Аналитическая справка
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Аналитическая справка речевого развития детей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.41 КБ |
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-го года жизни)
на конец 2023-2024 учебного года
учитель-логопед: Козловская Е.А.
Целью логопедической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни является:
-оценка уровня речевого развития детей;
Списочный состав группы: 15 детей со следующими заключениями:
- ОНР 3 уровня, дизартрия – 7
- ОНР 2 уровня, дизартрия – 4
- ОНР 2 уровня, дизартрия, моторная алалия – 3 ребенка
Логопедической диагностикой были охвачены 100 % воспитанников группы
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребенка по речевой карте с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлось:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений.
По результатам диагностики были определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уров ни | Арт- ная мото рика | Звуко произн ошение | Слогов струк | Фонем слух | Зв. ан. и синтез | Слова рный запас | Грам. строй | Связная речь | Общий показатель |
Высо кий | 5 | 2 | 2 | 2 | 9 | 8 | 6 | 5 | 18 % |
34 % | 14 % | 13 % | 14 % | 60 % | 53 % | 40 % | 34 % | ||
Сред ний | 8 | 8 | 9 | 7 | 6 | 5 | 4 | 9 | 34 % |
53 % | 53 % | 60 % | 46 % | 40 % | 34 % | 26 % | 60 % | ||
низкий | 2 | 5 | 4 | 6 | 1 | 2 | 5 | 1 | 47 % |
13 % | 34 % | 26 % | 40 % | 7 % | 13 % | 34 % | 7 % |
В результате диагностики выявлены следующие данные:
- Артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 5 (34 %) детей,
средний уровень 8 (53%) и низкий уровень – 2 (14 %);
- Звукопроизношение соответствует возрастной норме: высокий уровень у 2 (14%) детей,
средний уровень 8 (53%) и низкий уровень – 5 (34 %) . Причинами низкого уровня являются сочетанность сложных речевых и интеллектуальных нарушений;
- Слоговая структура слова соответствует возрастной норме: высокий уровень - 2 (14 %); детей, средний уровень 9 (60%) – дети допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры в виде перестановок, усечений, выпадения звуков и слогов, и низкий уровень – 4 (26 %) –сокращение слогов, ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.
- Фонематический слух хорошо развит у 2 (14%) детей, средний уровень 7 (46 %)-допускают не грубые ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, требуется несколько повторов, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку и низкий уровень 6 детей (40%)- дети нечетко различают на слух фонемы в собственной и чужой речи, допускают многочисленные ошибки при передаче ритмического рисунка на уровне слова;
- Звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 9 (60%) детей, на среднем уровне у 6 детей (40%)- детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, низкий уровень, 1 (7%)- не выделяют начальный ударный звук;
- Словарный запас сформирован на высоком уровне на высоком уровне у 8 (53 %) детей, на среднем уровне у 5 детей (34%)-на среднем уровне дети не все называю обобщающие понятия , части предметов и одежды, транспорта, испытывают трудности при использовании антонимов, синонимов, 2 (13%)- испытывают затруднения в названии частей предметов, образовании родственных слов.
- Грамматическими критериями овладели в соответствии с возрастной нормой 6 (40%) ребенка, среднем уровне 4 (26 %) – отмечаются ошибки при образовании относительных и притяжательных прилагательных; при употреблении предложно-падежных конструкций, числительных с существительными. Низкий уровень – 5 детей (34 %)- испытывают трудности в образовании (существительных множественного числа косвенных падежей, название детенышей диких и домашних животных, притяжательных прилагательных).
- Связная речь сформирована на высоком уровне у 5 (34 %) дети самостоятельно составляют и пересказывают близко к тексту небольшие рассказы по серии картинок и сюжетной картине, используя развернутые предложения. Средний уровень 9 (10 %)- детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога (наводящие вопросы), рассказ более краток, беден и однообразен. Низкий уровень – 1 (7 %)- рассказ состоит из перечисления действий, нет логической цепочки, не определяют причинно-следственные связи.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Фактические результаты показали следующие уровни речевого развития у воспитанников: высокий – (32%), средний- (46%), низкий – (22%).
Анализ общих показателей речевого развития на конец 2023-2024 учебного года показал, что у детей старшей группы компенсирующей направленности уровень речевого развития находится на среднем уровне.
Для повышения уровня речевого развития следует работать в следующих направлениях:
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры)
- Развитие фонематического слуха (способность осуществлять различения и узнавания фонем);
- Развитие навыков звукового анализа;
- Расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи старших дошкольников;
Организовать коррекционно-образовательную работу по развитию всех компонентов речи в сотрудничестве с педагогами и родителями.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах диагностики
на январь 2024 – 2025 учебного года воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, посещающих группу комбинированной направленности «Сказка»
для детей, 6-7 летнего возраста МБДОУ № 182
Место проведения: диагностика речевого развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи проведен в МБДОУ № 182
Время проведения диагностики: 2-4 неделя января 2025 года.
