18.02.25 - Рекомендации учителя – логопеда воспитателям группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме: «Наша улица. Транспорт»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Чухина Марина Александровна

Задания для закрепления (коррекционный час, режимные моменты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_uchitelya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя – логопеда

воспитателям группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

по лексической теме: «Наша улица. Транспорт»

подготовила

                                                        учитель – логопед МАДОУ ЦРР

                                                        д/с № 87

                                                        Чухина М.А.

Развитие речи

Тема: «Наша улица. Транспорт».

Уточнить и расширить словарь детей по теме; уточнить название транспорта и его назначение; формировать обобщающее понятие «транспорт».

Учить сравнивать различные виды транспорта между собой, выделяя признаки сходства и различия; составление предложений по картинке.

Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже.

Чтение художественной литературы о различном транспорте.

ФЭМП, конструирование

Закреплять умение находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке; упражнять в пересчете элементов множеств в переделах трех;

Закреплять у детей представление о том, что определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству, используя приемы наложения и приложения.

Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать.

Конструирование из геометрических фигур по рисунку.

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

Развитие моторики

Речь с движением: Грузовик песок везет,

                                 Удивляется народ:

                               «Вот так чудо – чудеса,

                                В нём песок под небеса.

Обводка и штриховка наземного, водного и воздушного транспорта;

Выложи рисунок из счетных палочек;

Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко»;

Квадраты Никитина;

Парные картинки; вкладыши.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»;

Графический рисунок по выбору ребенка; игра «Продолжи узор».

Развитие памяти.

Расскажи загадки о транспорте;

д/игры «Покажи и назови», «Что изменилось?», «Чего не хватает у машины?»

Подвижная игра

Сюжетно-ролевые игры

«Разноцветные автомобили» - воспитывать интерес к участию в спортивных играх.

«Улица», «Путешествие», «Гараж» - учить детей строить из строительного материала город, гараж. Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, и не мешая другим. Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика;

развитие фонематического слуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...

Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Проекты:- 8 марта- Духовно-нравственное воспитание дошкольников- Игровой самомассаж- Мой любимый Смоленск- Птицы...