Развиваем фонематический слух "Учимся слышать звуки".
презентация

Светлана Геннадьевна Ильиных

Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа– автоматизации (закрепления) правильного произношения. Навык самоконтроля у ребёнка недостаточно развит. Поэтому не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в поощрении, они – важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома или на занятиях при закреплении правильного произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchimsya_slyshat_zvuki_sokrashch.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения , которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. «Стоп – игра» . Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп» , если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его. «Разведчики» . Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победит. « Можно или нельзя» . Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок. « Кто больше?» . Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании (т. е. припоминании) слов с закрепляемым звуком.

Слайд 2

«Угадай-ка» . Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова. «Исправляй-ка» . Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку. «Будь внимателен» . При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге. « Мы – артисты». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно) . Закрепляемый звук произносится чуть дольше обычного. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок сокращает слова, переставляет звуки. Развиваем фонематическое восприятие.

Развивая фонематическое восприятие, очень важно научить ребенка слышать....

Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать

Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...

Консультация для родителей « Как научить ребенка слышать звуки и определять место звука в слове»

Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов. Приступая к играм по формированию звукового анализа, надо четко представлять себе последовательность ...

« Как научить ребенка слышать звуки и определять место звука в слове»

 Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь....

Консультация для родителей "Как научить ребенка слышать звуки и определять место звука в слове"

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте.Поэтому  так необходимо учить ребенка слышать звуки в словах....

"Развиваем фонематический звук!"

Фонематический слух – это умение слышать и различать звуки речи. Без развитого фонематического слуха речь не будет полноценной.   Тренировать фонематический слух можно уже с годовалого...

Учим ребенка слышать звуки (Советы по развитию фонематического восприятия)

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пише...