Профиль диагностики: промежуточная.
Цель диагностики: определение итогового уровня речевого развития воспитанников, зачисленных на инклюзивное сопровождение детей с ТНР.
Методическое сопровождение:
- Н.В. Нищева, Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в подготовительной группе ДОУ, «Детство- пресс 2024».
- Картинный материал.
Методы диагностики: беседа, сбор анамнеза, игровые ситуации, речевые пробы, математический анализ результатов.
Таблица № 1. Списочный состав воспитанников.
№ | Ф.И. ребенка | Дата рождения ребёнка | Заключение ПМПК | Заключение учителя-логопеда по итогам обследования (сентябрь 2023г.) | Заключение учителя-логопеда по итогам обследования (январь 2024г.) | Заключение учителя-логопеда по итогам обследования (май 2024г.) |
Бельчиков Матвей | АОП ТНР | ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент | ОНР 4 ур.р.р., дизартрический компонент | |||
Беляева Василиса | АОП ТНР | ОНР II ур.р.р., дизартрический компонент | ОНР 4 ур.р.р., | |||
Горенская Мирослава | АОП ТНР | ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент | ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент | |||
Киссер Мария | АОП ТНР | ОНР II ур.р.р., дизартрический компонент | ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент | |||
Коледа Максим | АОП ТНР | ОНР II-III ур.р.р., моторная аллалия заикание | ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент | |||
Лысенко Иван | АОП ТНР | ОНР III ур.р.р., дизартрия | ОНР 4 ур.р.р., дизартрия | |||
Медведев Марк | АОП ТНР | ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент | ОНР 4 ур.р.р., дизартрический компонент | |||
Миронов Юра | АОП ТНР | ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент | ОНР 4 ур.р.р., дизартрический компонент | |||
Никитин Степан | АОП ТНР | ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент | ОНР 4 ур.р.р., дизартрический компонент | |||
Перепрыгин Петр | АОП ТНР | ОНР I-II ур.р.р., по типу моторной аллалии, гипер возбудимость | ОНР II ур.р.р., по типу моторной аллалии, гипер возбудимость | |||
Романчугов Арсений | АОП ТНР | ОНР II ур.р.р., дизартрия | ОНР 4 ур.р.р., дизартрия | |||
Смирнов Тимофей | АОП ТНР | ОНР VI ур.р.р., дизартрический компонент | норма | |||
Чжоу Лада | АОП ТНР | ОНР II-III ур.р.р., моторная аллалия | ОНР 4 ур.р.р., моторная аллалия | |||
Шайбина Ксения | АОП ТНР | ОНР II ур.р.р., дизартрия | ОНР 4 ур.р.р., дизартрический компонент | |||
Шумский Андрей | АОП ТНР | ОНР II ур.р.р., по типу моторной аллалии,дизартрия | ОНР III ур.р.р., дизартрический компонент |
Результаты обследования показали:
- Звукопроизношение:
- нарушение в группе свистящих звуков имеют - 1 ребенок; (в сентябре – 3, детей, в январе 1 ребенок) (динамика составила - 94 %);
- нарушение в группе шипящих звуков имеют - 0 детей; (в сентябре - 2 детей, в январе о детей) (динамика составила – 100 %);
- нарушение в группе сонорных звуков имеют - 1 ребенок; (в сентябре - 7 детей, в январе 4 ребенка) (динамика составила – 41 %);
- Фонематический слух:
- значительное улучшение показали 9 детей; (в сентябре - 4 детей, в январе 5 детей, динамика составила - 60%);
- незначительное улучшение у 1 детей; (в сентябре - 3 детей, в январе 1 ребенок динамика составила - 75%);
- Слоговая структура:
- значительное улучшение показали 6 детей; (в сентябре - 7 детей) (динамика составила – 46,6%, в январе 53,3 %, динамика 100 %);
- Словарный запас:
- значительное улучшение показали 13 детей; (динамика составила -86%);
- незначительное улучшение у 2 ребенок; (динамика составила – 7 %);
- Грамматический строй речи:
- значительное улучшение показали 14 детей; (динамика составила – 93 %);
- Связная речь:
- значительное улучшение показали 13 детей; (динамика составила – 86%);
На основании результатов обследования с нормой речевого развития
С высоким уровнем готовности к выпуску- 7 детей (46,6%)
Средним уровнем готовности, улучшение – 7 детей (46,6%)
Низким уровнем готовности – 1 (7%)
Даны рекомендации педагогам и родителям.
Справку составил учитель-логопед _____________/ Козловская Е.А.
Дата составления: «31» января 2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...

Информационная справка, аналитическая справка
Информационная справка, аналитическая справка педагога....