Мифы о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
материал по коррекционной педагогике

Мельникова Наталья Александровна

Мифы о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_o_sdvg.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мифы о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

1.Это не заболевание, а неправильное воспитание. Это миф, что пару поведенческих приемов может исправить СДВГ, лечение этого синдрома — это комплексная система, в том числе и медикаментозное лечение (нужно оно или нет, определяет детский невролог). Либо у ребенка не СДВГ. 

2. На западе такого заболевания (синдрома) нет, т.е. такой диагноз не ставят. 
DSM-4 и DSM-5, это западный вариант классификации болезней, там симптоматика СДВГ прописывается, да, что-то меняется, что-то убирается, что-то добавляется, т.к. научные открытие, медицина, психология не стоят на месте и постоянно ведутся новые исследования. 

3. Можно вылечить без таблеток. Если легкий вариант СДВГ, то можно его скорректировать поведенческими и воспитательными приемами, но, на самом деле, с легкими вариантами мало кто обращается. Если врач считает, что будет полезным пропить медикаментозный курс, то стоит к нему прислушаться. 

4. Таблетки делают только хуже. Если ребенку действительно становится хуже, то про это: а) нужно сказать своему лечащему врачу и скорректировать лечение; б) получить консультацию у другого врача. Нужно понимать, что хуже делают какие-то конкретные таблетки, возможно, это неправильно подобранное лечение. 

5. С возрастом ребенка само все пройдет. Гиперактивность, возможно, и пройдет, а вот импульсивность, сложности с самоконтролем, сложности с концентрацией внимания никуда не денутся, и могут только усугубиться. 

6. Таких детей нужно учить в специализированных школах. 
Если помогать, поддерживать ребенка, если адаптировать под него учебный процесс, то такие дети могут вполне успешно учиться в общеобразовательных школах. 

7. СДВГ можно лечить гомеопатией, остеопатией, китайской народной медициной, отсутствием сахара в рационе пищи и пр. 
Научно подтвержденных данных, что все эти методы помогают, нет. Мало того, исследования проводились, например, на гомеопатии и есть результат, что эффекта от гомеопатии нет. 

8. Обязательно нужно ходить к психологу (водить ребенка к психологу). 
Нет, не обязательно. Психолог может помочь, но это не панацея. Есть семьи, которые успешно справляются без помощи психологов. 

9. С такими детьми нужно быть строгим, жестким, их «строить», а то совсем от рук отобьются и сядут на шею. Любому ребенку от родителей нужна любовь, поддержка и принятие их такими как они есть. Для ребенка с СДВГ, которого и так со всех сторон дергают, это еще более важно, чтоб дома была принимающая и любящая атмосфера.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительком собрании на тему : "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)"

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте....

"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в до...

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АДАПТАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при формирование социально-адаптационного поведения у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Приводятся хар...