Итоговая презентация по проекту "Наши любимые сказки"
методическая разработка (младшая группа)

Андреева Елена Владимировна

Мир сказок удивителен.

А что такое сказка?

Сказка это непросто развлечение. Она учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, побеждать зло.

Сказка учит быть честным, преданным.

Сказки учат нас любить и уважать родных.

Актуальность проекта: Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель: Углубить знания и представления детей о народных сказках, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» - Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

«Познавательное развитие» -  Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание любознательность; развивать воображение и творческую активность.

«Речевое развитие» - Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

«Художественно-эстетическое развитие» - Развивать у детей восприятие художественной литературы и фольклора; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

«Физическое развитие» - Укреплять физическое здоровье детей. Развивать  ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук, формирование правильной осанки. Учить согласовывать действия и сопровождающих их речи. Учить воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

Тип проекта: Творческий.

Вид проекта: Семейный, групповой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы «Домовята», родители и воспитатели группы.

Формы организации проекта:

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы.

3. Сюжетно-ролевые игры и дидактические игры.

4. Двигательная активность.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Выставка детских рисунков.

7. Создание книги «Иллюстрации по русским народным сказкам».

8. Консультации для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая презентация по Проекту «Наши любимые сказки» Вторая младшая группа «Домовята» ГБДОУ Детский сад № 100 Воспитатель: Андреева Елена Владимировна

Слайд 2

Мир сказок удивителен. А что такое сказка? Сказка это непросто развлечение. Она учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, побеждать зло. Сказка учит быть честным, преданным. Сказки учат нас любить и уважать родных.

Слайд 3

Актуальность проекта: Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Слайд 4

Цель: Углубить знания и представления детей о народных сказках, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу. Задачи: «Социально-коммуникативное развитие» - Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности. « Познавательное развитие» - Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание любознательность; развивать воображение и творческую активность. « Речевое развитие» - Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. « Художественно-эстетическое развитие» - Развивать у детей восприятие художественной литературы и фольклора; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей. «Физическое развитие» - Укреплять физическое здоровье детей. Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук, формирование правильной осанки. Учить согласовывать действия и сопровождающих их речи. Учить воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

Слайд 5

Тип проекта: Творческий. Вид проекта: Семейный, групповой. Участники проекта: Дети второй младшей группы «Домовята», родители и воспитатели группы.

Слайд 6

Формы организации проекта: 1. Чтение художественной литературы. 2. Беседы. 3. Сюжетно-ролевые игры и дидактические игры. 4. Двигательная активность. 5. Самостоятельная деятельность детей. 6. Выставка детских рисунков. 7. Создание книги «Иллюстрации по русским народным сказкам». 8. Консультации для родителей.

Слайд 7

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: 1. Определение целей и задач. 2. Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной (практический): 1. Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о русских народных сказках. 2. Консультация для родителей: «Значение сказки для развития и воспитания ребёнка». 3. Лепка «Герои русских народных сказок». 4. Встреча с библиотекарем Ольгой Константиновной по теме «Русские народные сказки». 5. Аппликация по сказке «Репка». 6. Лепка по сказке «Колобок». 7. Лепка и конструирование по сказке «Теремок». 8. Создание книги «Иллюстрации к русским народным сказкам». 9. Театрализация по сказке « Заюшкина избушка». III этап – заключительный: Викторина по русским народным сказкам.

Слайд 8

Реализация проекта РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Чтение: русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и Медведь», «Три медведя». Театрализованная деятельность – показ сказки « Заюшкина избушка». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Отгадывание загадок по персонажам из сказок. Беседа «Наши любимые сказки». Беседа «Кто по порядку в теремочке живёт » СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Дидактические игры: «Отгадай, о ком я говорю», «Отгадай, из какой сказки предмет», «Угадай, героя по описанию», «Закончи фразу из сказки», «Мои любимые сказки", «Угадай, кто это?».

Слайд 9

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ: Рисование: «Иллюстрации к русским народным сказкам», Лепка: «Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка». Аппликация: «Репка», «Петушок-золотой гребешок», «По сказке Заюшкина избушка». Конструирование: «Теремок». ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Подвижные игры "У медведя во бору", «Назови героев сказки». Имитирование характерных действий (зайчик прыгает, медведь переваливается, лиса виляет хвостом, заметая следы и т.д.)

Слайд 10

Работа с родителями: Рисование «Иллюстрации к русским народным сказкам».

Слайд 11

Выход с родителями в театр на спектакли «Три поросёнка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Слайд 12

Встреча с библиотекарем Ольгой Константиновной по теме «Русские народные сказки». Ребята рассматривают иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» Показ спектакля по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» Отгадывание загадок по героям сказки «Теремок» Дети играли в сказку «Теремок»

Слайд 13

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Лепка «Теремок» Аппликация «Репка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами пластилина; учить раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями, соединять детали в коллективную композицию путем их прижимания друг к другу; учить радоваться результату общей деятельности. Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги.

Слайд 14

Театрализованная деятельность по русской народной сказке « Заюшкина избушка». Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке « Заюшкина избушка»; создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Слайд 15

КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК» ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным плоскостным материалом .

Слайд 16

Итоговое мероприятие по проекту викторина «Наши любимые сказки». Цель: развивать у детей творческое воображение, создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лепбук - Мои любимые сказки"

Презентация на тему "Лепбук - Мои любимые сказки"...

План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...

презентация на тему: "Любимые сказки"

презентация на тему: "Любимые сказки"...

Презентация к проекту " Любимые сказки о животных в произведениях В.Бианки".

Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и...

Презентация проекта " Наши любимые сказки"

В проекте отражается работа  с детьми и родителями....