Современные  образовательные  технологии развития речи дошкольников – один из главных факторов формирования нравственно-патриотических чувств детей на логопедическом занятии
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

 В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека - гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человека-патриота. Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности.

Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они малышам? Как же объяснить детям, воспитанным на заморских играх и фильмах, для чего она – любовь к Родине? Задача педагогов пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать гражданином общества.

Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов.детей на логопедическом занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye.odp1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №391 « Современные образовательные технологии развития речи дошкольников – один из главных факторов формирования нравственно-патриотических чувств детей на логопедическом занятии Подготовила: учитель-логопед Лопатина Е.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека - гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человека-патриота. Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности. Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они малышам? Как же объяснить детям, воспитанным на заморских играх и фильмах, для чего она – любовь к Родине? Задача педагогов пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать гражданином общества. Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов.

Слайд 3

Согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание. Следующие темы : «Все профессии важны, все профессии нужны» , где формируется понятие о нужности и важности всех профессий. Об уважении к труду людей. В теме «Мама, папа, я - наша дружная семья» - формируется представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому. В темах «Дикие и домашние животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Деревья», «Морские обитатели», «Животные жарких стран», «Цветы» - обращаю внимание детей на красоту и богатство нашей природы. И необходимость бережного отношения к ней.

Слайд 4

Современные технологии речевого развития Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, логоритмика, музыкотерапия; кинезиотерапия (игротренинг); арт-терапия (нетрадиционные формы изобразительной деятельности), пескотерапия; Сказкотерапия; Технологии проектной деятельности; Технология ТРИЗ; Технологии исследовательской деятельности; Информационно-коммуникационные технологии; Мнемотехника, мнемодорожка; Синквейн технология; Карты Проппа; Интеллект-карта;

Слайд 5

МНЕМОТЕХНИКА - «искусство запоминания» (греч.) - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); Развитие мелкой моторики рук; 4 . Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 7

Мнемодорожка – это последовательность четырех или более мнемоквадратов , расположенных линейно. Рисунок в каждом квадрате соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из нескольких простых предложений.

Слайд 8

Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря им ребёнок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизводить выученный материал. Чаще всего мнемотаблицы используются для заучивания стихотворений, обучения пересказу, составления рассказов, а также для запоминания правил и различных последовательностей. Но развитие памяти – это не единственное положительное следствие занятий по мнемотаблицам. У малышей активно развивается логика и образное мышление, внимание, воображение, расширяется словарный запас, формируется красивая и связная речь.

Слайд 10

СИНКВЕЙН Слово «синквейн» происходит от французского cinquains (пятистишие). Синквейн — это нерифмованный поэтический текст, состоящий из пяти строк, написанных по определённой схеме. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчинённое определенным правилам .

Слайд 11

В чём же эффективность и значимость синквейна? Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приёмом. Составление синквейна используется, как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление .

Слайд 12

Алгоритм составления синквейна: 1. Предмет (тема) – одно слово- существительное. 2. Два прилагательных по теме. 3. Три глагола по теме. 4. Предложение по теме. 5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Слайд 13

Алгоритм составления синквейна: 1. Предмет (тема) – одно слово- существительное. 2. Два прилагательных по теме. 3. Три глагола по теме. 4. Предложение по теме. 5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Слайд 15

Карты Проппа

Слайд 16

Карты Проппа

Слайд 17

Интеллект-карта Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется «mind maps». Буквально слово «mind» означает «ум», а слово «maps» — «карты». В итоге получаются «карты ума». В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогает структурировать информацию, которую ребёнку предстоит усвоить, разбить её на конкретные образные единицы.

Слайд 18

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Технология проектной деятельности основывается на: интересах детей, определяет творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Процесс познания завершается реальным результатом — продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни. Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Слайд 19

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно – исследовательская деятельность многогранна: здесь и занятия, экскурсии, целевые прогулки, совместная (наблюдения, дидактические игры, беседы) и самостоятельная деятельность детей (развивающие и творческие игры, элементарные опыты в исследовательском уголке). В ходе игр, наблюдений у детей возникает желание поделиться своими переживаниями с приятелем (диалог) или рассказать всем (монолог) Важнейшую роль для развития речи в познавательно-исследовательской деятельности имеют тематические занятия, занятия с простейшими опытами (“Стекло и керамика”, “Воздух – волшебник», “Ходит капелька по кругу”, “Хлеб – всему голова” и др.) Они углубляют представления детей о предмете, явлении, событии, обогащают их словарный запас, учат рассуждать, делать выводы, действовать самостоятельно, взаимодействовать с партнёром, группой, договариваться, слушать и слышать, высказывать общее мнение. Рассказы детей могут быть в форме «интервью» , «радиопередачи» , «телепередачи» , «детского журнала» , «телефонного разговора» , из личного опыта и т. п.

Слайд 20

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Внедрение инновационных технологий призвано: улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Виды ИКТ-технологий используемых на занятиях по развитию речи: Компьютерные программы; Интерактивный DVD; Интернет – ресурсы; Система презентации по развитию речи; Компьютерные игры

Слайд 21

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития». Л. С. Выготский

Слайд 22

Благодарю за внимание и желаю всем творческих достижений !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

В презентации рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников: определены  задачи,  принципы, методы, средства, особенности формирования нравственно- патриотическ...

Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»

Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В статье представлен комплекс мероприятий, способствующий формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы статьи делятся опытом...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"

В статье представлен комплекс мероприятий, способствующий формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы статьи делятся опытом...

Педагогический проект «Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности».

Педагогический проект «Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности»...

Конспект занятия по формированию нравственно - патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов,...