Технологическая карта "Возможность LEGO конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребенка ОВЗ в условиях семьи"
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Мастер- класс для родителей. Цель: повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей ОВЗ среднего дошкольного возраста через расширение представлений о возможностях LEGO конструктора в совместной деятельности взрослого и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса для родителей
Ф.И.О. организатора: Пономарева Татьяна дмитриевна
Категория участников: родители, воспитывающие детей с ОВЗ.
Тема мероприятия: «Возможности LEGO-конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка ОВЗ в условиях семьи».
Тип мероприятия: мастер-класс
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей ОВЗ среднего дошкольного возраста,
через расширение представлений о возможностях ЛЕГО конструктора в совместной деятельности взрослого и ребенка.
Задачи мероприятия | *Планируемые результаты |
| • Родители знают об обучающих возможностях ЛЕГО конструктора. • Родители знают и применяют в домашних условиях методы и приемы использования ЛЕГО – конструктора для развития внимание, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики рук, творчества и фантазии. • Родители анализируют собственную и совместную с партнерами деятельность, обобщают и представляют результаты собственной и совместной деятельности. • Родители готовы к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами и собственным ребенком, учитывая их индивидуальные особенности и потенциальные возможности. • Родители обладают умениями коммуникативной культуры. |
Ход мероприятия
Название этапа мероприятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов) | Формы организации деятельности участников | Действия педагога (организатора мероприятия)по организации деятельности участников | Действия участников | Результат взаимодействия участников мероприятия по достижению планируемых результатов мероприятия
| |
1 | Вводная часть (мотивационно – стимулирующая часть) | Родители знают об обучающих возможностях ЛЕГО конструктора. | Групповая, подгрупповая | - Добрый вечер, уважаемые родители! Обратите внимание на предметы, которые находятся на ваших стульях. Как вы думаете, что это? - Действительно, это деталь конструктора. ЛЕГО конструктор имеется практически в каждом доме и является неотъемлемой частью игровой среды современного ребенка. Чаще всего конструктор используется ребенком в качестве игрушки, из которой можно создать какую – либо постройку. Но мало кто из взрослых воспринимает данный конструктор в качестве обучающего и развивающего средства. Поэтому наша встреча сегодня посвящена возможностям ЛЕГО конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка в условиях семьи. Предлагаю Вам обратиться к истории создания ЛЕГО конструктора и посмотреть отрывок из мультфильма «История ЛЕГО» | Родители входят в зал и присаживаются на стулья. Отвечают на вопрос педагога. - Это ЛЕГО, это конструктор. Просматривают фрагмент видеозаписи с детьми | Ознакомление родителей с темой мастер - класса. Мотивационная готовность родителей к дальнейшей совместной деятельности, общению друг с другом. Заинтересованность родителей предстоящей деятельностью. |
2 | Основная часть (организационно - практическая часть) | Родители анализируют собственную и совместную с партнерами деятельность, обобщают и представляют результаты собственной и совместной деятельности. • Родители готовы к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами и собственным ребенком, учитывая их индивидуальные особенности и потенциальные возможности. • Родители обладают умениями коммуникативной культуры. | - Уважаемые родители, сегодня наша встреча необычная. В роли учителей выступят дети. Внимание на экран! Фрагмент аудиозаписи: - Здравствуйте, взрослые! Сегодня мы будем учить Вас играть с ЛЕГО - конструктором, а Анастасия Олеговна будет Вам помогать. Мы приготовили для Вас увлекательные, интересные игры и задания. - Итак, Вы готовы? Начинаем. - Уважаемые родители, предлагаю разделиться на две команды. Те родители, у кого деталь красного цвета – проходят за первый стол, у кого деталь жёлтого цвета - за второй стол. Внимание на экран, первое задание! Фрагмент аудиозаписи задания: - Используя детали ЛЕГО, постройте