«Хабаровск – мой город родной!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В сре
В среде воспитанников детского дома наблюдаются крайне низкие представления об окружающем социальном мире иискаженная система ценностей. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в дошкольном и младшем школьном возрасте целенаправленной воспитательной, систематической работой у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Патриотизм зарождается и формируется как чувство, связанное с миросозерцанием родного края, пониманием ближнего окружения в раннем детстве.
Логопедический час направлен на воспитание патриотических чувств, любовь и уважение к родному городу, гордость за то малую Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_habarovsk.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое образовательное учреждение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии №2
Г. Хабаровск
«Хабаровск – мой город родной!»
Логопедический час для детей 7-8 лет с ОНР при ЗПР, воспитывающихся в детском доме.
Подготовила:
Истрашкина Марина Сергеевна
учитель-логопед
Хабаровск
2011 г.
«Хабаровск – мой город родной!»
Коррекционно –образовательные цели:
- Формирование конкретных понятий об окружающем мире.
- Обобщение знаний детей о родном городе.
Коррекционно- развивающие:
- Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
- Закрепление словаря по теме «Хабаровск – мой город родной!»
- Поощрять детей, с помощью мотивационного компонента, участвовать в диалоге.
- Упражнение в употреблении полных, распространенных предложений в диалогической речи.
- Закрепление знаний детей о том, что на письме слова записываются с помощью букв.
- Активизировать словарь прилагательных.
Коррекционно -воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к родному городу, гордость за то малую Родину.
1.Организационный момент.
Логопед предлагает детям вспомнить подобрать родственные слова к слову РОДИНА.
(родственники, родственные, родимый, родной, род, родинка, родничок, родимый).
2.Уточнение представлений детей о РОДИНЕ.
- Что называется Родиной?
- Какое место называется малой Родиной?
(Место, где человек родился, где живут его родители, родня).
-А где вы родились?
( в Хабаровске)
3.Чтение стихотворения «Приамурье» П. Комаров.
(Стихотворение заранее выучено с детьми)
5 .Пословицы о Родине.
-.Какие вы знаете пословицы о Родине.
- Всякому мила своя сторона.
- Человек без родины – соловей без песни.
- Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей.
- Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
- На чужбине родная землица во сне снится.
- Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
- Своя земля и в горсти мила.
- На чужой стороне и кости по родине плачут.
- В чужом доме побывать - в своем гнилое бревно увидать.
- Горе в чужой земле безъязыкому.
- Где родился, там и пригодился.
6. Викторина .
Логопед:
-Сегодня мы проведем викторину и уточним, что вы знаете о своем родном городе.
А) Инструкция по проведению викторины: На каждый заданный вопрос логопед предлагает несколько ответов, написанных на табличке. Детям предлагается из предложенных вариантов выбрать правильный ответ. Ребенку, который первым нашел верный ответ, вручается медаль. В конце занятия подсчитывается количество медалей у каждого ребенка. Набравший большее количество медалей, объявляется победителем. (Правильным ответам соответствуют выделенные жирным шрифтом слова. Детям предлагаются таблички без выделения слов)
В) Проведение викторины.
*Какая погода преобладает в нашем городе в летнее время?
- солнечная
- прохладная
- дождливая
*Какая погода преобладает зимой в нашем городе?
- снежная
- теплая
- морозная
*Как называется музей, в котором можно увидеть историю возникновения нашего города?
- Художественный
- Градековский
- Русский
*Как называется в нашем городе театр для детей?
- Музыкальный
- Драмы
- ТЮЗ
*Сколько жителей живет в нашем городе?
- 1000000
- 600тысяч
- 25 человек
*В какой стране мы живем?
- Китай
- Япония
- Россия
*В каком крае мы живем?
- Приморский
- Хабаровский
- Краснодарский
*В каком городе мы живем?
- Москва
- Париж
- Хабаровск
*На берегу какой реки стоит наш город?
- Обь
- Волга
- Амур
*Какая природа окружает наш город?
- горы
- леса
- моря
*Какой памятник установлен первопроходцу нашего города?
- Ерофею Хабарову
- Александру Пушкину
- Алёше
*В честь кого названа главная улица в нашем городе?
- Толстого
- Некрасова
- Муравьёва – Амурского
*На какой площади стоит памятник первопроходцу нашего города?
- Ленина
- Славы
- Привокзальной
*Как называлось село, которое стало городом Хабаровском?
- Виноградовка
- Берёзовка
- Хабаровка
*Кем был Муравьев –Амурский, чьё имя носит главная улица нашего города?
- первым мореплавателем
- первым космонавтом
- первым губернатором
*Назовите, кто сегодня является губернатором нашего края?
- Владимир Путин
- Вячеслав Шпорт
- Виктор Ишаев
7.Письма будущему поколению.
-Каким мы должны оставить свой город будущему поколению?
(чистым, уютным, благоустроенным,…)
-Напишите о нашем городе красивые слова, отвечающие на вопрос, какой?
Дети пишут прилагательные.
Записки для будущего поколения дети опускают в бутылку.
8.Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Список использованной литературы
- , Анейчик В.Ф., Бакланов П.Я., Гнатишин В.Н., Хабаровск. Географический атлас: Москва 1989.
- Кириллов В.И. Хабаровск. Фотоэссе о Хабаровске: Издательско-полиграфическая фирма АУРАВ и Ко Хабаровск 1994.
- Анейчик В.Ф., Бородина Е.А., Вишневский Д.С. Атлас ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ: Москва 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Комплексное занятие "Хабаровск - мой город родной"
клмплексное занятие...
Проект "Родной город, родной край"
Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...
Проект «Хабаровск – мой город родной»
у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний о городе, в котором они живут. Чем больше ребёнок будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему ...