18.02.25 - Рекомендации учителя – логопеда воспитателям группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме: «Наша улица. Транспорт»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Задания для закрепления (коррекционный час, режимные моменты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя – логопеда
воспитателям группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
по лексической теме: «Наша улица. Транспорт»
подготовила
учитель – логопед МАДОУ ЦРР
д/с № 87
Чухина М.А.
Развитие речи | Тема: «Наша улица. Транспорт». Уточнить и расширить словарь детей по теме; уточнить название транспорта и его назначение; формировать обобщающее понятие «транспорт». Учить сравнивать различные виды транспорта между собой, выделяя признаки сходства и различия; составление предложений по картинке. Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже. Чтение художественной литературы о различном транспорте. |
ФЭМП, конструирование | Закреплять умение находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке; упражнять в пересчете элементов множеств в переделах трех; Закреплять у детей представление о том, что определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения. Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству, используя приемы наложения и приложения. Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать. Конструирование из геометрических фигур по рисунку. Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. |
Развитие моторики | Речь с движением: Грузовик песок везет, Удивляется народ: «Вот так чудо – чудеса, В нём песок под небеса. Обводка и штриховка наземного, водного и воздушного транспорта; Выложи рисунок из счетных палочек; Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко»; Квадраты Никитина; Парные картинки; вкладыши. |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»; Графический рисунок по выбору ребенка; игра «Продолжи узор». Развитие памяти. Расскажи загадки о транспорте; д/игры «Покажи и назови», «Что изменилось?», «Чего не хватает у машины?» |
Подвижная игра Сюжетно-ролевые игры | «Разноцветные автомобили» - воспитывать интерес к участию в спортивных играх. «Улица», «Путешествие», «Гараж» - учить детей строить из строительного материала город, гараж. Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, и не мешая другим. Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу. |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная гимнастика; развитие фонематического слуха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...
Проектная деятельность в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Транспорт»
Дидактический материал...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности у детей с ТНР по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
Материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Проекты:- 8 марта- Духовно-нравственное воспитание дошкольников- Игровой самомассаж- Мой любимый Смоленск- Птицы...