петушка. Удачи! - Прежде чем приступить к выполнению задания, обратите внимание, что для постройки уточки нужно использовать все предложенные детали. Творческое задание «Петушок». - А теперь, уважаемые родители, прошу ответить на вопрос, какие трудности у Вас возникли при выполнении данного задания? - Но, не смотря, на возникшие трудности, вы справились с первым заданием. Молодцы! - Уважаемые родители, как вы считаете, что развивается у ребенка в процессе такой игры? Педагог делает вывод: Такие задания позволяют развивать у ребенка творчество и воображение, мелкую моторику руки, способствуют становлению нестандартного мышления. - Переходим к выполнению следующего задания. Фрагмент аудиозаписи задания: - Взрослые Вам нужно разделиться на 2 группы. Все группы получают одинаковые детали ЛЕГО. Первая группа строит что – нибудь, но никому ничего не говорит. После построения один из взрослых рассказывает второй группе, где какая деталь стоит. В результате выполнения задания у Вас должны получится одинаковые постройки. - Помните! Чтобы Вы поняли друг друга, необходимо называть цвет, размер и форму детали ЛЕГО. - Мы уверены, Вы справитесь! - Итак, Прежде чем мы приступим к выполнению заданию, давайте вспомним, что детали ЛЕГО конструктора отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь ЛЕГО это кирпичик 2х4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный, синий, белый кирпичик 2х3. Кирпичики бывают и других размеров: 2х2, 2х6, 1х1. Кроме кирпичиков ЛЕГО, есть ещё пластины и призмы. Уважаемые родители, для упрощения задания, предлагаю Вам готовые схемы, по которым нужно построить определенную модель. Предлагаю еще раз прослушать задание. Повтор аудиозаписи задания: Игровая ситуация «Собери фигуру по словесной инструкции». - Итак, уважаемые родители, задание окончено, предлагаю подвести итог. Покажите, что у Вас получилось. - Что Вы хотели сконструировать? Получилось ли это? Почему? - Для тех, кто объяснял: получилось ли объяснить партнёрам последовательность своих действий? - Для тех, кто слушал: получилось ли правильно повторить последовательность действий? - Что было трудным в выполнении задания? - Уважаемые родители, как вы считаете, что развивается у ребенка в процессе такой игры? Педагог делает вывод: выполняя данное задание, у ребёнка развивается внимание, мышление, связная речь; умение слушать и слышать, действовать по словесной инструкции, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Ребенок учиться понимать и правильно воспринимать речь партнера. Активный словарь ребенка пополняется такими словами, как вверху, внизу, справа, слева. Вырабатываются такие полезные качества, как трудолюбие, усидчивость, терпение, самостоятельность. Фрагмент аудиозаписи задания: - А сейчас настало время отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее?». - Внимание, правила! - У каждой команды свой цвет и размер кирпичиков. Игроки каждой команды находят свою деталь и переносят из одной корзинки в другую. Чья команда быстрее, та и победила! Пусть победит сильнейший! Подвижная игра «Кто быстрее?» - Итак, проверим, как команды выполнили задание! Педагог делает вывод: - Уважаемые родители, обратите внимание, что в процессе такой несложной игры у ребёнка развиваются быстрота, внимание, координация движений, умение сравнивать предложенные детали с условным эталоном, закрепляются знания основных цветов. Фрагмент аудиозаписи: - Сейчас мы проверим, насколько Вы внимательны! Мы приготовили для Вас постройку. В течение 1мин вам надо запомнить конструкцию, а затем мы ее спрячем. Вам нужно по памяти построить такую же модель. - Уважаемые родители, задание будем выполнять двумя командами в раз. Внимание на экран! Фрагмент аудиозаписи: На экране появляется модель, сконструированная детьми. В течение 1 мин данная модель демонстрируется взрослым. - Вы готовы? Итак, время пошло! Педагог переворачивает песочные часы и команды приступают к выполнению задания. Игровая ситуация «Конструирование по образцу» - Уважаемые родители, предлагаю сравнить ваши постройки с образцом! На экране появляется модель, сконструированная детьми. - Молодцы, вы справились с этим заданием. - Уважаемые родители, как вы считаете, что развивается у ребенка в процессе такой игры? Педагог делает вывод: такого рода задания в игровой