Путешествие в страну "Рычандию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект занятия с детьми подготовительной группы по автоматизации звуков Р; Рь. Данное занятие может быть использовано в своей работе учителями- логопедами и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Puteshestvie_v_stranu_Rychandiyu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в страну Рычандию».
Цели: Образовательные: Развитие у детей грамматически правильной и связной речи; формирование навыков словообразования; согласование местоимений с существительными мужского и женского рода. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте; закреплять понятия звук, слово, предложение, различать звуки согласные твердые и мягкие. Развивать навыки чтения.
Коррекционные: Развивать фонематическое восприятие ,навыки звуко- буквенного анализа с опорой на графическую запись. Развитие подвижности артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики. Автоматизация звуков Р,Рь в слогах, словах, фразовой речи; дифференциация звуков Р,Рь. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям обучения грамоте.
Организационный момент: - Ребята вы знаете, что в мире много разных стран. Некоторые находятся близко от нас, некоторые далеко. И называются страны по разному. Мы с вами уже совершали путешествия, но не в настоящие, а в сказочные страны. Вот и сегодня мы отправимся в путешествие в страну Рычандию.
Мы с вами вместе занимались
Вы не ленились, а старались
Вот это волшебное солнышко в путь зовет
В страну Рычандию нас поведет.
- А где ваши солнышки, покажите:
Маленькое солнышко я держу в ладошках.
А большое солнце вижу из оконца.
Маленькое солнышко я беру руками,
А большое солнце высоко над облаками.
Маленькое солнышко мне в ладошки светит,
А большое солнце светит всей планете. (идут за солнцем)
Сообщение темы:- Долго коротко ль мы шли и к воротам подошли. А ворота закрыты на замок. На замке кроссворд.
Что нам делать, как нам быть?
Как замочек нам открыть?( Отгадать загадку и вписать отгадку.)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?(грач)
Снег под солнышком искрится,
Весело стрекочет птица.
Длиннохвоста, белобока-
Говорливая …(сорока)
Солнце льет с небес лучи
Тает снег, звенят ручьи.
Прилетел весны гонец
Птица певчая-….(скворец)
-Какая буква каждого слова выделена в красных квадратах? Р
-Назовите птицу, в названии которой слышится звук Рь. /скворец
Характеристика звуков: -Что вы знаете о звуках Р,Рь?
-Какая птица здесь лишняя? Почему?(Замок открывается)
-Проходите, путь открыт!
Артикуляционная гимнастика:- Ребята, слышите звук? Это дятел: д-д-д. Давайте мы с вами поможем дятлу, постучим язычком по бугорочком за верхними зубами. Дятел перестал стучать, удивился, повернул голову вправо- влево, прокричал: тр-тр-тр…
Связь звука с буквой: (идут дальше за солнышком)
Здесь Незнайка пробегал,
Лист альбомный потерял.
Невнимательным он был,
Ошибок много допустил.
Мы ему поможем дружно,
И исправим все, что нужно.(исправляют неправильное написание букв)
- Молодцы! Вот буква Р. Если я ее покажу, вы будете прыгать, а если покажу другую букву- приседать.
-А теперь пойдем мы прямо,
На музыкальную поляну.
Автоматизация в слогах: -У каждого инструмента своя мелодия, вы будете играть и петь, а я буду дирижером. На кого палочка покажет, тот и заиграет. (игра на инструментах с проговариванием слогов); (по 2 раза и затем вместе)
Бубны- ра-ра-ра.
Трещетки –ри-ри-ри.
Ложки –ру-ру-ру.
Автоматизация в словах и фразовой речи:
- Тропинка лесная нырнет под мосток,
И мы попадаем в Играй- городок.
Игра «Расколдуй слово»
- Переставьте буквы в соответствии с цифрами под ними (от 1 до 4) и назовите получившееся слово. (2-и; 4-р; 1-т; 3-г)
П/и «Обезьянки и тигр»
- Еще у меня для вас игра,
Под названьем «ОН-она».
Попрошу вас не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он- морж- она моржиха.
Он барсук- она …
Он крот – она…..
Он кот- она……
Ну, конечно это кошка!
Ну ошиблись вы немножко,
Так сыграем еще раз.
Он жираф- она ….
Он леопард – она….
Он бык – она……
Вам знакомо это слово?
Да, да, да- она корова!
- А сейчас попрошу составить одно слово из двух.
Игра «Составь слово»
-Если у моржа длинные усы- морж какой? /длинноусый
У жирафа длинная шея – длинношеий;
У крота острые зубы –острозубый;
У коровы один рог – однорогая.
- Дальше с вами мы пошли,
Встречают нас здесь короли.
Развитие фонематического слуха: -Один король правит государством твердых звуков, другой – государством мягких звуков. Один любит слова- предметы, в которых согласный звук Р твердый, другой – слова предметы в которых звук Рь мягкий.(Ссорятся- «это мой шар!» «нет –мой!»)
- Поможем королям! ( дети делят игрушки)
- Совсем немного мы прошли-
К старушке- говорушке мы пришли.
(Сценка)
-Вот близится конец пути,
Уже недолго нам идти.
Кто встретится в конце пути?
По схеме попробуйте найти.
(Схема слова «весна», дети подбирают, какое слово подходит к схеме. Слова: Фея, Буратино, Баба- яга, Весна) (Входит Весна)
- Я Весна- красна
К вам в гости пришла.
Я рада встречи с вами. Пришла моя пора, но Зима не сдается. Чтобы Зима ушла прочь, солнышко должно пригреть, растопить снега. Поможем солнышку собрать лучики, чтобы оно сильнее припекало? На лучиках картинки, в названиях которых есть звуки Р; Рь. Нужно отобрать для солнышка только те лучи, где слова- названия картинок состоят из 5 звуков.(Дети отбирают картинки)
- Молодцы, ребята! А теперь узнаем, что же вам помогло выполнить все задания, путешествуя по стране Рычандия. (Выходят дети и исполняя частушки, составляют слово «Дружба»)
Итог занятия: -Наше путешествие по стране Рычандия закончилось. А почему она так называется, вы догадались?(во всех словах встречаются звуки Р,Рь). Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...