Перспективный план учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Перспективный план учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Перспективный план учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР
Составила: Учитель – дефектолог Мальцева Юлия Владимировна
Шарыпово 2022г.
№ | Период | Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность | Основы элементарных математических представлений | |
ЗАДАЧИ | ||||
1 | Сентябрь 1,2 неделя | Обследование детей 1. Обследование уровня интеллектуального, сенсорного и психического развития 2. Составление индивидуальной программы обучения (для детей с тяжелыми специфическими нарушениями в развитии, индивидуального маршрута развития на каждого ребенка. | ||
2 | Сентябрь, октябрь, ноябрь | 1. Формировать знания детей о временах года. Расширять представления о признаках осени, природе и деревьях осенью. 2. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, о работах в саду и на огороде. 3. Уточнять и расширять знания детей о грибах и ягодах в лесу. Знакомство со съедобными и несъедобными грибами и ягодами. Знакомство с правилами поведения в лесу. 4. Расширение и обобщение знаний детей об игрушках. Виды игрушек и игр. Их назначение и функции. Материалы для изготовления игрушек и уход. 5. Систематизировать знания детей о кухонной посуде (назначение и материалы, из которых она сделана и способы ухода за ней). 6. Расширять знания детей о предметах гардероба человека (одежда, обувь, головные уборы, назначении, материалах и способах ухода. | 1. Обучать и совершенствовать умению обследовать предметы разными способами. Подбирать предметы по заданному признаку, объединять в группы по одному общему признаку. 2. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами. Учить использовать в качестве эталонов для сравнения предметов. 3. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с использованием слухового, зрительного и двигательного анализатора. 4. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос: «Сколько всего?», «Который по счету?». 5. Ознакомление с составом чисел 2, 3, 4. Соотнесение числа и цифры. 6. Актуализация и расширение знаний о признаках предметов (форма, цвет, размер). 7. Раскрыть понятия равенства – неравенства совокупностей предметов. 8. Учить детей сравнению нескольких предметов по величине, высоте, длине, ширине и толщине способами приложения, наложения. | |
Формирование целостной картины мира. Развитие речи | Основы элементарных математических представлений | |||
ЗАДАЧИ | ||||
3 | Декабрь, январь, февраль | 1. Расширять знания детей о времени года – зима, зимних месяцах, признаках зимы; Расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах (значение для человека, среда обитания, питание). 2. Обобщение и расширение знаний о празднике – Новый год. История праздника. 3. Вспомнить и расширять знания детей о диких (среда обитания, потомство, классификация) и домашних животных зимой, их значении для человека (уход, потомство). 4. Актуализация и закрепление знаний детей о мебели, видах мебели, ее частях, назначении, уходе. 5. Уточнить и расширить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой, его назначении и функциях. Познакомить детей с профессиями, связанными с транспортом. 6. Познакомить детей с профессиями в строительной среде. Значение, виды профессий, область деятельности, взаимосвязь всех строительных специальностей. 7. Познакомить детей с особенностями работы Ателье и профессиями – закройщица, швея. 8. Уточнить закрепить знания детей о профессиях в детском саду. Раскрыть значение и особенности педагогического труда. 9. Рассказать детям о значении праздника «день защитника отечества». | 1. Уточнить и закрепить количественные отношения один — много, столько же. 2. Закрепить знания детей о составе чисел 5, 6, 7, 8; соотносить число с количеством и цифрой. 3. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. 4. Закрепление навыков отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. 5. Формирование представлений о времени (актуализация наречий: сегодня, завтра, вчера, позже, раньше). 6. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. 7. Знакомить детей с понятием часть и целое. Целое делится на части. Целое больше части. Учить называть часть. 8. Обучать навыкам ориентировки в пространстве и на плоскости. Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. 9. Обучать конструированию из плоскостного материала по заданному плану-схеме. | |
Формирование целостной картины мира. Развитие речи | Основы элементарных математических представлений | |||
ЗАДАЧИ | ||||
4 | Март, апрель, май | 1. Актуализация и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Закрепить знания о весенних месяцах. Уточнить знания детей о празднике «8 марта». История появления праздника. 2. Уточнение знаний о комнатных растениях. Учить узнавать и называть растения по форме листьев, форме и окраске цветов. 3. Познакомить детей с понятием космос. Рассказать о празднике «День космонавтики» и его значением для страны и мира. 4. Актуализация и расширение объема знаний о рыбах, различий в среде их обитания (аквариумные и пресноводные, питании и значении для человека. 5. Знакомство и актуализация знаний детей по теме «город». Рассказать об истории города, его значении для Страны. 6. Познакомить детей с особенностями жизни деревенских людей. Сельскими работами и продуктами жизнедеятельности села. 7. Познакомить детей с особенностями изготовления хлеба, его историей и значением в жизни человека. 8. Познакомить детей с особенностями работы Почты. Уточнить ее важность и значение для человека. История появления писем и способами их отправки. Возникновение первой почты. | 1. Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке как неделя, об очередности дней недели. 2. Повторение и закрепление материала о составе чисел от 1 до 10; учить раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число; познакомить детей с переместительным свойством сложения и вычитания. 3. Упражнять детей в раскладывании предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10. 4. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Умение сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. 5. Упражнять детей в объединении частей в множество. Учить устанавливать зависимость между множеством и его частью. 6. Совершенствовать навыки деления целого на части и наоборот, создание целого из частей. Уметь сравнивать целое и часть, называть часть целого. 7. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, конструктивных навыков. Обучать ориентировке по плану. Закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...

Перспективный план по образовательной области "Физическое развитие" в группе компенсирующей направленности
Физкультурные занятия для детей с ОВЗ с элементами логоритмики...

Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2022-2023 учебный год
Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок»на 2022-2023 учебный год...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В буклете представлен опыт коррекционной работы в группе компенсирующей направленности....

Организация взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателей и специалистов ДОУ в группе компенсирующей направленности Презентация
Организация взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателей и специалистов ДОУв группе компенсирующей направленности...

Календарное планирование учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР
Календарное планирование учителя-дефектолога для работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР...