Обучающий семинар - практикум для родителей, законных представителей несовершеннолетних с выдачей сертификата «Финишная прямая на пути к обучению в школе» специалиста консультационного центра «Доверие» федерального проекта «Современная школа» националь
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Для родителей подготовительной группы очень важно, чтобы их ребенок был психологически готов к обучению в школе и чтобы ребенок имел "Хороший багаж знаний". Именно этот мастер класс поможет родителям получить более полные представления о готовности их детей по основам грамоты, насколько дети подготовительной группы овладели представлениями о букве и звуке, о протяженности слова, делении слов на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающий семинар - практикум для родителей, законных представителей несовершеннолетних с выдачей сертификата
«Финишная прямая на пути к обучению в школе» специалиста консультационного центра «Доверие»
федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» от 25.04.2024г.
Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Тема нашего обучающего семинара «Финишная прямая на пути к обучению в школе»
Уже через 1,5 месяца Ваши и наши дети покинут стены детского сада. И именно в этот период, период, когда дети будут дома отдыхать перед поступлением в школу, чрезвычайно важно не растерять знания детей, приобретенные в детском саду. Немаловажную роль в этот период будет играть Ваша индивидуальная работа с детьми в каникулярный период.
Наверное, вы не раз спрашивали себя: «Как помочь ребенку в подготовке к школе?». Наши воспитанники в стенах нашего детского сада познакомились с буквами и звуками нашего родного языка, научились печатать буквы, слова, освоили навыки осмысленного ПО слогового чтения и многое другое.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а также от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями.
И так, уважаемые родители, переходим к практической части нашего обучающего семинара (слайды демонстрируются на интерактивной доске). За каждый правильный ответ я буду Вам вручать жетоны, количество полученных вами жетонов, укажет на то, как вы готовы оказывать помощь своему ребенку в период школьного обучения:
-Кто знает, а может вспомнил, чем звуки отличаются от букв?
Звук – мы слышим и произносим.
Буквы мы пишем и читаем.
А какие бывают звуки?
Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно пропеть и протянуть и во рту нет никакой преграды. Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы.
Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
Согласные звуки - звуки, которые нельзя пропеть и протянуть и во рту есть преграда в виде губ, зубов, нёба.
Согласные звуки бывают глухими и звонкими.
Когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками).
На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
Глухие звуки без колокольчика: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
Чтобы определить твердость- мягкость обратите внимание на губы:
При произнесении мягкого согласного – губы слегка улыбаются, а при произнесении согласного звука мы «как будто сердимся».
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твёрдые звуки обозначаются на схемах, синим цветом, а мягкие – зелёным.
Давайте, дорогие родители, с Вами поиграем.
1.Игра «Светофор» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).
Я буду называть звук, а Вы поднимите соответствующий квадратик.
Я назову слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный.
2.Игра «Придумай слово на звук…» Я буду называть звуки, а Вы подбирать слова.
3.Игра «Звуковой поезд» (определять звук в начале и в конце слова).
4.Игра «Имена». Нужно определить последний звук в имени и назвать новое имя на этот же звук.
5.Игра «Наушники или колокольчики». Я назову слово, а вы должны определить первый/последний звук и подобрать к нему характеристику (поднять картинку-символ: наушники-глухой согласный звук, колокольчик-звонкий согласный звук).
В саду на занятиях с воспитателями и в рамках кружковой работы по обучению грамоте, дети познакомились с понятием слог, научились делить слова на слоги при помощи проговаривания слова с синхронным прохлопыванием, при помощи кинестетических ощущений (проговаривание слова с подставленной тыльной стороной ладони к подбородку), но еще дети познакомились с правилом « Сколько гласных букв-столько и слогов в слове». (работа с интерактивной доской).
5.Игра «Посели жильца в свой домик» (деление слов на слоги).
У каждого домика разное количество этажей, а количество этажей- равно количеству слогов в слове. Возьмите понравившийся Вам домик, определите из скольки слогов вам нужно придумать слово.
На этом заканчивается наше путешествие по стране звуков и слов, уважаемые родители, кто может назвать у кого сколько фишек получилось заработать? Все молодцы, каждому из вас есть к чему стремиться. Может у кого есть вопросы?
Тогда я передаю слово своей коллеге, педагогу-психологу Петановой Веронике Павловне.
По окончанию выступления психолога родителям вручается сертификат, делается общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) воспитанников по теме: «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ» «ЧУДЕСНАЯ ДУДОЧКА» ФЕСТИВАЛЬ ППМСС УО «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Обогащение родительских представлений о необходимости создать для детей условия для овладения ими играми и упражнениями, которые направленны на развитие плавного длинного речевого выдоха с целью форми...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ТЕМА «РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ»
Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях....

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!
В статье – сценарий семинара-практикума с родителями. Проведите его, чтобы ознакомить родителей с игрой В.В. Аоскобовича "Геоконт" для возможности и...

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!
Геоконт – это развивающая игра, направленная на освоение геометрических представлений, развитие сенсорных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развитие мелкой мотори...

Семинар – практикум для родителей (законных представителей) Тема: «Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?»
Познакомить родителей (законных представителей) с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции; вовлечь родителей (законных представителей) в процесс анал...

Семинар – практикум для родителей (законных представителей) Тема: «Психологическая готовность к школе»
Познакомить родителей (законных представителей) с содержанием психологической готовности; повысить компетентность родителей (законных представителей) в использовании игр и игровых упражнений по развит...

Выездной обучающий семинар - практикум для родителей, законных представителей несовершеннолетних с выдачей сертификата. Тема: « Как не допустить ошибок в самостоятельном обучении старших дошколь
Данный материал поможет создать представления родитей об этапах обучению чтению детей старшего дошкольного возраста, с трудностями, которые могут встретить в самостоятельно организованных занятиях со ...