Игра проводится как итоговое мероприятие к логопедическому проекту: «Мои любимые сказки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В данном конспекте представлена непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи. Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), недостаточно развитая мелкая и общая моторика. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест - это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.07 КБ |
![]() | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«По следам любимых сказок»
в старшей группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет для детей с ТНР
Дата проведения:29.09.2018.
Провели: педагоги Лопатина Е.А., Сиротина И.М.
родители Журавлёва Н. А.
Игра проводиться как итоговое мероприятие к логопедическому проекту:
«Мои любимые сказки»
Цель: автоматизировать звук Р. прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Коррекционные:
закреплять навык автоматизации изолированного звука( Р) в словах, слогах и фразовой речи, закреплять навыки чтения слогов
Развивающие:
Продолжать развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук внимание, логическое мышление, наблюдательность, развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.
Участники игры:
Родители:
Баба-Яга
Василиса Премудрая
Дети подготовительной к школе группе
Материал : Письмо от жителей сказочной страны, три «волшебные коробочки», план сказочной страны , карточки с заданиями цветные карандаши, иллюстрации сказочных героев фонограмма
голоса Василисы и минусовка песни «Светит солнышко» (Музыка А. Ермолова сл. Орлова)
Ход игры:
Логопед : сегодня пришли три посылки «Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти Василису Премудрую, которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Расколдовать ее можно только волшебными ключами . Карту сказочной страны вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.»
Дети рассматривают коробочки : на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке».
Дети открывают второю коробочку и находят план- карту .
Логопед: Итак, нам пора отправляться в путь. Посмотрите, ребята на нашем пути встреча с Бабой- Ягой.
БЯ : Ну Здравствуйте касатики. Знаю, знаю зачем ко мне пришли.
Логопед: здравствуй Баба- Яга идем выручать Василису Премудрую только вот как получить волшебные ключи, не знаем?
Б.Я. А сказки знаете? Есть у меня подсказка для вас. Отгадаете мои загадки, задания так и быть отдам я ключ волшебный
. «Умники и умницы»
- Кто разморозил сердце Кая (Герда)
- Сколько козлят у многодетной козы (семь)
- Самая известная курочка (ряба)
- На чѐм путешествовал Емеля (печка)
- В кого превратился гадкий утѐнок (в прекрасного лебедя)
- Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
- Имя бабушки. от которой ушла вся посуда (Федора)
- Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)
- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)
- Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)
- Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
- Как звали пуделя Мальвины? ( Артемон)
- Сколько месяцев сидела у новогоднего костра? (12)
- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качествеν удочки (волк)
Логопед: Баба-Яга,а теперь мы тебе загадаем загадку, посмотри внимательно на картинку и скажи, какой предмет лишний?
Б.Я внимательно разглядывает картинку и говорит не правильно.
Логопед: Давайте, ребята подскажем и найдем лишний предмет и объясним Бабе-Яге
Разминка Игра для Василисы Премудрой (мама)
Жил да был когда-то в сталь (ой, то есть «встарь»- значит в старые времена)
Очень добрый старый царь.
Он в делах себя прославил-
Своим царством мудро плавил (правил - здесь и далее ошибки исправляют дети).
Воевать он не любил,
Заключал с врагами мил. (мир)
Шла молва из края в край.
Будь то там не жизнь, а лай! (рай)
Но Рычёрна пробралась
В это царство как- лаз, (раз)
И из слов звук Р плутовка
Начала класть ловко (красть).
Логопед: так вот почему во многих словах этой сказки пропал звук Р!
Царь в отчаянье рыдал:
«Мне сто лет- я слишком стал (стар)
И Рычёрну проучить
Некому мне получить (поручить)
Тем. Кто победит Рычёрну,
Я отдам свою колону (корону)
Слово царское гонцы
Разнесли во все концы:
Птицы в синей вышине. (Махать кистями скрещенных рук )
Рыбы с виней глубине (Делать волнообразные движения сложенными вместе ладоням рук)
Змеи в чаще под горою (Делать волнообразные движения обеими руками)
Ищут смелого героя! (Приставить ребро ладони к бровям)
Ищут зайцы, (сделать из кистей рук зайку)
Ищут мишки (опустить вниз указательные пальцы и мизинцы, а остальные зажать в кулачок)
Ищут лебеди (скрестить пальцы рук , опускать и поднимать пальцы).