форме развивают у ребёнка память, внимание, цветовое восприятие, умение сравнивать полученный результат с образцом, помогают запомнить цвета. При определённом усложнении – данное задание способствует развитию ориентировки в пространстве и на плоскости. - А теперь, внимание на экран. Фрагмент аудиозаписи задания: - Уважаемые взрослые, мы приготовили для Вас очень сложное задание. Перед Вами карточки с изображением трех сказочных персонажей. Вам нужно по предложенным схемам построить эти модели и придумать свою сказку или историю, в которой будут использованы названия всех ЛЕГО моделей. Профессор Всезнайка, будьте добры, раздайте родителям карточки. Удачи! Педагог раздает командам подготовленные карточки со схемами моделей сказочных персонажей. - Обратите внимание, что в вашей сказке должны быть использованы все три ЛЕГО персонажа. Творческое задание «Придумай свою сказку» - Предлагаю посмотреть и озвучить результаты работы команд. - Как вы думаете, в чём заключается трудность в выполнении данного задания? Педагог подводит итог: подводя итог выполнения данного задания, хотелось бы отметить, что оно направлено на развитие умения создавать постройку по образцу, составить уже не предложение, а небольшой рассказ, тем самым обыгрывая и моделируя данную композицию. Задание ещё можно усложнить, предложить ребёнку создать модель без фото (схемы), Такой подход позволит развить у ребёнка творчество, воображение, фантазию, связную речь. Фрагмент аудиозаписи задания: - Поздравляем, Вы справились со всеми заданиями. Надеемся, что Вам было интересно и поучительно. - Предложенными Вам сегодня заданиями мы постарались рассказать о том, что обучение ребёнка может быть интересным для него и происходить во время игры. При этом могут создаваться очень необычные и яркие для ребёнка совместные продукты деятельности, которыми он может поделиться со своими друзьями и даже педагогами. | Родители просматривают фрагмент видеозаписи с детьми Родители делятся на две группы по цвету деталей ЛЕГО конструктора. Родители просматривают фрагмент аудиозаписи. Родители в группах выполняют предложенное задание. Родители отвечают на поставленный педагогом вопрос. Родители отвечают на поставленный педагогом вопрос. Родители просматривают фрагмент аудиозаписи. Родители просматривают фрагмент аудиозаписи. Родители в группах выполняют предложенное задание. Группы демонстрируют и сравнивают свои модели. Родители отвечают на поставленные педагогом вопросы. Родители прослушивают фрагмент аудиозаписи. Родители объединяются в две команды (красные и желтые)и выполняют задание. После выполнения задания родители проходят на стульчики. Родители прослушивают фрагмент аудиозаписи. Родители прослушивают фрагмент аудиозаписи Родители в группах выполняют предложенное задание. Команды сравнивают свою модель с предложенным образцом. Родители прослушивают фрагмент аудиозаписи \Родители отвечают на поставленный педагогом вопрос. Родители прослушивают фрагмент аудиозаписи Родители отвечают на вопросы педагога. | У родителей сформировано эмоционально – личностное отношение к происходящим событиям. Родители готовы взаимодействовать с другими участниками мастер – класса, работать в группах. Родители ознакомлены с инструкцией для выполнения задания. Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата. Анализ трудностей при выполнении задания. Родители ознакомлены с решаемыми задачами развития ребенка в процессе выполнения данного задания. Родители ознакомлены с инструкцией для выполнения задания. Родители готовы взаимодействовать с другими участниками мастер – класса, работать в группах. Родители ознакомлены с инструкцией для выполнения задания. Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата. Сравнение полученного результата с представленным образцом, анализ ошибок. Анализ собственной деятельности и трудностей при выполнении задания. Родители ознакомлены с решаемыми задачами развития ребенка в процессе выполнения данного задания Родители ознакомлены с инструкцией для выполнения задания. Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата. Родители ознакомлены с решаемыми задачами развития ребенка в процессе выполнения данного задания. Родители ознакомлены с инструкцией для выполнения задания. Родители готовы работать в команде с целью достижения единого результата. Родители ознакомлены с образцом модели. Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата. Сравнение полученного результата с представленным образцом, анализ ошибок. Родители ознакомлены с решаемыми задачами развития ребенка в процессе выполнения данного задания. Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата, проявляют инициативу и творчество, чувства соперничества. Родители готовы представить результат совместной работы, проявляют инициативу и творчество. Анализ собственной деятельности и трудностей при выполнении задания. У родителей сформированы эмоционально – личностное отношение к происходящим событиям, готовность к применять полученные знания и умения в совместной деятельности с собственным ребенком. | |
3… | Заключительная часть (контрольно – оценочная часть) | Родители знают и применяют в домашних условиях методы и приемы использования ЛЕГО – конструктора для развития внимание, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики рук, творчества и фантазии. | Уважаемые родители, предлагаю подвести итоги нашего мастер – класса. Перед Вами детали ЛЕГО конструктора трех цветов – красный, желтый и зеленый. Если мастер - класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – выберите деталь зеленого цвета. Если мастер - класс ничего нового для Вас не принес – выберите деталь желтого цвета. Если Вы считаете, что напрасно потратили сегодня время - выберите деталь красного цвета. После завершения задания педагог подводит итог рефлексии. - Большинство участников мастер – класса считают, что наше мероприятие прошло успешно, плодотворно и интересно. - Уважаемые взрослые, предлагаю сохранить те модели, которые Вы сконструировали в процессе сегодняшнего мастер – класса и организовать выставку этих работ для демонстрации Вашим детям. | Родители выбирают соответствующие детали ЛЕГО конструктора и складывают в корзинку. | У родителей развито умение анализировать собственную деятельность и ее результаты, видеть перспективу дальнейшего применения полученных знаний и умений. Родители мотивированы на дальнейшее сотрудничество с другими взрослыми и собственным ребенком, являются полноценными участниками образовательной деятельности. |
Диагностика достижения планируемых результатов: провезти Анкету-опросник в дистанционном формате на платформе Google Forms.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384020-1389879832.jpg)
Нетрадиционные формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах, как средство реализации задач в образовательной области «Здоровье»».
Приоритетным направлением педагогической деятельности нашего детского сада является повышение эффективности системы сохранения и укрепления здоровья детей через формирование осознанного отношения к св...
Планирование и организация совместной деятельности взрослого и ребенка
В данной презентации рассказывается что такое совместная деятельность взрослого и ребенка, как правильно планировать деятельность, на что в первую очередь необходимо ориетироваться при общении с ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-607317-1458138249.jpg)
«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка
Выделяются основные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации деятельности, под которыми мы понимаем такие фак...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-607317-1458138249.jpg)
Презентация "Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка
Мастерская – это форма организации продуктивной деятельности.Это не просто занятия, здесь преобладает совместная деятельность, коллективные формы работы, которые имеют определенную социальную мо...
Лэпбук как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Новым методом, и пока еще, не получившим широкого распространения в наше...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-975867-1519666736.jpg)
Лэпбук – как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка.
Лэпбук – как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка....
«Инновационные подходы МБДОУ «ЦРР – детский сад№ 123» в организации совместной деятельности взрослого и ребенка»
Инновационные подходы в организации совместной деятельности взрослого (педагога, родителя) и ребенка при реализации музейной педагогики, проектной и познавательно-исследовательской деятельности...