Тема: «Спички не тронь, в спичках - огонь»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности с 4 до 8 лет
Форма занятие: игра
Форма организации: групповая
Технология: игровая
Длительность занятия: 20 минут.
Место проведения: групповое помещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Спички не тронь, в спичках - огонь»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности с 4 до 8 лет
Форма занятие: игра
Форма организации: групповая
Технология: игровая
Длительность занятия: 20 минут.
Место проведения: групповое помещение
Программное содержание:
- научить детей различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.
Материалы и оборудование:
- красные и зеленые полоски бумаги;
- конверты с картинками;
- телефон, фишки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о пожароопасных ситуациях;
- рассматривание иллюстраций по теме «Пожар»;
- наблюдение за пожарной машиной.
Ход образовательной деятельности
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Это тесный — тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками)
Спичка: Вы меня знаете? Я маленькая спичка. Я могу сделать много добра и зла.
Педагог: Да, спичка мы тебя узнали. Это из-за тебя сгорел Кошкин дом.
Спичка: Если не осторожно обращаться с огнем может произойти беда. Ноя могу приносить и пользу для людей.
Игра – дискуссия «Хорошо – плохо»
Педагог: Ребята, огонь это хорошо или плохо?
Дети: И хорошо и плохо.
Педагог: Огонь – это хорошо почему?
Дети: Огонь дает нам тепло и свет.
Педагог: Огонь – это плохо почему?
Дети: От огня может случиться пожар.
Педагог: Спичка, ты принесла с собой конверт, что в нем?
Спичка: Откройте и посмотрите.
Педагог совместно с детьми открывает конверт и достает картинки.
Педагог: ребята у нас на столах красные и зеленые полоски бумаги. Вам нужно разложить картинки : на красную полоску то, что делать нельзя, на зеленую- то как нужно делать.
Спичка контролирует выполнения задания и задает наводящие вопросы . Дети рассказывают о плавила пожарной безопасности.
Игра (разминка) «Спичка и коробок»
Дети - «спички» разбегаются по группе, словно спички рассыпались. По сигналу педагога: «Спички, вместе собираются и прячутся в коробок» Игра повторяется 2 3 раза.
Игра – соревнование «Кто быстрее ответит на вопрос»
Педагог предлагает детям быстро ответить на вопросы. За каждый правильный ответ дети получаю фишку.
- что может стать причиной пожара;
- какую пользу приносит огонь;
- какой вред может принести огонь;
- чей дом сгорев в сказке Кошкин дом;
- что нужно делать, если возник пожар.
Педагог напоминает детям слова «Спички не тронь – в спичках огонь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект НОД по пожарной безопасности На тему: «Спички не тронь-в спичках огонь» В средней группе
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная.Задачи:-образовательные:закрепить знания об опасных предметах,знания номера телефона пожарной охраны;-воспитательные:воспи...

Тема «Спички не тронь - в спичках огонь!»
Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь ,в спичках -огонь!
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь,в спичках-огонь"!...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочки» на тему: « Спички не тронь в спичках огонь»
Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах осознанного поведения при пожаре....