Игровые упражнения на развитие воображения и фантазии. КАРТОТЕКА.
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

глазырина татьяна викторовна

Воображение – умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний.

Фантазия – создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний.

Цель: развитие творческого воображения, мышления и фантазии.

На таких упражнениях дети могут работать коллективно, в группах или в парах.

Таких игр, тренингов и упражнений очень много. На каждое занятие я стараюсь подбирать что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_voobrazhenie_microsoft_word_7.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Скульптор и глина». Участники разбиваются на пары. Один из них – скульптор, другой – глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. "Глина" податлива, расслаблена, "принимает" форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем "скульптор" и "глина" меняются местами. Участникам не разрешается переговариваться.

 «Волшебная палочка». Упражнение проводиться в группах. Требования к упражнению: вижу, как дано, отношусь, как задано. В этом упражнении ребята по очереди оправдывают предметы (карандаш-чем он может быть? - червяком, градусником, дирижерской палочкой, микрофоном).

«Сказка». Упражнения выполняется в группах, или в парах. Каждый выбирает себе сказку (в начале занятия определяем каким способом будем работать- лепить или рисовать) по итогу дети демонстрирую свое произведение и рассказывают по иллюстрациям свою придуманную сказку. Педагог может усложнить задание и попросить ребят играть по ролям сюжет выбранной ими сказки.

«Живая картина». Каждый участник одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник, это может быть любой желающий или назначенный мной человек, и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо:

1) действовать в довольно быстром темпе;

2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур.

 

«Зеркало». Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его "зеркальным отражением". На первых порах проработки задания ведущий налагает некоторые ограничения на действия "оригинала".

 «Сыщики». Каждый участник выполняет какие-либо физические действия, одновременно незаметно наблюдая за одним из других участников игры. Через 1–2 минуты я предлагаю угадать, за кто за кем наблюдал. Наблюдающие должны перечислить действия, которые выполнял их «подозреваемый»

«Упражнение с предметами». На столе произвольно раскладывают несколько предметов (это могут быть карандаш, пинал, тетрадь, часы, монета, клей, ручка, линейка и т.д.) Играющий внимательно смотрит на стол в течение 10–15 секунд, затем отворачивается. Ведущий в это время заменяет 1 предмет на другой, 2 предмета меняет местами. Задача игрока: вернуть все предметы на свои места.

«Пианино». Учащиеся садятся рядом и друг другу кладут руки на колени, задача запоминать последовательность выполнения движений, придерживаться темпа и ритма игры.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Дидактических игр и упражнений на развитие воображения (художественное творчество)

Картотека  дидактических игр и упражнений (развитие воображения)...

Логоритмика. Игровое упражнение на развитие эмоций , воображения "Если весело живется, делай так!"для детей подготовительной группы.

Цель: развивать у детей положительные эмоции; выразительность движений, воображения, снятие напряжения. "Если весело живется делай так!" - https://yadi.sk/i/s4O7cKkY42wVuw...

Развитие воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Развитие воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельностиФОП дошкольного образования указывает, что важнейшая педагогическая задача заключается в создании благоприят...