Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия (по Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой).
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Одним из наиболее эффективных способов коррекции страхов и тревожности детей является сказкотерапия. Людям свойственно обмениваться историями – это, как и обмен опытом, естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому, сказкотерапию можно по праву считать естественной формой общения и передачи опыта, органичной системой воспитания новых поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_korrektsionno.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия (по Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой).
Этап | Назначение | Содержание этапа |
1. Ритуал «входа» в сказку | Создать настрой на совместную работу (войти в сказку) | Игры на сплочение |
2. Повторение | Вспомнить то, чему научились в прошлый раз | Вопросы к детям о том, как им помог новый опыт в жизни |
3. Расширение | Расширить представление ребенка о чем либо | Рассказ, показ или проигрывание новой сказки |
4. Закрепление | Проявление новых качеств личности ребенка | Игры по приобретению и закреплению нового опыта (путешествия, превращения и т.д.) |
5. Интеграция | Связать новый опыт с реальной жизнью | Обсуждение вместе с детьми в каких ситуациях можно использовать новый опыт |
6. Резюмирование | Обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся | Подведение итогов занятия: поощрение детей, проговаривание конкретных ситуаций реальной жизни, в которых может быть использован новый опыт |
7. Ритуал «выхода из сказки» | Подготовка ребенка к взаимодействию в реальной социальной среде | Повторение ритуала входа в обратной последовательности и с дополнением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"
Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....
Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.
В данной статье подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения занятий, с целями и задачами, пост...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ.
I. Балансировка и координация.Используем игровое пособие ЛОГО«Шарик в лабиринте (напольный)»...
Коррекционно-развивающее интегрированное логоритмическое занятие «В огороде у козы Лизы»
Коррекционно-развивающее интегрированное логоритмическое занятие «В огороде у козы Лизы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ОНР 3 уровняс использовани...
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...
«КОРРЕКЦИОННО– РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ С ЗПР»
За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Дети с задержкой имеют разные физические возможности. Для них характерны боль...
Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения
- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...