«Хабаровск – мой город родной!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

В сре

В среде воспитанников детского дома наблюдаются крайне низкие представления об окружающем  социальном мире иискаженная система ценностей. Именно  в дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в дошкольном и младшем школьном возрасте целенаправленной воспитательной, систематической работой у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Патриотизм зарождается и формируется как чувство, связанное с миросозерцанием родного края, пониманием ближнего окружения в раннем детстве.

Логопедический час направлен на воспитание патриотических чувств, любовь и уважение к родному городу, гордость за то малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_habarovsk.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое образовательное учреждение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии №2

Г. Хабаровск

«Хабаровск – мой город родной!»

Логопедический час для детей 7-8 лет с ОНР при ЗПР,  воспитывающихся в детском доме.

                                               Подготовила:

                                                                               Истрашкина Марина Сергеевна                                  

                                                                               учитель-логопед

Хабаровск

2011 г.

«Хабаровск – мой город родной!»

Коррекционно –образовательные цели:

  • Формирование конкретных понятий об окружающем мире.
  • Обобщение знаний детей о родном городе.

    Коррекционно- развивающие:

  • Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
  • Закрепление словаря по теме  «Хабаровск – мой город  родной!»
  • Поощрять детей, с помощью мотивационного компонента, участвовать в диалоге.
  • Упражнение  в  употреблении   полных, распространенных предложений  в диалогической речи.
  • Закрепление  знаний детей о том, что на письме слова записываются с помощью букв.
  • Активизировать словарь прилагательных.

   Коррекционно -воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к родному городу, гордость за то малую Родину.

        1.Организационный  момент.

Логопед предлагает детям вспомнить подобрать родственные слова к слову РОДИНА.

(родственники, родственные, родимый, родной, род, родинка, родничок, родимый).

2.Уточнение представлений детей  о  РОДИНЕ.

- Что называется Родиной?

- Какое место называется малой Родиной?  

  (Место, где человек родился, где живут его родители, родня).

-А где вы родились?

 ( в Хабаровске)

3.Чтение стихотворения  «Приамурье»  П. Комаров.

(Стихотворение  заранее выучено с детьми)

5 .Пословицы о Родине.

-.Какие вы знаете пословицы о Родине.

  • Всякому мила своя сторона.
  • Человек без родины – соловей без песни.
  • Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей.
  • Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
  • На чужбине родная землица во сне снится.
  • Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • На чужой стороне и кости по родине плачут.
  • В чужом доме побывать - в своем гнилое бревно увидать.
  • Горе в чужой земле безъязыкому.
  • Где родился, там и пригодился.

6. Викторина .

Логопед:

-Сегодня мы проведем викторину и уточним, что вы знаете о своем родном городе.  

А) Инструкция по проведению викторины:  На каждый заданный вопрос логопед предлагает несколько ответов, написанных на табличке. Детям предлагается из предложенных вариантов выбрать правильный ответ. Ребенку, который первым нашел верный ответ, вручается медаль.  В конце занятия подсчитывается количество медалей у каждого ребенка.  Набравший большее количество медалей, объявляется победителем. (Правильным ответам соответствуют выделенные жирным шрифтом слова. Детям предлагаются таблички без выделения слов)

В) Проведение викторины.

*Какая погода преобладает в нашем городе в летнее время?

  • солнечная
  • прохладная
  • дождливая

*Какая погода преобладает зимой в нашем городе?

  • снежная
  • теплая
  • морозная

*Как называется музей, в котором можно увидеть историю возникновения нашего города?

  • Художественный
  • Градековский
  • Русский

*Как называется в нашем городе театр для детей?

  • Музыкальный
  • Драмы
  • ТЮЗ

*Сколько жителей живет в нашем городе?

  • 1000000
  • 600тысяч
  • 25 человек

*В какой стране мы живем?

  • Китай
  • Япония
  • Россия

*В каком крае мы живем?

  • Приморский
  • Хабаровский
  • Краснодарский

*В каком городе мы живем?

  • Москва
  • Париж
  • Хабаровск

*На берегу какой реки стоит наш город?

  • Обь
  • Волга
  • Амур

*Какая природа окружает наш город?

  • горы
  • леса
  • моря

*Какой памятник установлен первопроходцу нашего города?

  • Ерофею  Хабарову
  • Александру Пушкину
  • Алёше

*В честь кого названа главная улица в нашем городе?

  • Толстого
  • Некрасова
  • Муравьёва – Амурского

*На какой площади стоит памятник первопроходцу нашего города?

  • Ленина
  • Славы
  • Привокзальной

*Как называлось село,  которое стало городом Хабаровском?

  • Виноградовка
  • Берёзовка
  • Хабаровка

*Кем был Муравьев –Амурский, чьё имя носит главная улица нашего города?

  • первым  мореплавателем
  • первым космонавтом
  • первым губернатором

*Назовите, кто   сегодня является  губернатором нашего края?

  • Владимир Путин
  • Вячеслав Шпорт
  • Виктор Ишаев

7.Письма будущему поколению.

-Каким мы должны оставить свой город будущему поколению?

 (чистым, уютным, благоустроенным,…)

-Напишите о нашем городе красивые слова, отвечающие на вопрос, какой?

Дети пишут  прилагательные.

Записки для будущего поколения дети опускают в бутылку.

8.Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Список использованной литературы

  1. , Анейчик В.Ф.,  Бакланов П.Я., Гнатишин В.Н.,     Хабаровск. Географический атлас: Москва 1989.
  2. Кириллов В.И. Хабаровск. Фотоэссе о Хабаровске: Издательско-полиграфическая фирма АУРАВ и Ко  Хабаровск 1994.
  3.  Анейчик В.Ф., Бородина Е.А., Вишневский Д.С.   Атлас  ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ: Москва 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...

Проект «Хабаровск – мой город родной»

у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний о городе, в котором они живут. Чем больше ребёнок   будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему ...