Путешествие в страну "Рычандию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зиятдинова Наталья Владимировна

Представлен конспект занятия с детьми подготовительной группы по автоматизации звуков Р; Рь. Данное занятие может быть использовано в своей работе учителями- логопедами и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Puteshestvie_v_stranu_Rychandiyu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                  « Путешествие в страну Рычандию».

Цели: Образовательные: Развитие у детей грамматически правильной и связной речи; формирование навыков словообразования; согласование местоимений с существительными мужского и женского рода. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте; закреплять понятия звук, слово, предложение, различать звуки согласные твердые и мягкие. Развивать навыки чтения.

Коррекционные: Развивать фонематическое восприятие ,навыки звуко- буквенного анализа с опорой на графическую запись. Развитие подвижности артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики. Автоматизация звуков Р,Рь в слогах, словах, фразовой речи; дифференциация звуков Р,Рь. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям обучения грамоте.

Организационный момент: - Ребята вы знаете, что в мире много разных стран. Некоторые находятся близко от нас, некоторые далеко. И называются страны по разному. Мы с вами уже совершали путешествия, но не в настоящие, а в сказочные страны. Вот и сегодня мы отправимся в путешествие в страну Рычандию.

Мы с вами вместе занимались

Вы не ленились, а старались

Вот это волшебное солнышко в путь зовет

 В страну Рычандию нас поведет.

- А где ваши солнышки, покажите:

Маленькое солнышко я держу в ладошках.

А большое солнце вижу из оконца.

 Маленькое солнышко я беру руками,

А большое солнце высоко над облаками.

 Маленькое солнышко мне в ладошки светит,

А большое солнце светит всей планете. (идут за солнцем)

Сообщение темы:- Долго  коротко ль мы шли и к воротам подошли. А ворота закрыты на замок. На замке кроссворд.

Что нам делать, как нам быть?

Как замочек нам открыть?( Отгадать загадку и вписать отгадку.)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?(грач)

Снег под солнышком искрится,

Весело стрекочет птица.

Длиннохвоста, белобока-

Говорливая …(сорока)

Солнце льет с небес лучи

Тает снег, звенят ручьи.

Прилетел весны гонец

Птица певчая-….(скворец)

-Какая буква каждого слова выделена в красных квадратах? Р

-Назовите птицу, в названии которой слышится звук Рь. /скворец

Характеристика звуков: -Что вы знаете о звуках Р,Рь?

-Какая птица здесь лишняя? Почему?(Замок открывается)

-Проходите, путь открыт!

Артикуляционная гимнастика:- Ребята, слышите звук? Это дятел: д-д-д. Давайте мы с вами поможем дятлу, постучим язычком по бугорочком за верхними зубами. Дятел перестал стучать, удивился, повернул голову вправо- влево, прокричал: тр-тр-тр…

Связь звука с буквой: (идут дальше за солнышком)

Здесь Незнайка пробегал,

Лист альбомный потерял.

Невнимательным он был,

Ошибок много допустил.

Мы ему поможем дружно,

И исправим все, что нужно.(исправляют неправильное написание букв)

- Молодцы! Вот буква Р. Если я ее покажу, вы будете прыгать, а если покажу другую букву- приседать.

-А теперь пойдем мы прямо,

На музыкальную поляну.

Автоматизация в слогах: -У каждого инструмента своя мелодия, вы будете играть и петь, а я буду дирижером. На кого палочка покажет, тот и заиграет. (игра на инструментах с проговариванием слогов); (по 2 раза и затем вместе)

Бубны- ра-ра-ра.

Трещетки –ри-ри-ри.

Ложки –ру-ру-ру.

Автоматизация в словах и фразовой речи:

- Тропинка лесная нырнет под мосток,

И мы попадаем в Играй- городок.

   Игра «Расколдуй слово»

- Переставьте буквы в соответствии с цифрами под ними (от 1 до 4) и назовите получившееся слово.  (2-и; 4-р; 1-т; 3-г)

               П/и «Обезьянки и тигр»

- Еще у меня для вас игра,

Под названьем «ОН-она».

Попрошу вас не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он- морж- она моржиха.

Он барсук- она …

Он крот – она…..

Он кот- она……

Ну, конечно это кошка!

Ну ошиблись вы немножко,

Так сыграем еще раз.

Он жираф- она ….

Он леопард – она….

Он бык – она……

Вам знакомо это слово?

Да, да, да- она корова!

- А сейчас попрошу составить одно слово из двух.

           Игра «Составь слово»

-Если у моржа длинные усы- морж какой? /длинноусый

У жирафа длинная шея – длинношеий;

У крота острые зубы –острозубый;

У коровы один рог – однорогая.

- Дальше с вами мы пошли,

Встречают нас здесь короли.

Развитие фонематического слуха: -Один король правит государством твердых звуков, другой – государством мягких звуков. Один любит слова- предметы, в которых согласный звук Р твердый, другой – слова предметы  в которых звук  Рь мягкий.(Ссорятся-  «это мой шар!» «нет –мой!»)

- Поможем королям! ( дети делят игрушки)

- Совсем немного мы прошли-

К старушке- говорушке мы пришли.

                            (Сценка)

-Вот близится конец пути,

Уже недолго нам идти.

Кто встретится в конце пути?

По схеме попробуйте найти.

(Схема слова «весна», дети подбирают, какое слово подходит к схеме. Слова:  Фея, Буратино, Баба- яга, Весна) (Входит Весна)

- Я Весна- красна

К вам в гости пришла.

 Я рада встречи с вами. Пришла моя пора, но Зима не сдается. Чтобы Зима ушла прочь, солнышко должно пригреть, растопить снега. Поможем солнышку собрать лучики, чтобы оно сильнее припекало? На лучиках картинки, в названиях которых есть звуки Р; Рь. Нужно отобрать для солнышка только те лучи, где  слова- названия картинок состоят из 5 звуков.(Дети отбирают картинки)

- Молодцы, ребята! А теперь узнаем, что же вам помогло выполнить все задания, путешествуя по стране Рычандия. (Выходят дети и исполняя частушки, составляют слово «Дружба»)

Итог занятия: -Наше путешествие по стране Рычандия закончилось. А почему она так называется, вы догадались?(во всех словах встречаются звуки Р,Рь). Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...