Игра-путешествие «Погружение в подводный мир за сокровищами» (для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Черненко Елена Александровна

Занятие  с детьми 6 лет  по теме: «Погружение в подводный мир за сокровищами»,  проведённое в соответствии с  планированием цикла работы с детьми с ЗПР.коррекционно-образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые решались на основном этапе

Решались такие задачи: улучшение показателей  развития внимания; повышение продуктивности слухоречевой и зрительной памяти, объема запоминания словесной и наглядной информации; освоение элементарных логические операции, которые способствовали полноценному и всестороннему развитию коррекции особенности детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.pogruzhenie_v_podvodnyy_mir_za_sokrovishchami.docx529.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Игра-путешествие «Погружение в подводный мир за сокровищами»

(для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)

Цели: развивать познавательную активность  и мотивационный компонент деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать общение и игровую деятельность: создавать условия для позитивной социализации и развития инициативы ребенка на основе сотрудничества с педагогом.

Коррекционно-развивающие задачи:

-  улучшать показатели развития внимания;

- повысить продуктивность слухоречевой и зрительной памяти, объем запоминания словесной и наглядной информации;

-  осваивать элементарные логические операции.

Воспитательные задачи: 

-   формировать ценность познания;

-   формировать  и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные технологии, игровые.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Оборудование: настольная игра-ходилка, кубик, цветные планки, клависы, нейроладошки, картонный лист с двойными рисунками, игровое поле, сундучок, обучающая игра «Геометрик для малышей», игрушки «Морские животные», фигурки героев, корабль, балансир, деревянные линейки, математический набор, цветные карандаши, стаканчик для дыхательных упражнений, обучающая игра «Стрелочки», лабиринт «Найди дорожку к кладу», компьютер.

Ход занятия:

1-й этап: Организационный

Дефектолог:

Ребята, а вы знаете, что такое клад? Отвечают дети.

Дефектолог: Это драгоценные камешки, золотые монеты – сокровища, которые спрятаны в земле, в воде. (картинка с сундучком)

Ребята, а как вы думаете, кто такой кладоискатель? Отвечают дети.

Дефектолог: Это человек, который искал клад в земле, в воде. Хочешь превратиться в кладоискателей и погрузиться в подводное царство за сокровищами? Отвечают дети.

2 этап: Введение в игровую ситуацию.

Дефектолог: Давай поколдуем – крибле-крабле-бумс (появляется кубик). Это волшебный кубик, который нам поможет найти сокровища. Начинаем погружение (Смотрим мультфильм, в котором дети спускались в море и искали клад).

Мы с вами видим дорогу в подводный мир. Сначала она голубая,  потом она темнеет и в конце становится темно-синея. Море тоже на поверхности светлое, а на глубине оно темнеет, потому что Солнышка там мало. 

Раз, два, три  обернись, в море вмиг окажись…

3 этап: Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в совместной с дефектологом деятельности детей

На кубике морские животные, которые  просят помочь им выполнить задания, а в ответ они нам помогут спуститься за сокровищами. Вы готовы? Твой герой будет выглядеть так.  Посадим  его на корабль. Кнопочкой пристегнем к дорожке. Путешествовать мы будем по правилам. Кидаем кубик. Какое животное будет снизу, ту карточку надо взять (Далее кидаем кубик по очереди). На карточке есть задание,  которое нужно сделать. (Выполняем задание). Есть цифра, которая показывает нам количество клеточек, на которое мы можем спуститься. Так и спустимся на морское дно.

Начинается игра. Дети проходят все поле, согласно заданиям в карточках. На карточках задания на развитие внимания, памяти, математических представлений, дыхания, физкультминутка,

4 этап:  Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, добрались до самого дна морского.  А вот и желанный сундучок с сокровищами! поблагодарим морских животных за помощь и путешествие с нами.  

Теперь нам нужно вернутся в детский сад, подойдите ко мне и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна в садик нас верни».

Ребята, что вы можете рассказать сегодня маме и папе про нашу игру? Что понравилось больше всего? Что сложно было сделать? Еще хотите поиграть? Дети отвечают.

Во время нашего путешествия я сделала фотографии, хочу подарить тебе их на память. Ой, вода смыла все краски!  Раскрасишь фотографии дома? (подарить раскраску)

          Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются и уходят).

