Технологическая карта "Возможность LEGO конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребенка ОВЗ в условиях семьи"
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Пономарева Татьяна Дмитриевна

Мастер- класс для родителей. Цель: повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей ОВЗ среднего дошкольного возраста через расширение представлений о возможностях LEGO конструктора в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер-класса для родителей

Ф.И.О. организатора: Пономарева Татьяна дмитриевна

Категория участников: родители, воспитывающие детей с ОВЗ.

Тема мероприятия: «Возможности LEGO-конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка ОВЗ в условиях семьи».

Тип мероприятия: мастер-класс

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей ОВЗ среднего дошкольного возраста,

через расширение представлений о возможностях ЛЕГО конструктора в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Задачи мероприятия

*Планируемые результаты

  • Создать условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию и развитию детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста в дома и детском саду.
  • Демонстрация родителям обучающих возможностей ЛЕГО конструктора.
  • Обучать родителей методам и приемам использования ЛЕГО конструктора в домашних условиях для развития внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, воображения и творческой активности.
  • Побуждать родителей анализировать собственную деятельность и деятельность партнеров по взаимодействию, обобщать и представлять результаты собственной и совместной деятельности.
  • Содействовать в формировании и развитии способностей родителей к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогом.

•        Родители знают об обучающих возможностях ЛЕГО конструктора.

•        Родители знают и применяют в домашних условиях методы и приемы использования ЛЕГО – конструктора для развития внимание, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики рук, творчества и фантазии.

•        Родители анализируют собственную и совместную с партнерами деятельность, обобщают и представляют результаты собственной и совместной деятельности.

•        Родители готовы к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами и собственным ребенком, учитывая их индивидуальные особенности и потенциальные возможности.

•         Родители обладают умениями коммуникативной культуры.

Ход мероприятия

Название  

этапа мероприятия

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности участников

Действия педагога (организатора мероприятия)по организации деятельности участников

Действия участников

Результат взаимодействия участников мероприятия по достижению планируемых результатов мероприятия

 

1

Вводная часть

(мотивационно – стимулирующая часть)

Родители знают об обучающих возможностях ЛЕГО конструктора.

Групповая, подгрупповая

- Добрый вечер, уважаемые родители! Обратите внимание на предметы, которые находятся на ваших стульях. Как вы думаете, что это?

- Действительно, это деталь конструктора. ЛЕГО конструктор имеется практически в каждом доме и является неотъемлемой частью игровой среды современного ребенка. Чаще всего конструктор используется ребенком в качестве игрушки, из которой можно создать какую – либо постройку. Но мало кто из взрослых воспринимает данный конструктор в качестве обучающего и развивающего средства. Поэтому наша встреча сегодня посвящена возможностям ЛЕГО конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка в условиях семьи. Предлагаю Вам обратиться к истории создания ЛЕГО конструктора и посмотреть отрывок из мультфильма «История ЛЕГО»

Родители входят в зал и присаживаются на стулья.

Отвечают на вопрос педагога.

- Это ЛЕГО, это конструктор.

Просматривают фрагмент видеозаписи с детьми

Ознакомление родителей с темой мастер - класса.

Мотивационная готовность родителей к дальнейшей совместной деятельности, общению друг с другом.

Заинтересованность родителей  предстоящей деятельностью.

2

Основная часть

(организационно - практическая часть)

Родители анализируют собственную и совместную с партнерами деятельность, обобщают и представляют результаты собственной и совместной деятельности.

•        Родители готовы к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами и собственным ребенком, учитывая их индивидуальные особенности и потенциальные возможности.

•         Родители обладают умениями коммуникативной культуры.

- Уважаемые родители, сегодня наша встреча необычная. В роли учителей выступят дети.

Внимание на экран!

Фрагмент аудиозаписи:

- Здравствуйте, взрослые! Сегодня мы будем учить Вас играть с ЛЕГО - конструктором, а Анастасия Олеговна будет Вам помогать. Мы приготовили для Вас увлекательные, интересные игры и задания.

