"Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коваленко Наталья Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной терапии "Путешествие в подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kovalenko_n.yu_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ШАХТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной терапии на тему:

«Путешествие в подводный мир».

                                                           

                                                   Подготовила:

                                                  Воспитатель

                                                     Коваленко Н.Ю.

2024 г.

 

Цель: Формировать первичную жизненную компетентность детей и ценностное отношение к Природе, Культуре, Людям и Самому Себе.

Задачи: 

- развивать монологическую речь и словесное творчество детей в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарии;

- укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством работы с песком;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия

1. Активизация детей к организованной деятельности.

- Посмотрите, ребята, сколько родных вам людей пришли в гости. Давайте покажем нашим мамам, папам и бабушкам, как мы живем, чем любим заниматься.

- А как мы встречаем гостей? Что вы хотите им сказать? (Мы рады видеть вас! Добро пожаловать! Располагайтесь! Чувствуйте себя как дома! И т.д.)

- Гости уже удобно расположились, а нам пора отправляться в путешествие.

                                                Вместе мы шагаем дружно,

 Нам узнать так много нужно,

                                                Путешествовать идем –

                                                Мы открытий новых ждем!

(Дети маршируют по групповой комнате между столами).

2. Дидактическое упражнение по классификации.

- А теперь – сюрприз! Загляните под столы и найдете там много интересного. Нужно все это собрать и разложить на два стола. На первый стол – кладем предметы, которые созданы руками человека, а на второй – предметы, которые создала природа.

( На столах вперемежку лежат морские ракушки, изделия из пластмассы, резины, вышивки, фигурки из корней, разновидности полезных ископаемых - уголь, мел, мрамор, каменная соль ...).

- Почему вы думаете, что эти предметы сделаны человеком? Докажите.

3. Творческое рассказывание.

- Природа – настоящая волшебница. Посмотрите, какую красоту она сотворила, а сколько на Земле красивых мест создала. Это и моря, и горы, и пустыни, и реки. Как их можно назвать другими словами? (природные зоны).

- Природных зон много. В некоторых из них мы уже побывали. А наши гости не путешествовали с нами. Давайте мы расскажем им о том, что мы видели и кого встречали в своих странствиях. А поможет нам «ЭКОГРАД»

(Овал  расчерчен на природные зоны (пустыня, лес, море, болото, ледники). От центра «Экограда» к природным зонам идут тропинки, по которым ведет Девочка – путешественница.  )

4. Дидактическое упражнение: «Каждому свое место».

 ( расселить по экограду животных, растения по зонам).

Пантомима (для детей): «Кто я такой и где живу?» Творческие рассказы детей о жизни в лесу, городе, пустыне с использованием приема эмпатии…

- Пока мы слушали ваши захватывающие истории, Девочка – путешественница поспешила в дорогу. Куда интересно она поведет нас на этот раз?

- Итак, мы отправляемся к морю. Найдите себе товарища и подойдите к песочницам.

- Как хочется опустить сюда руки и ощутить прохладу песка.

5. Экспериментальная деятельность детей.

- Ой, подождите, не спешите. Что здесь? Скрепки, гвозди, монетки. Можем ли мы играть, пока эти предметы здесь? Как же быть? Как мы можем быстро убрать все? (Дети приходят к выводу, что быстрее всего получится убрать металлические предметы с помощью магнита. Очищают песок от ненужных предметов).

6. Чтение записок и игра «Собираемся в круиз».

- Здесь что-то еще осталось, поищите хорошенько.

(Дети находят слова, читают).

- Какие из этих предметов могут понадобиться в сегодняшнем путешествии?

(На записках слова – зонт, санки, акваланг, очки, кастрюля, рукавицы и др. Обсуждается каждый выбор).

- Все  необходимое отобрано. Поехали!

(Дети имитируют езду на транспорте и поют куплет песни «Веселые путешественники»).  

7. Песочная терапия.

- Вот мы и на месте. Давайте сейчас просто поиграем с песком.

(Звучит тихая музыка).

- Опустите руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок? А теперь переверните ладошки. Поменялись ли ощущения? Что теперь вы чувствуете?

- Измените рельеф песочной поверхности.

Упражнения с песком:

«Барханы»

Осторожно, караван,                    Дети ладонями рук изменяют рельеф песочной поверхности

На пути стоит бархан!

Ветер тише, тише, тише,

Пусть барханы станут ниже!

- Проведите по песку ребром ладони, как будто проплыла рыба. Какая рыба так может проплыть?

«Черепаха»

Черепаха всех смешит,                Дети выполняют отпечатки ладошками

Потому что  не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому.

- Теперь разгладьте песок. Для следующей игры нам нужна ровная поверхность. Игра называется «Превращения».

- Я нарисую вам буквы, а вы попробуйте их превратить в другие.

(Дети превращают буквы Л  в М, К в Ж, Л в А и др).

- Скажите, ребята, без чего не может быть моря? (без воды…)

- Давайте нальем воды в песочницы и построим настоящее подводное царство, в котором будут жить вот эти обитатели морских глубин – морские звезды, водоросли, ракушки, рыбки и т.д.

(Льют воду в песок. Приглашают родителей вместе превратить песок в песочнице в морское дно, расселяют морских животных, украшают ракушками, камешками, делают подводные гроты.

После создания построек, дети вместе с родителями «ходят в гости» к своим товарищам, рассматривают постройки, делятся впечатлениями).

8. Экскурсия на вернисаж «Калейдоскоп песка».

1 ребенок.

Дорогие гости! Мы приглашаем Вас на наш вернисаж «Калейдоскоп песка». Мы очень любим играть с песком, делать из него разные постройки, куличики. Но оказалось, что из песка можно делать чудесные картины. Для этого нужно немного фантазии и старания.

2 ребенок.

Работы из песка мы делали по-разному. Сначала выполняли простые линии, засыпали их песком и стряхивали его. Так получались вот такие пейзажи. Иногда нам помогали трафареты.

Вот перед вами натюрморт с фруктами. Его выполнили Влада и Настя. А эти сочные фрукты мы делали все вместе на занятии.

3 ребенок.

Этот пустынный пейзаж с черепахой мы выполнили вместе с воспитателем. Работать с песком очень увлекательно, и мы хотим дома играть вместе с вами, наши дорогие взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....