Ищут мышки ( сложить пальцы в «щепотку»)
Всюду ищут, не найдут. ( приставить ребро ладони к бровям)
А герои тут как тут! (Указать на присутствующих детей).
Василиса Премудрая хвалит детей .
Рефлексия: Где были, что запомнилось, кто больше всех отвечал и правильно выполнял задания.
Задачи: закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, нам пришло письмо.
- Давайте прочитаем: «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
- Как вы думаете от кого письмо?
- Поможем ему справиться с этой бедой?
Игра «Отправляемся в путешествие»
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Давайте сейчас вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого нам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес. Готовы? На каждом этапе вы будете получать задания.
Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовёт.
Следы ведут к дереву, там дети находят конверт с загадками.
1 задание. Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
- Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
-Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри, -
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и
2 задание. «Оживи дерево» (на ватмане нарисован ствол дерева без листьев, надо приклеить листья на дерево) после Дальше следы ведут на полянку, где ребята находят третий конверт с заданием.
3 задание Загадка
Бурый, косолапый,
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он,
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
4 Задание Вспомнить сказки про медведя (мама Димы)
Рефлексия: Где были, что запомнилось, кто больше всех отвечал и правильно выполнял задания.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«По следам любимых сказок»
в старшей группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет для детей с ТНР
Дата проведения:29.09.2018.
Провели: педагоги Лопатина Е.А., Сиротина И.М.
родители Журавлёва Н. А.
Игра проводиться как итоговое мероприятие к логопедическому проекту:
«Мои любимые сказки»
Цель: автоматизировать звук Р. прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Коррекционные:
закреплять навык автоматизации изолированного звука( Р) в словах, слогах и фразовой речи, закреплять навыки чтения слогов
Развивающие:
Продолжать развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук внимание, логическое мышление, наблюдательность, развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.
Участники игры:
Родители:
Баба-Яга
Василиса Премудрая
Дети подготовительной к школе группе
Материал : Письмо от жителей сказочной страны, три «волшебные коробочки», план сказочной страны , карточки с заданиями цветные карандаши, иллюстрации сказочных героев фонограмма
голоса Василисы и минусовка песни «Светит солнышко» (Музыка А. Ермолова сл. Орлова)
Ход игры:
Логопед : сегодня пришли три посылки «Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти Василису Премудрую, которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Расколдовать ее можно только волшебными ключами . Карту сказочной страны вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.»
Дети рассматривают коробочки : на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке».
Дети открывают второю коробочку и находят план- карту .
Логопед: Итак, нам пора отправляться в путь. Посмотрите, ребята на нашем пути встреча с Бабой- Ягой.
БЯ : Ну Здравствуйте касатики. Знаю, знаю зачем ко мне пришли.
Логопед: здравствуй Баба- Яга идем выручать Василису Премудрую только вот как получить волшебные ключи, не знаем?
Б.Я. А сказки знаете? Есть у меня подсказка для вас. Отгадаете мои загадки, задания так и быть отдам я ключ волшебный
. «Умники и умницы»
- Кто разморозил сердце Кая (Герда)
- Сколько козлят у многодетной козы (семь)
- Самая известная курочка (ряба)
- На чѐм путешествовал Емеля (печка)
- В кого превратился гадкий утѐнок (в прекрасного лебедя)
- Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
- Имя бабушки. от которой ушла вся посуда (Федора)
- Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)
- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)
- Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)
- Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
- Как звали пуделя Мальвины? ( Артемон)
- Сколько месяцев сидела у новогоднего костра? (12)
- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качествеν удочки (волк)
Логопед: Баба-Яга,а теперь мы тебе загадаем загадку, посмотри внимательно на картинку и скажи, какой предмет лишний?