- Итак, Вы готовы? Начинаем.

- Уважаемые родители, предлагаю разделиться на две команды. Те родители, у кого деталь красного цвета – проходят за первый стол, у кого деталь жёлтого цвета - за второй стол. Внимание на экран, первое задание!

Фрагмент аудиозаписи задания:

- Используя детали ЛЕГО, постройте петушка. Удачи!

- Прежде чем приступить к выполнению задания, обратите внимание, что для постройки уточки нужно использовать все предложенные детали.

Творческое задание «Петушок».

- А теперь, уважаемые родители, прошу ответить на вопрос, какие трудности у Вас возникли при выполнении данного задания?

- Но, не смотря, на возникшие трудности, вы

справились с первым заданием. Молодцы!

- Уважаемые родители, как вы считаете, что

развивается у ребенка в процессе такой игры?

Педагог делает вывод: Такие задания позволяют развивать у ребенка творчество и воображение, мелкую моторику руки, способствуют становлению нестандартного мышления.

- Переходим к выполнению следующего задания.

Фрагмент аудиозаписи задания:

- Взрослые Вам нужно разделиться на 2 группы. Все группы получают одинаковые детали ЛЕГО.

Первая группа строит что – нибудь, но никому ничего не говорит. После построения один из взрослых рассказывает второй группе, где какая деталь стоит. В результате выполнения задания у Вас должны получится одинаковые постройки.

- Помните! Чтобы Вы поняли друг друга, необходимо называть цвет, размер и форму детали ЛЕГО.

- Мы уверены, Вы справитесь!

- Итак, Прежде чем мы приступим к выполнению заданию, давайте вспомним, что детали ЛЕГО конструктора отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь ЛЕГО это кирпичик 2х4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный,

синий, белый кирпичик 2х3. Кирпичики бывают и других размеров: 2х2, 2х6, 1х1. Кроме кирпичиков ЛЕГО, есть ещё пластины и призмы. Уважаемые родители, для упрощения задания, предлагаю Вам готовые схемы, по которым нужно построить определенную модель. Предлагаю еще раз прослушать задание.

Повтор аудиозаписи задания:

Игровая ситуация «Собери фигуру по словесной инструкции».

- Итак, уважаемые родители, задание окончено, предлагаю подвести итог. Покажите, что у Вас получилось.

- Что Вы хотели сконструировать? Получилось ли это? Почему?

- Для тех, кто объяснял: получилось ли объяснить партнёрам последовательность своих действий?

- Для тех, кто слушал: получилось ли правильно повторить последовательность действий?

- Что было трудным в выполнении задания?

- Уважаемые родители, как вы считаете, что

развивается у ребенка в процессе такой игры?

Педагог делает вывод: выполняя данное задание, у ребёнка развивается внимание, мышление, связная речь; умение слушать и слышать, действовать по словесной инструкции, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Ребенок учиться понимать и правильно воспринимать речь партнера. Активный словарь ребенка пополняется такими словами, как вверху, внизу, справа, слева. Вырабатываются такие полезные качества, как

трудолюбие, усидчивость, терпение, самостоятельность.

Фрагмент аудиозаписи задания:

- А сейчас настало время отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее?».

- Внимание, правила!

-  У каждой команды свой цвет и размер кирпичиков. Игроки каждой команды находят свою деталь и переносят из одной корзинки в другую. Чья команда быстрее, та и победила! Пусть победит сильнейший!

Подвижная игра «Кто быстрее?»

- Итак, проверим, как команды выполнили задание!

Педагог делает вывод:

- Уважаемые родители, обратите внимание, что в процессе такой несложной игры у ребёнка развиваются быстрота, внимание,

координация движений, умение сравнивать

предложенные детали с условным эталоном,

закрепляются знания основных цветов.

Фрагмент аудиозаписи:

- Сейчас мы проверим, насколько Вы внимательны!

Мы приготовили для Вас постройку. В течение 1мин вам надо запомнить конструкцию, а затем мы ее спрячем. Вам нужно по памяти построить такую же модель.

