Аналитическая справка
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Аналитическая справка речевого развития детей группы компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-го года жизни)

на конец 2023-2024 учебного года

учитель-логопед: Козловская Е.А.

Целью логопедической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни является:

-оценка уровня речевого развития детей;

Списочный состав группы: 15 детей со следующими заключениями:

  • ОНР 3 уровня, дизартрия – 7
  • ОНР 2 уровня, дизартрия – 4
  • ОНР 2 уровня, дизартрия, моторная алалия – 3 ребенка

Логопедической диагностикой были охвачены 100 % воспитанников группы

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребенка по речевой карте с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлось:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений.

По результатам диагностики были определены следующие количественные и процентные соотношения:

Уров

ни

Арт-

ная мото

рика

Звуко

произн

ошение

Слогов

струк

Фонем

слух

Зв. ан. и синтез

Слова рный запас

Грам.

строй

Связная речь

Общий показатель

Высо

кий

5

2

2

2

9

8

6

5

18 %

34 %

14 %

13 %

14 %

60 %

53 %

40 %

34 %

Сред

ний

8

8

9

7

6

5

4

9

34 %

53 %

53 %

60 %

46 %

40 %

34 %

26 %

60 %

низкий

2

5

4

6

1

2

5

1

47 %

13 %

34 %

26 %

40 %

7 %

13 %

34 %

7 %

В результате диагностики выявлены следующие данные:

  • Артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 5 (34 %) детей,

средний уровень 8 (53%) и низкий уровень – 2 (14 %);

  • Звукопроизношение соответствует возрастной норме: высокий уровень у 2 (14%) детей,

средний уровень 8 (53%) и низкий уровень – 5 (34 %) . Причинами низкого уровня являются сочетанность сложных речевых и интеллектуальных нарушений;

  • Слоговая структура слова соответствует возрастной норме: высокий уровень - 2 (14 %); детей, средний уровень 9 (60%) – дети допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры в виде перестановок, усечений, выпадения звуков и слогов, и низкий уровень – 4 (26 %) –сокращение слогов, ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.
  • Фонематический слух хорошо развит у 2 (14%) детей, средний уровень 7 (46 %)-допускают не грубые ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, требуется несколько повторов, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку и низкий уровень 6 детей (40%)- дети нечетко различают на слух фонемы в собственной и чужой речи, допускают многочисленные ошибки при передаче ритмического рисунка на уровне слова;
  • Звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 9 (60%) детей, на среднем уровне у 6 детей (40%)- детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, низкий уровень, 1 (7%)- не выделяют начальный ударный звук;
  • Словарный запас сформирован на высоком уровне на высоком уровне у 8 (53 %) детей, на среднем уровне у 5 детей (34%)-на среднем уровне дети не все называю обобщающие понятия , части предметов и одежды, транспорта, испытывают трудности при использовании антонимов, синонимов, 2 (13%)- испытывают затруднения в названии частей предметов, образовании родственных слов.
  • Грамматическими критериями овладели в соответствии с возрастной нормой 6 (40%) ребенка, среднем уровне 4 (26 %) – отмечаются ошибки при образовании относительных и притяжательных прилагательных; при употреблении предложно-падежных конструкций, числительных с существительными. Низкий уровень – 5 детей (34 %)- испытывают трудности в образовании (существительных множественного числа косвенных падежей, название детенышей диких и домашних животных, притяжательных прилагательных).
  • Связная речь сформирована на высоком уровне у 5 (34 %) дети самостоятельно составляют и пересказывают близко к тексту небольшие рассказы по серии картинок и сюжетной картине, используя развернутые предложения. Средний уровень 9 (10 %)- детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога (наводящие вопросы), рассказ более краток, беден и однообразен. Низкий уровень – 1 (7 %)- рассказ состоит из перечисления действий, нет логической цепочки, не определяют причинно-следственные связи.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Фактические результаты показали следующие уровни речевого развития у воспитанников: высокий – (32%), средний- (46%), низкий – (22%).

Анализ общих показателей речевого развития на конец 2023-2024 учебного года показал, что у детей старшей группы компенсирующей направленности уровень речевого развития находится на среднем уровне.

Для повышения уровня речевого развития следует работать в следующих направлениях:

- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры)

- Развитие фонематического слуха (способность осуществлять различения и узнавания фонем);

- Развитие навыков звукового анализа;

- Расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР;

- Формирование грамматического строя речи;

- Развитие связной речи старших дошкольников;

Организовать коррекционно-образовательную работу по развитию всех компонентов речи в сотрудничестве с педагогами и родителями.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах диагностики

на январь 2024 – 2025 учебного года воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, посещающих группу комбинированной направленности «Сказка»

для детей, 6-7 летнего возраста МБДОУ № 182

Место проведения: диагностика речевого развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи проведен в МБДОУ № 182

Время проведения диагностики: 2-4 неделя января 2025 года.

