинку удочкой и отвечает фразой:
- Я поймал … .
- Посмотрим улов... (логопед)
- Я поймал … и … (дети)
12. Развитие слухового внимания и памяти.
- Сядет тот, кто поймал лопату…
13. Проговаривание ранее заученных стихов со звуком «Л»
Каждый ребенок рассказывает стихотворение про картинку на билете.
- Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мной копал, тот и устал. (Лопата)
- Дятел ель долбил-долбил.
Ствол у ели толстый был. Дятел выдолбил дупло, Дятлу в том дупле тепло. (Дятел)
- Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы. А ты? (Колокольчик)
- Принялась она за дело — Завизжала и запела! Ела, ела дуб, дуб — Поломала зуб, зуб. (Пила)
14. Итог занятия.
- - Наше плавание подходит к концу.
- - Какой звук нам помогал в путешествии?
- - Как надо правильно произносить звук «Л»?
- - Что вам запомнилось?
На память о плавании дети получают наклейки морских животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....