- Уважаемые родители, задание будем выполнять двумя командами в раз. Внимание на экран!

Фрагмент аудиозаписи:

На экране появляется модель, сконструированная детьми. В течение 1 мин данная модель демонстрируется взрослым.

- Вы готовы? Итак, время пошло!

Педагог переворачивает песочные часы и команды приступают к выполнению задания.

Игровая ситуация «Конструирование по образцу»

- Уважаемые родители, предлагаю сравнить ваши постройки с образцом!

На экране появляется модель, сконструированная детьми.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

- Уважаемые родители, как вы считаете, что

развивается у ребенка в процессе такой игры?

Педагог делает вывод: такого рода задания в

игровой форме развивают у ребёнка память,

внимание, цветовое восприятие, умение сравнивать полученный результат с образцом, помогают запомнить цвета. При определённом усложнении – данное задание способствует развитию ориентировки в пространстве и на плоскости.

- А теперь, внимание на экран.

Фрагмент аудиозаписи задания:

- Уважаемые взрослые, мы приготовили для Вас очень сложное задание. Перед Вами карточки с изображением трех сказочных персонажей. Вам нужно по предложенным схемам построить эти модели и придумать свою сказку или историю, в которой будут использованы названия всех ЛЕГО моделей. Профессор Всезнайка, будьте добры, раздайте родителям карточки. Удачи!

Педагог раздает командам подготовленные карточки со схемами моделей сказочных персонажей.

- Обратите внимание, что в вашей сказке должны быть использованы все три ЛЕГО персонажа.

Творческое задание «Придумай свою сказку»

- Предлагаю посмотреть и озвучить результаты работы команд.

- Как вы думаете, в чём заключается трудность в выполнении данного задания?

Педагог подводит итог: подводя итог выполнения данного задания, хотелось бы отметить, что оно направлено на развитие умения создавать постройку по образцу, составить уже не предложение, а небольшой рассказ, тем самым обыгрывая и моделируя данную композицию. Задание ещё можно усложнить, предложить ребёнку создать модель без фото (схемы), Такой подход позволит развить у ребёнка творчество, воображение, фантазию, связную речь.

Фрагмент аудиозаписи задания:

- Поздравляем, Вы справились со всеми заданиями. Надеемся, что Вам было интересно и поучительно.

- Предложенными Вам сегодня заданиями мы

постарались рассказать о том, что обучение ребёнка может быть интересным для него и происходить во время игры. При этом могут создаваться очень необычные и яркие для ребёнка совместные продукты деятельности, которыми он может поделиться со своими друзьями и даже педагогами.

Родители просматривают фрагмент видеозаписи с детьми

Родители делятся на две группы по цвету деталей ЛЕГО конструктора.

Родители просматривают фрагмент аудиозаписи.

Родители в группах

выполняют предложенное

задание.

Родители отвечают на поставленный педагогом вопрос.

Родители отвечают на поставленный педагогом вопрос.

Родители просматривают фрагмент аудиозаписи.

Родители просматривают фрагмент аудиозаписи.

Родители в группах

выполняют предложенное

задание.

Группы демонстрируют и сравнивают свои модели.

Родители отвечают на поставленные педагогом вопросы.

Родители прослушивают фрагмент аудиозаписи.

Родители объединяются в две команды (красные и желтые)и выполняют задание.

После выполнения задания

родители проходят на стульчики.

Родители прослушивают фрагмент аудиозаписи.

Родители прослушивают фрагмент аудиозаписи

Родители в группах выполняют предложенное задание.

Команды сравнивают свою модель с предложенным образцом.

Родители прослушивают фрагмент аудиозаписи

\Родители отвечают на поставленный педагогом вопрос.

Родители прослушивают фрагмент аудиозаписи

Родители отвечают на вопросы педагога.

У родителей сформировано

эмоционально – личностное отношение к происходящим событиям.

Родители готовы взаимодействовать с другими участниками

мастер – класса, работать в группах.

Родители ознакомлены с

инструкцией для выполнения задания.

Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата.

Анализ трудностей при выполнении задания.

