"Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной терапии "Путешествие в подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ШАХТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной терапии на тему:
«Путешествие в подводный мир».
Подготовила:
Воспитатель
Коваленко Н.Ю.
2024 г.
Цель: Формировать первичную жизненную компетентность детей и ценностное отношение к Природе, Культуре, Людям и Самому Себе.
Задачи:
- развивать монологическую речь и словесное творчество детей в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарии;
- укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством работы с песком;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия
1. Активизация детей к организованной деятельности.
- Посмотрите, ребята, сколько родных вам людей пришли в гости. Давайте покажем нашим мамам, папам и бабушкам, как мы живем, чем любим заниматься.
- А как мы встречаем гостей? Что вы хотите им сказать? (Мы рады видеть вас! Добро пожаловать! Располагайтесь! Чувствуйте себя как дома! И т.д.)
- Гости уже удобно расположились, а нам пора отправляться в путешествие.
Вместе мы шагаем дружно,
Нам узнать так много нужно,
Путешествовать идем –
Мы открытий новых ждем!
(Дети маршируют по групповой комнате между столами).
2. Дидактическое упражнение по классификации.
- А теперь – сюрприз! Загляните под столы и найдете там много интересного. Нужно все это собрать и разложить на два стола. На первый стол – кладем предметы, которые созданы руками человека, а на второй – предметы, которые создала природа.
( На столах вперемежку лежат морские ракушки, изделия из пластмассы, резины, вышивки, фигурки из корней, разновидности полезных ископаемых - уголь, мел, мрамор, каменная соль ...).
- Почему вы думаете, что эти предметы сделаны человеком? Докажите.
3. Творческое рассказывание.
- Природа – настоящая волшебница. Посмотрите, какую красоту она сотворила, а сколько на Земле красивых мест создала. Это и моря, и горы, и пустыни, и реки. Как их можно назвать другими словами? (природные зоны).
- Природных зон много. В некоторых из них мы уже побывали. А наши гости не путешествовали с нами. Давайте мы расскажем им о том, что мы видели и кого встречали в своих странствиях. А поможет нам «ЭКОГРАД»
(Овал расчерчен на природные зоны (пустыня, лес, море, болото, ледники). От центра «Экограда» к природным зонам идут тропинки, по которым ведет Девочка – путешественница. )
4. Дидактическое упражнение: «Каждому свое место».
( расселить по экограду животных, растения по зонам).
Пантомима (для детей): «Кто я такой и где живу?» Творческие рассказы детей о жизни в лесу, городе, пустыне с использованием приема эмпатии…
- Пока мы слушали ваши захватывающие истории, Девочка – путешественница поспешила в дорогу. Куда интересно она поведет нас на этот раз?
- Итак, мы отправляемся к морю. Найдите себе товарища и подойдите к песочницам.
- Как хочется опустить сюда руки и ощутить прохладу песка.
5. Экспериментальная деятельность детей.
- Ой, подождите, не спешите. Что здесь? Скрепки, гвозди, монетки. Можем ли мы играть, пока эти предметы здесь? Как же быть? Как мы можем быстро убрать все? (Дети приходят к выводу, что быстрее всего получится убрать металлические предметы с помощью магнита. Очищают песок от ненужных предметов).
6. Чтение записок и игра «Собираемся в круиз».
- Здесь что-то еще осталось, поищите хорошенько.
(Дети находят слова, читают).
- Какие из этих предметов могут понадобиться в сегодняшнем путешествии?
(На записках слова – зонт, санки, акваланг, очки, кастрюля, рукавицы и др. Обсуждается каждый выбор).
- Все необходимое отобрано. Поехали!
(Дети имитируют езду на транспорте и поют куплет песни «Веселые путешественники»).
7. Песочная терапия.
- Вот мы и на месте. Давайте сейчас просто поиграем с песком.
(Звучит тихая музыка).
- Опустите руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок? А теперь переверните ладошки. Поменялись ли ощущения? Что теперь вы чувствуете?
- Измените рельеф песочной поверхности.
Упражнения с песком:
«Барханы»
Осторожно, караван, Дети ладонями рук изменяют рельеф песочной поверхности
На пути стоит бархан!
Ветер тише, тише, тише,
Пусть барханы станут ниже!
- Проведите по песку ребром ладони, как будто проплыла рыба. Какая рыба так может проплыть?
«Черепаха»
Черепаха всех смешит, Дети выполняют отпечатки ладошками
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому.
- Теперь разгладьте песок. Для следующей игры нам нужна ровная поверхность. Игра называется «Превращения».
- Я нарисую вам буквы, а вы попробуйте их превратить в другие.
(Дети превращают буквы Л в М, К в Ж, Л в А и др).
- Скажите, ребята, без чего не может быть моря? (без воды…)
- Давайте нальем воды в песочницы и построим настоящее подводное царство, в котором будут жить вот эти обитатели морских глубин – морские звезды, водоросли, ракушки, рыбки и т.д.
(Льют воду в песок. Приглашают родителей вместе превратить песок в песочнице в морское дно, расселяют морских животных, украшают ракушками, камешками, делают подводные гроты.
После создания построек, дети вместе с родителями «ходят в гости» к своим товарищам, рассматривают постройки, делятся впечатлениями).
8. Экскурсия на вернисаж «Калейдоскоп песка».
1 ребенок.
Дорогие гости! Мы приглашаем Вас на наш вернисаж «Калейдоскоп песка». Мы очень любим играть с песком, делать из него разные постройки, куличики. Но оказалось, что из песка можно делать чудесные картины. Для этого нужно немного фантазии и старания.
2 ребенок.
Работы из песка мы делали по-разному. Сначала выполняли простые линии, засыпали их песком и стряхивали его. Так получались вот такие пейзажи. Иногда нам помогали трафареты.
Вот перед вами натюрморт с фруктами. Его выполнили Влада и Настя. А эти сочные фрукты мы делали все вместе на занятии.
3 ребенок.
Этот пустынный пейзаж с черепахой мы выполнили вместе с воспитателем. Работать с песком очень увлекательно, и мы хотим дома играть вместе с вами, наши дорогие взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-72845-1423062828.jpg)
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/20/picture-79565.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210412-1361706966.jpg)
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
Знакомство детей с разновидностью рыб озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....