Развитие речевого дыхания у детей 2-3 лет
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Советы родителям как развивать речевое дыхание дома с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Лёгкое дыхание. Развитие речевого дыхания
Что может затормозить речевое развитие крохи? Трахеиты, ларингиты, ложные крупы, бронхиты, воспаления лёгких - вот неполный перечень вредных для «свободы слова» заболеваний. Случаются они, как правило, у детей соматически ослабленных . Для таких малышей характерно верхнее-ключичное поверхностное дыхание и маленький объём лёгких. Со временем у них может появиться астматический компонент и масса других проблем, связанных с дыханием.
КАК РАЗОРВАТЬ ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ?
На практике всё это выглядит как некий замкнутый круг, неотработанный вдох и выдох провоцируют заболевания верхних дыхательных путей, а они в свою очередь не способствуют появлению лёгкого дыхания и красивой речи.
Однако если постараться, то можно разорвать эту патологическую цепочку обстоятельств. Вначале нужно заняться лечением носоглотки и дыхательных путей. Отоларинголог и педиатр наверняка подберут лечение, необходимое именно вашему ребёнку. Это может быть что-то традиционное: ингаляции, физиотерапия, массаж, медикаментозная терапия или нечто экзотическое: ароматерапия, иглоукалывание, соляные пещеры (под них оборудуют поликлинические кабинеты). Возможно какому – то малышу понадобится и оперативное вмешательство. После курса лечения, а часто и параллельно с ним проводят постановку дыхания(фонопедия). Основная её цель - организация правильного фонационного (речевого) дыхания. Помимо этого, фонопедия снимает напряжение голосовых связок, активизирует кровообращение в воспалённых тканях носоглотки. Благотворно влияет на лёгкие: увеличивает их объём, улучшает вентиляцию, делает более подвижными и эластичными диафрагму, мышцы грудной клетки. Все эти органы и системы начинают гармонично развиваться и хорошо выполнять свою работу.
Научившись правильно дышать, ребёнок будет значительно меньше болеть, а со временем и совсем забудет, что такое простуда.
При проведении этих мероприятий не следует забывать, что всё должно быть строго дозированным. занятие и лечение нужно проводить под постоянным контролем со стороны логопеда и врача. Несоблюдение каких-то гигиенических правил, слишком большие нагрузки, нерегулярное лечение могут усугубить положение и привести к прямо противоположному эффекту: афонии, дисфонии (полной или частичной потере голоса), обострению хронических заболеваний дыхательных путей.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ С ПОЛЬЗОЙ.
Оптимальным для речи является диафрагмально-рёберное дыхание (его ещё называют мужским или певческим). Оно совершается при активном дыхании диафрагмы и нижнего отдела грудной клетки. Когда человек произносит фразу, вдох и выдох происходят как носом, так и ртом. Надо сказать, что делать речевой вдох только носом в процессе разговора не совсем удобно, поэтому малыша необходимо научить вдыхать воздух через губы, слегка приоткрытые в улыбке. Плечи ребёнка расслаблены.
Только свободный вдох и медленный плавный выдох будут способствовать появлению красивого голоса и выразительной речи.
Постановка правильного дыхания - важный этап в работе над всеми звуками. На полноценном, длительном выдохе они не заметят как появятся звуки и будут звучать ясно и чётко. Сильная воздушная струя особенно нужна для звуков «С», «З», «Ш», «Ж», «Щ», «Р» .
ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ.
«Смелые парашютисты»
Сдувание белых шариков одуванчиков.
«Чья бабочка улетит дальше»
Вырезать маленьких бабочек из бумаги, положить их перед собой на стол. Дуть на них. Чья улетит дальше.
«Необычный тренажёр»
Можно дуть на карандаши и ручки, лежащие на столе.
«Игры в ванной»
Дуть на плавающие в воде игрушки.
Хорошую службу при отработке плавного выдоха окажут всевозможные музыкальные инструменты и конечно же воздушные шарики. Они научат малыша дышать полной грудью.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА.
Проделывая все эти упражнения, постарайтесь не забывать следующие моменты.
- прежде чем приступить к тренировке, убедитесь, что у ребёнка прекрасное настроение и имеется желание заниматься.
- все занятия проводите либо на открытом воздухе, либо в заранее проветренном помещении.
- не стремитесь к рекордам и не планируйте на одно занятие все упражнения. Начните с одного - двух.
Дыхательные упражнения - большая нагрузка для малыша.
Надеюсь, что с помощью этих рекомендаций ребёнок обретёт не только лёгкое дыхание, но и крепкое здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....

Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от в...

Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями
Важной частью речи является дыхание. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, профилактике болезней дыхате...

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Развитие дыхания - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей - логопатов независимо от вида их речевого дефекта.Необходимо научиться парвильному дыханию....
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....