Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ситникова Виктория Михайловна

Нейропсихология – отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход позволяет задействовать в работе все сохранные анализаторы, предполагая коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samoobrazovaniya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста Ситникова В.М.

Слайд 2

Нейропсихология – отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход позволяет задействовать в работе все сохранные анализаторы, предполагая коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.

Слайд 3

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования с использованием приёмов нейропсихологии для успешного преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ (ТНР).

Слайд 4

Задачи:  Изучить теоретический материал по теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике;  Освоить базовые нейропсихологические, игровые коррекционные технологии;  Внедрить в образовательной процесс современные нейротехнологии в области коррекции речевого развития детей;  Повысить качество проведения коррекционных занятий на основе внедрения новых технологий;  Заинтересовать педагогов возможностями применения данных методов для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся недостатков;  Просветить родителей в вопросах методов и приёмов коррекции высших психических функций у детей с ТНР;  Создать активную коррекционно-развивающую среду с учётом современных Требований;  Провести стартовую и итоговую диагностику и выявить эффективность использования приёмов нейропсихологии на занятиях. Предполагаемый результат:  переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;  желание улучшить образовательный процесс;  повышение эффективности занятий.

Слайд 9

Этапы и сроки реализации: 1. Ознакомительный этап: Подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме самообразования. Сроки реализации: 2023 –2025 Практический выход:  Теоретическая база по заявленной теме самообразования;  Обзор передового педагогического опыта работы по нейропсихологии;  Опыт коллег по нейропсихологии;  Знакомство с инновационными технологиями;  Актуализация информации и систематизация теоретических знаний.

Слайд 10

2. Практический этап: Освоение и внедрение базовых нейропсихологических технологий в коррекции речевого развития. Срок реализации: 2023 – 2025 Практический выход:  Картотека упражнений для формирования и коррекции базовых сенсомоторных взаимодействий.  Картотека игр и упражнений для развития зрительной и слухоречевой памяти.  Картотека игр и упражнений для формирования навыков внимания и переключения.  Картотека игр и упражнений для развития зрительно-пространственных представлений.

Слайд 11

2.1 Методический блок: Создание активной коррекционно-развивающей среды за счёт изготовления и приобретения тактильно – кинестетического оборудования: сенсорный материал, колючие коврики, тренажёры, массажёры . Срок реализации: 2023 – 2025 2.2 Работа с детьми: Нейропсихологическая диагностика дошкольников с нарушениями речевого развития. Анализ показателей уровня развития детей Срок реализации: 2023 – 2025 2.3 Работа с родителями: Образовательная кинезиология , проведение родительских собраний, разработка памяток и буклетов для родителей, картотека дыхательных упражнений, оформление информационного материала в уголке, консультация: «Двуручное письмо» Срок реализации: 2023 – 2025

Слайд 12

3. Отчётный: Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования. Срок реализации: 2023 – 2025 Практический выход: Аналитический материал: «Повышение качества речевого развития детей посредством внедрения современных педагогических технологий».

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

  Первая продуктивная деятельность ребенка - это изобразительная деятельность. В нашем детском саду этому виду деятельности уделяется большое внимание. Однако,  для правильного планир...

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста.

В данной статье рассматривается использование современных методов и технологий в работе педагога-психолога. Эти методы разработаны отечественными нейропсихологами (А. В. Семенович, Л. С. Цветков...

Консультация для воспитателей "Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Консультация для воспитателей "Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста  с задержкой психического развития"...

Рабочая программа педагога–психолога «Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста» на 2018 – 2019 учебный год.

Что мешает некоторым детям благополучно освоить программу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и учебную программу начальной школы? Особое место среди причин стойкой неуспеваемости...

Роль нейропсихологического подхода в логопедической коррекции детей дошкольного возраста

В данной статье описывпаетсяч роль нейрологопедического подхода в коррекционной деятельности учителя-логопеда...

Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного возраста

Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей занимают одно из ведущих мест среди дисциплин, относящихся к области нормального и отклоняющегося развития (онтогенеза). Работа основывается на ...