                                                                                                Приложение 1

дорожка из нейроладошек, повтори

2        

дорожка из нейроладошек, повтори, запомни, одну прячем и просим назвать именно тот жест, которого нет

2            

 

показать карточку со стрелочками и запомнить их, потом выложить и назвать направление

    3      

 

я выставляю стрелочки по карточке, умышленно с ошибкой, нужно найти  неточность и назвать направление стрелок    

3          

 В биноколь злюку разгляжу и капитану доложу,

знают все прекрасно, с  ней играть опасно. Зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь. (окула)

3          

Через море – океан, плывет чудо-великан,

 на спине его есть кран,

из него бежит фонтан (кит)

3          

Дотронься левой рукой до правой коленки

1        

Дотронься правой рукой до левого плеча

1            

нарисуй узор по линейке волну

1    

нарисуй узор по линейке волну

1          

Прыгни вперед  через 2 планки двумя ногами с поворотом

2    

Прыгни через планку на одной ноге 5 раза

2              

Деревянный планшет: выложи и запомни формы, закрой глаза, что изменилось?

3      

Деревянный планшет: выложи и запомни формы, закрой глаза, чего не стало?

           3        

Найди общее на карточках

3      

Найди общее на карточках

3              

Проведи двумя руками по картонкам

1    

Проведи двумя руками по картонкам

1              

На балансире:

 Посмотреть влево-вправо, наклоны влево-вправо

3      

На балансире:

 с закрытыми глазами простоять до 5

3              

В море плавало 3 дельфина. К ним приплыл еще  один дельфин. Сколько дельфинов плавало в море? (3+1=4)

3        

На морском дне лежало 2 жемчужины, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин осталось на морском дне? (2-1=1)

3            

отстучать ритм  клависами

      ·­···­

2        

отстучать ритм  клависами

­··­·

2          

Лабиринт «Найди дорожку к сокровищам»

   2    

Лабиринт «Найди дорожку к сокровищам»

       2      

                 Pin by eranna nayak on My Saves Red gift box, Gift ribbon, Red gift

не делая задание, пройди на 2 клетки вперед

             

             

не делая задание, пройди на 2 клетки вперед

               

дыхательная гимнастика: улитка в стаканчике

2    

дыхательная гимнастика:

подуй на кораблик

2        

нейроладошки лежат в ряд, я делаю, ребенок находит этот жест

 

2                         

две вертикальные дорожки из нейроладошек, повторить двумя руками

2        

Прокати мяч направо, вверх, влево, вниз на плоскости

3            

Дай мне задание. Куда мне положить игрушки на коврике.

3       

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо-снизу блюдо

Ходит чудо по дороге

Голова торчит и ноги (черепаха)

       

    3             

На лошадку так похожа, и живет  то в море тоже,

вот так рыбка скок - да скок

прыгает …..

морской конек

3           

Дотронься правой рукой до левого уха

   1            

Дотронься левой рукой до правого локтя

                         

   

  1                                     

нарисуй узор по линейке волну

             

 

 1                

         

нарисуй узор по линейке волну

                         

                             

   1    

Прыгни через планку по одной ноге боком с поворотом

  2              

Прыгни через 2 планки двумя ногами с поворотом с хлопком

                                           

   

      2                   

 

Деревянный планшет: выложи и запомни  формы, закрой глаза, что изменилось?

3        

Деревянный планшет: выложи и запомни формы, закрой глаза, чего не стало?

3      

Найди общее на карточках

3        

Найди общее на карточках

3      

Проведи двумя руками по картонкам

1          

Проведи двумя руками по картонкам

1        

На балансире:

присесть 5 раз

                         

                             

    3                                               

на балансире: держаться правой рукой, левой рукой под счет 5

3        

На морское дно опустились две черепахи, потом  к ним подплыл осьминог. Сколько морских животных  оказалось на дне? (2+1=3)

3        

На берегу лежало 3 морских камня, поднялась волна и 2 камня унесло в море. Сколько на берегу осталось камней?(3-2=1)

3             

отстучать ритм  клависами

­­­··­·

   2            

отстучать ритм  клависами

­­··­·

2        

Лабиринт «Найди дорожку к сокровищам»

     

 2            

                           

Лабиринт «Найди дорожку к сокровищам»

     2      

                   

не делая задание, пройди на 2 клетки вперед

                         

                 

не делая задание, пройди на 2клетки вперед

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР) старшего дошкольного возраста.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно и ежеминутно. Данное умение жизненно необходимо, оно даёт возможность успешно развиваться, планировать свою деятельность.Познание категории времени п...

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...

Методические рекомендации для педагогов ДОО «Подготовка и проведение квест-игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста»

    Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахожд...

Квест-игра «Путешествие по карте Царства Природы». Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)

Квест-игра "Путешествие по карте Царства Природы" формирует экологические знания у детей, через игровую деятельность и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, ...