«Использование тематических тетрадей в работе с детьми с ОВЗ и их родителями и тематического альбома во взаимодействии с педагогами».
материал по коррекционной педагогике
В рамках заседания ассоциации учителей-дефектологов был представлен опыт работы по теме «Использование тематических тетрадей в работе с детьми с ОВЗ и их родителями и тематического альбома во взаимодействии с педагогами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.84 КБ |
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
7 февраля 2025 года состоялось заседание ассоциации учителей-дефектологов образовательных организаций г. Новый Уренгой. В рамках данного мероприятия мной был представлен опыт работы по теме «Использование тематических тетрадей в работе с детьми с ОВЗ и их родителями и тематического альбома во взаимодействии с педагогами».
В настоящее время наблюдается рост числа детей с особыми образовательными потребностями. В связи с этим, необходимо выстроить такую систему работы по взаимодействию, которая поможет всем педагогам грамотно оказывать квалифицированную помощь дошкольникам данной категории.
Педагогами нашего дошкольного учреждения был разработан практический материал, который состоит из тетрадей для индивидуальной работы, альбома «Играем вместе». Данный практический материал ориентирован на работу с детьми с задержкой психического развития 4-8 лет.
Тетради для индивидуальной работы включают в себя задания на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, на развитие математических и речевых навыков с детьми 4-5 лет. В основном данные тетради используются на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога. Но некоторые задания выполняются ребенком под руководством воспитателя.
Альбом «Играем вместе» направлен на:
- на закрепление материала;
- на развитие речевых навыков;
- на развитие сенсорных процессов;
- на развитие психических процессов;
- на развитие мелкой моторики;
- на развитие математических представлений;
- на развитие самостоятельности.
Дидактическое пособие «Играем вместе» предназначено для закрепления знаний полученных во время индивидуальных занятий с учителем-дефектологом и с учителем-логопедом.
В журнале по взаимодействию специалисты отмечают игры, которые воспитатели будут использовать в своей работе в течение недели. Педагоги отрабатывают навыки полученные детьми во время индивидуальной работы со специалистом.
Практика показала, что использование данных практических материалов позволяет педагогом выстраивать работу во взаимодействии, отслеживать динамику усвоения пройденного материала, повышает эффективность коррекционно-образовательной деятельности педагогов ДОУ.
Исходя из этого, можно сказать, что в нашем дошкольном учреждении создана благоприятная инклюзивная среда, которая обеспечивает получение качественного и доступного образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тетрадь для индивидуальной работы
«Кого (чего) не стало?» «Третий (четвёртый) лишний» «Что изменилось?» «Один-много» «Большой-маленький» «Запомни и назови» «Сосчитай» «Расставь по росту «Собери картинку» «Найди две одинаковые «Найди отличия» «Подбери по цвету» «Подбери по форме» «Подбери по цвету, форме» «Соедини пары» «Что в коробках?» «Магазин» «Мой, моя, моё» Дидактическое пособие «Играем вместе»
Играем вместе
Ассоциация учителей-дефектологов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Тематические карточки» как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6 – 7 лет
Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять самостоятельно, усвоенные знания по программе детского сада....

Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Консультация для педагогов и родителей «Использование интерактивного метода в работе с детьми – сторителлинг»
Консультация для педагогов и родителей...

«Использование массажных ковриков и дорожек в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Рекомендации для родителей и педагогов.
Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.Массаж стоп после дневного сна.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18...

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....
«Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, дея...
Календарно – тематический план по работе с детьми и родителями в старшей группе на 2023-2024 г.г.
№ п/пмесяцНазвание мероприятия1Сентябрь «День знаний» (совместный досуг детей и родителей).«Важная профессия»(тематическая беседа с детьми о профессии воспитатель) &l...