Структура коррекционного занятия
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Масленникова Елена Александровна

Вводная часть: ритуал приветствия, игры на привлечение внимания, установление эмоционального контакта (10-15 % времени занятия).

Основная часть:

- игры на развитие предметно-манипулятивной деятельности, крупной иØ мелкой моторики

- игры и упражнения на формирование речи, развитие произвольногоØ внимания и памяти, мышления и воображения, представлений об окружающем и т.д;

- физкультминутки, психогимнастика;

- игры и упражнения на развитие навыков коммуникации, социальногоØ взаимодействия;  

-сенсорные игры для развития зрительного, слухового, обонятельного,Ø осязательного и вкусового восприятия, снятия эмоционального напряжения.

Заключительная часть: рефлексия, ритуал прощания.

 Длительность занятия 20-30 минут (10-15 % времени занятия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_korrektsionnogo_zanyatiya.docx11.12 КБ

Предварительный просмотр:

Структура коррекционного занятия

Вводная часть: ритуал приветствия, игры на привлечение внимания, установление эмоционального контакта (10-15 % времени занятия). Основная часть:

- игры на развитие предметно-манипулятивной деятельности, крупной и¬ мелкой моторики

- игры и упражнения на формирование речи, развитие произвольного¬ внимания и памяти, мышления и воображения, представлений об окружающем и т.д;

- физкультминутки, психогимнастика;

¬  игры и упражнения на развитие навыков коммуникации, социального¬ взаимодействия;  

-сенсорные игры для развития зрительного, слухового, обонятельного,¬ осязательного и вкусового восприятия, снятия эмоционального напряжения. Заключительная часть: рефлексия, ритуал прощания.

 Длительность занятия 20-30 минут (10-15 % времени занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия.

Консультация для педагогов: "Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия."...

Информация из опыта работы "Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ в структуре коррекционного занятия"

quot;Активизация познавательной деятельности детей через использование ИКТ в структуре коррекционного занятия"...

Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения

- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия (по Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой).

Одним из наиболее эффективных способов коррекции страхов и тревожности детей является сказкотерапия. Людям свойственно обмениваться историями – это, как и обмен опытом, естественная форма взаимо...

Структура индивидуального коррекционного занятия по теме: «Автоматизация звука [Щ] в словах, фразах и текстах».

Цель: закреплять навык автоматизации звука [щ] в словах и фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширение и активизация словарного запаса; - уточнение и закрепление правильного произнош...

Структура коррекционного занятия по сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

Занятия по сказкотерапии включают в себя нескалько этапов  Первый этап -  Организационный Перед началом занятия я включаю «сказочную»  музыку, это помогает  с...