Нетрадиционные логопедические технологии. Применение шариков ORBEEZ .
материал по коррекционной педагогике

Васильева Ольга Александровна

Яркие разноцветные бусинки орбиз – это ещё один из способов привлечения детей к занятиям.

Что такое орбиз? Крошечные разноцветные шарики, которые увеличиваются в несколько десятков раз в воде – это гидрогель. Иначе этот продукт еще называют орбиз (по названию американской компании-производителя ORBEEZ). Полимерные адсорбенты, из которых изготовлены шарики Orbeez – материал, способный впитать много воды, превращаясь в гель. Увеличиваются они при этом примерно в 100 раз и абсолютно безвредны. Таким образом, бросая крупинку такого полимера в жидкость в изначальном виде, через несколько часов получается не крупинка, а как минимум, ядро размером с вишню.

Детям нравится даже просто ощупывать, перебирать их. Гладкая, скользкая, но невероятно нежная поверхность просто притягивает, манит и дает очень приятные ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orbizy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед:

Васильева Ольга Александровна

«Применение шариков ORBEEZ как нетрадиционного приёма в логопедической работе с детьми».

На сегодняшний день, учитывая занятость родителей и детей, окружённых рекламой «супер модных» игрушек, родителям легче купить порой не нужную, но модную игрушку своему чаду, тем самым позволяя ребёнку большую часть времени проводить за игрой  в «крутую» игрушку, компьютерные игры и иметь свободный доступ в сеть интернет. Большинство родителей забывают про возрастное развитие детей, совместные игры, что чаще приводит к обращению за помощью к логопеду, психологу и другим специалистам по подготовке к школе.                                                

Я, на своих занятиях пытаюсь привлечь детей, чем то простым и новым для них, вызвать интерес и получить положительный результат от проделанной работы.

Яркие разноцветные бусинки орбиз – это ещё один из способов привлечения детей к занятиям.

Что такое орбиз? Крошечные разноцветные шарики, которые увеличиваются в несколько десятков раз в воде – это гидрогель. Иначе этот продукт еще называют орбиз (по названию американской компании-производителя ORBEEZ). Полимерные адсорбенты, из которых изготовлены шарики Orbeez – материал, способный впитать много воды, превращаясь в гель. Увеличиваются они при этом примерно в 100 раз и абсолютно безвредны. Таким образом, бросая крупинку такого полимера в жидкость в изначальном виде, через несколько часов получается не крупинка, а как минимум, ядро размером с вишню.

Детям нравится даже просто ощупывать, перебирать их. Гладкая, скользкая, но невероятно нежная поверхность просто притягивает, манит и дает очень приятные ощущения.

Данный материал позволяет:

-формировать и закреплять правильный  захват шарика кистью руки;;

-развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

-развивать мышление;

-обогащать словарный запас;

-развивать фразовую речь;

-работать над звукопроизношением;

-формировать и закреплять правильный образ буквы;

-работать над дифференциацией цветов;

-развивать тактильные ощущения, воображение, память, внимание ;

-упражнять в счете;

-развивать фантазию ребенка.

В логопедической работе с детьми, используя шарики орбиз, можно придумать множество увлекательных и полезных игр и упражнений.

Учитывая разноцветность шариков их можно использовать для определения звука – мягкий, твёрдый, гласный или согласный. При составление слога или слова.

Закреплять зрительный образ изучаемой буквы.

Для развития мелкой моторики шарики сортируем по разным стаканчикам, при раскладывании использовать пластмассовый или металлический пинцет, пересыпать ложкой из одного контейнера в другой. Ещё лучше пересыпать одновременно двумя руками, что развивает межполушарное взаимодействие головного мозга.

Сделать сенсорную коробку – в пластиковый контейнер насыпаем гидрогель, добавляем мелкие игрушки, другие маленькие предметы. Пусть ребенок на ощупь достает игрушки, называет их, придумывает  им имена, прилагательные, глаголы и так далее.  

Соотносить цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: красный шарик – красный помидор, красное яблоко и т. д., зелёный шарик — зелёная трава, зелёный крокодил и т. д.

Можно опускать руки в орбисы, получать необычные ощущения и учиться их описывать вместе с педагогом.

Просто перебирать их руками – очень приятно, происходит легкий массаж и насыщение тактильной чувствительности.

С помощью орбиз можно выучить цвета, складывая в стаканчики разного цвета с помощью ложки или разноцветными пинцетами.

Детям нравиться игра с  орбиз, они с удовольствием опускают руки в яркие разноцветные шарики, а логопедические упражнения становятся для них намного интереснее и приятнее, вызывая радость, улыбку, положительные эмоции.

На  занятиях их можно использовать в разных  видах работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта.  

Нетрадиционное использование в играх шариков- орбис стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речедвигательных функций с использованием нетрадиционных логопедических технологий: образовательная кинесиология.

Развитие речедвигательныхфункций с использованием нетрадиционных логопедических технологий:образовательная кинесиология....

Нетрадиционные логопедические технологии.

Статья знакомит педагогов с нетрадиционными методами коррекционного воздействия на детей с речевой патологией, одним из которых является песочная терапия. Игры с песком помогут ребёнку не только разви...

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционных логопедических технологий."

   Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони...

«Создание условий для формирования у детей подготовительной к школе группы с ЗПР представлений о мире насекомых используя нетрадиционные логопедические технологии»

Содержание 1. Актуальность …………………………………………….…………….………2          2. Проблема……………………………………………………………..…………23. Цель проекта………..…………………………………………….…...

"Нетрадиционные логопедические технологии"

В работе учителя-логопеда важное значение имеют нетрадиционные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, пескотерапия,гидрогимнастика и гидромассаж....

Применение шариков ORBEEZ как нетрадиционного приёма в логопедической работе с детьми

На сегодняшний день, учитывая занятость родителей и детей, окружённых рекламой «супер модных» игрушек, родителям легче купить порой не нужную, но модную игрушку своему чаду, тем самым позв...