Профиль диагностики: промежуточная.

Цель диагностики: определение итогового уровня речевого развития воспитанников, зачисленных на инклюзивное сопровождение детей с ТНР.

Методическое сопровождение:

  1. Н.В. Нищева, Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в подготовительной группе ДОУ, «Детство- пресс 2024».
  2. Картинный материал.

Методы диагностики: беседа, сбор анамнеза, игровые ситуации, речевые пробы, математический анализ результатов.

Таблица № 1. Списочный состав воспитанников.

Ф.И. ребенка

Дата рождения ребёнка

Заключение ПМПК

Заключение учителя-логопеда по итогам обследования (сентябрь 2023г.)

Заключение учителя-логопеда по итогам обследования (январь 2024г.)

Заключение учителя-логопеда по итогам обследования (май 2024г.)

Бельчиков Матвей

АОП ТНР

ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент

ОНР 4 ур.р.р., дизартрический компонент

Беляева

Василиса

АОП ТНР

ОНР II ур.р.р., дизартрический компонент

ОНР 4 ур.р.р.,

Горенская Мирослава

АОП ТНР

ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент

ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент

Киссер

Мария

АОП ТНР

ОНР II ур.р.р., дизартрический компонент

ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент

Коледа

Максим

АОП ТНР

ОНР II-III ур.р.р., моторная аллалия

заикание

ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент

Лысенко

Иван

АОП ТНР

ОНР III ур.р.р., дизартрия

ОНР 4 ур.р.р., дизартрия

Медведев

Марк

АОП ТНР

ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент

ОНР 4 ур.р.р.,

дизартрический компонент

Миронов Юра

АОП ТНР

ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент

ОНР 4 ур.р.р.,

дизартрический компонент

Никитин

Степан

АОП ТНР

ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент

ОНР 4 ур.р.р., дизартрический компонент

Перепрыгин

Петр

АОП ТНР

ОНР I-II ур.р.р., по типу моторной аллалии, гипер возбудимость

ОНР II ур.р.р., по типу моторной аллалии, гипер возбудимость

Романчугов

Арсений

АОП ТНР

ОНР II ур.р.р., дизартрия

ОНР 4 ур.р.р., дизартрия

Смирнов

Тимофей

АОП ТНР

ОНР VI ур.р.р., дизартрический компонент

норма

Чжоу

Лада

АОП ТНР

ОНР II-III ур.р.р., моторная аллалия

ОНР 4 ур.р.р., моторная аллалия

Шайбина

Ксения

АОП ТНР

ОНР II ур.р.р., дизартрия

ОНР 4 ур.р.р.,

дизартрический компонент

Шумский

Андрей

АОП ТНР

ОНР II ур.р.р., по типу моторной аллалии,дизартрия

ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент

Результаты обследования показали:

  1. Звукопроизношение:
  • нарушение в группе свистящих звуков имеют - 1 ребенок; (в сентябре – 3, детей, в январе 1 ребенок) (динамика составила - 94 %);
  • нарушение в группе шипящих звуков имеют - 0 детей; (в сентябре - 2 детей, в январе о детей) (динамика составила – 100 %);
  • нарушение в группе сонорных звуков имеют - 1 ребенок; (в сентябре - 7 детей, в январе 4 ребенка) (динамика составила – 41 %);
  1. Фонематический слух:
  • значительное улучшение показали 9 детей; (в сентябре - 4 детей, в январе 5 детей, динамика составила - 60%);
  • незначительное улучшение у 1 детей; (в сентябре - 3 детей, в январе 1 ребенок динамика составила - 75%);
  1. Слоговая структура:
  • значительное улучшение показали 6 детей; (в сентябре - 7 детей) (динамика составила – 46,6%, в январе 53,3 %, динамика 100 %);
  1. Словарный запас:
  • значительное улучшение показали 13 детей; (динамика составила -86%);
  • незначительное улучшение у 2 ребенок; (динамика составила – 7 %);
  1. Грамматический строй речи:
  • значительное улучшение показали 14 детей; (динамика составила – 93 %);
  1. Связная речь:
  • значительное улучшение показали 13 детей; (динамика составила – 86%);

На основании результатов обследования с нормой речевого развития

С высоким уровнем готовности к выпуску- 7 детей (46,6%)

Средним уровнем готовности, улучшение – 7 детей (46,6%)

Низким уровнем готовности – 1 (7%)

Даны рекомендации педагогам и родителям.

Справку составил учитель-логопед _____________/ Козловская Е.А.

Дата составления: «31» января 2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Информационная справка, аналитическая справка

Информационная справка, аналитическая справка педагога....