Родители ознакомлены с решаемыми задачами развития ребенка в процессе выполнения данного задания.

Родители ознакомлены с инструкцией для выполнения задания.

Родители готовы взаимодействовать с другими участниками

мастер – класса, работать в группах.

Родители ознакомлены с инструкцией для выполнения задания.

Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата.

Сравнение полученного результата с представленным образцом, анализ ошибок.

Анализ собственной деятельности и трудностей при выполнении задания.

Родители ознакомлены с решаемыми задачами развития ребенка в процессе выполнения данного задания

Родители ознакомлены с инструкцией для выполнения задания.

Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата.

Родители ознакомлены с решаемыми задачами развития ребенка в процессе выполнения данного задания.

Родители ознакомлены с инструкцией для выполнения задания.

Родители готовы работать в команде с целью достижения единого результата.

Родители ознакомлены с образцом модели.

Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата. Сравнение полученного результата с представленным образцом, анализ ошибок.

Родители ознакомлены с решаемыми задачами развития ребенка в процессе выполнения данного задания.

Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата, проявляют инициативу и творчество, чувства соперничества.

Родители готовы представить результат совместной работы, проявляют инициативу и творчество.

Анализ собственной деятельности и трудностей при выполнении задания.

У родителей сформированы

эмоционально – личностное отношение к происходящим событиям, готовность к применять полученные знания и умения в совместной деятельности с собственным ребенком.

3…

Заключительная часть

(контрольно – оценочная часть)

Родители знают и применяют в домашних условиях методы и приемы использования ЛЕГО – конструктора для развития внимание, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики рук, творчества и фантазии.

Уважаемые родители, предлагаю подвести итоги нашего мастер – класса. Перед Вами детали ЛЕГО конструктора трех цветов – красный, желтый и зеленый.

Если мастер - класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – выберите деталь зеленого цвета.

Если мастер - класс ничего нового для Вас не

принес – выберите деталь желтого цвета.

Если Вы считаете, что напрасно потратили сегодня время - выберите деталь красного цвета.

После завершения задания педагог подводит итог рефлексии.

- Большинство участников мастер – класса считают, что наше мероприятие прошло успешно, плодотворно и интересно.

- Уважаемые взрослые, предлагаю сохранить те модели, которые Вы сконструировали в процессе сегодняшнего мастер – класса и организовать выставку этих работ для демонстрации Вашим детям.

Родители выбирают соответствующие детали ЛЕГО конструктора и складывают в корзинку.

У родителей развито умение анализировать собственную деятельность и ее результаты, видеть перспективу дальнейшего применения полученных знаний и умений.

Родители мотивированы на дальнейшее сотрудничество с другими взрослыми и собственным ребенком, являются полноценными участниками образовательной деятельности.

Диагностика достижения планируемых результатов: провезти Анкету-опросник  в дистанционном формате на платформе Google Forms.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах, как средство реализации задач в образовательной области «Здоровье»».

Приоритетным направлением педагогической деятельности нашего детского сада является повышение эффективности системы сохранения и укрепления здоровья детей через формирование осознанного отношения к св...

Планирование и организация совместной деятельности взрослого и ребенка

В данной презентации рассказывается что такое совместная деятельность взрослого и ребенка, как правильно планировать деятельность, на что в первую очередь необходимо ориетироваться при общении с ребен...

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка

Выделяются основные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации деятельности, под которыми мы понимаем такие фак...

Презентация "Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка

Мастерская – это форма организации продуктивной деятельности.Это не просто занятия, здесь преобладает совместная деятельность, коллективные формы работы, которые имеют определенную социальную мо...

Лэпбук как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Новым методом, и пока еще, не получившим широкого распространения в наше...

Лэпбук – как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук  – как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка....

«Инновационные подходы МБДОУ «ЦРР – детский сад№ 123» в организации совместной деятельности взрослого и ребенка»

Инновационные подходы  в организации совместной деятельности взрослого (педагога, родителя) и ребенка при реализации музейной педагогики, проектной и познавательно-исследовательской деятельности...