Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия (по Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой).
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сапожникова Елена Николаевна

Одним из наиболее эффективных способов коррекции страхов и тревожности детей является сказкотерапия. Людям свойственно обмениваться историями – это, как и обмен опытом, естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому, сказкотерапию можно по праву считать естественной  формой общения и передачи опыта, органичной системой воспитания новых поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_korrektsionno.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия  (по Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой).

Этап

Назначение

Содержание этапа

1. Ритуал «входа» в сказку

Создать настрой на совместную работу (войти в сказку)

Игры на сплочение

2. Повторение

Вспомнить то, чему научились в прошлый раз

Вопросы к детям о том, как им помог новый опыт в жизни

3. Расширение

Расширить представление ребенка о чем либо

Рассказ, показ или проигрывание новой сказки

4. Закрепление

Проявление новых качеств личности ребенка

Игры по приобретению и закреплению нового опыта (путешествия, превращения и т.д.)

5. Интеграция

Связать новый опыт с реальной жизнью

Обсуждение вместе с детьми в каких ситуациях можно использовать новый опыт

6. Резюмирование

Обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся

Подведение итогов занятия: поощрение детей, проговаривание конкретных ситуаций реальной жизни, в которых может быть использован новый опыт

7. Ритуал «выхода из сказки»

Подготовка ребенка к взаимодействию в реальной социальной среде

Повторение ритуала входа в обратной последовательности и с дополнением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ.

I.                  Балансировка и координация.Используем игровое пособие ЛОГО«Шарик в лабиринте (напольный)»...

Коррекционно-развивающее интегрированное логоритмическое занятие «В огороде у козы Лизы»

Коррекционно-развивающее интегрированное логоритмическое занятие «В огороде у козы Лизы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ОНР 3 уровняс использовани...

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...

«КОРРЕКЦИОННО– РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ С ЗПР»

За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Дети с задержкой имеют разные физические возможности.  Для них характерны боль...

Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения

- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...