Б.Я внимательно разглядывает картинку и говорит не правильно.
Логопед: Давайте, ребята подскажем и найдем лишний предмет и объясним Бабе-Яге
Разминка Игра для Василисы Премудрой (мама)
Жил да был когда-то в сталь (ой, то есть «встарь»- значит в старые времена)
Очень добрый старый царь.
Он в делах себя прославил-
Своим царством мудро плавил (правил - здесь и далее ошибки исправляют дети).
Воевать он не любил,
Заключал с врагами мил. (мир)
Шла молва из края в край.
Будь то там не жизнь, а лай! (рай)
Но Рычёрна пробралась
В это царство как- лаз, (раз)
И из слов звук Р плутовка
Начала класть ловко (красть).
Логопед: так вот почему во многих словах этой сказки пропал звук Р!
Царь в отчаянье рыдал:
«Мне сто лет- я слишком стал (стар)
И Рычёрну проучить
Некому мне получить (поручить)
Тем. Кто победит Рычёрну,
Я отдам свою колону (корону)
Слово царское гонцы
Разнесли во все концы:
Птицы в синей вышине. (Махать кистями скрещенных рук )
Рыбы с виней глубине (Делать волнообразные движения сложенными вместе ладоням рук)
Змеи в чаще под горою (Делать волнообразные движения обеими руками)
Ищут смелого героя! (Приставить ребро ладони к бровям)
Ищут зайцы, (сделать из кистей рук зайку)
Ищут мишки (опустить вниз указательные пальцы и мизинцы, а остальные зажать в кулачок)
Ищут лебеди (скрестить пальцы рук , опускать и поднимать пальцы).
Ищут мышки ( сложить пальцы в «щепотку»)
Всюду ищут, не найдут. ( приставить ребро ладони к бровям)
А герои тут как тут! (Указать на присутствующих детей).
Василиса Премудрая хвалит детей .
Рефлексия: Где были, что запомнилось, кто больше всех отвечал и правильно выполнял задания.
Задачи: закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, нам пришло письмо.
- Давайте прочитаем: «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
- Как вы думаете от кого письмо?
- Поможем ему справиться с этой бедой?
Игра «Отправляемся в путешествие»
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Давайте сейчас вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого нам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес. Готовы? На каждом этапе вы будете получать задания.
Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовёт.
Следы ведут к дереву, там дети находят конверт с загадками.
1 задание. Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
- Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
-Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри, -
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и
2 задание. «Оживи дерево» (на ватмане нарисован ствол дерева без листьев, надо приклеить листья на дерево) после Дальше следы ведут на полянку, где ребята находят третий конверт с заданием.
3 задание Загадка
Бурый, косолапый,
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он,
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
4 Задание Вспомнить сказки про медведя (мама Димы)
Рефлексия: Где были, что запомнилось, кто больше всех отвечал и правильно выполнял задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет к итоговому мероприятию по проекту "Мой любимый детский сад" (старшая группа)
Проект "Мой любимый детский сад", сентябрь, 2015 года, старший дошкольный возраст...

Итоговое мероприятие по проекту «Сказки дедушки Корнея» в младшей и средней группах на тему: «Федорино счастье»
Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского, с загадками Чуковского, применить сказки в театральной деятельности детей....

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Итоговое мероприятие по проекту:викторина "Ах,эти сказки!"
Администрация г.КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Итоговое мероприятие по проекту "Наши любимые сказки".
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андреева Елена Владимировна.Дата...

Итоговая презентация по проекту "Наши любимые сказки"
Мир сказок удивителен.А что такое сказка?Сказка это непросто развлечение. Она учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, побеждать зло.Сказка учит быть честным, преданным.Сказки учат нас люби...
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праздник урожая» в средней группе – музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки» (мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга» Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праз...