Консультация для педагогов «Глинотерапия для детей с ОВЗ»
консультация по коррекционной педагогике

Шутова Александра Борисовна

Консультация для педагогов «Глинотерапия для детей с ОВЗ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы же рассмотрим влияние глины на ЦНС человека, а конкретно – на нервную систему детей с ОВЗ.

По результатам исследований, полушария головного мозга имеют тесную взаимосвязь с нервными окончаниями, находящимися в пальцах и кистях рук. Глина – пластичный материал, имеющий комфортную для кожи температуру. Простое разминание глины в руках способно расслабить человека, снять психоэмоциональное напряжение, активизировать работу нейронов головного мозга. При лепке из глины включаются творческие способности, задействуются скрытые ресурсы. Для нервной системы особую полезность имеют разминание глины в руках, ходьба по глине босыми ногами, принятие глиняных ванн.

Для детей с ОВЗ глина особенно полезна. Помимо перечисленных выше, она оказывает ещё и дополнительный эффект, выражающийся в научении целенаправленному приложению усилий разной интенсивности, координации движений обеих рук, активизации тактильных ощущений. Глина развивает кинестезию, ребёнок учится работать в трёхмерном пространстве, тем самым развивает зрительно-пространственную координацию. Существует 3 основных направления глинотерапии в работе с детьми с ОВЗ:

Лепка из глины

Гончарный промысел

Тонфельд-терапия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Особенности одаренных детей дошкольного возраста»

Даны характеристики различных сфер одаренности детей, возможные проблемы и методики определения одаренности....

Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.

статья знакомит педагогов с обучением детей составлению  рассказов по серии сюжетных картин....

Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для педагогов на тему:" Дети с СДВГ и коррекционная работа педагогов".

             Вопросы психолого - педагогического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в настоящее время приобрели сущест...

Консультация для педагогов и родителей детей-аутистов: «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС».

Наша цель — дать ребенку понять, что мы не мешаем ему играть (как обычно бывает), от нас даже может быть польза. На этом этапе все усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребенка. Эт...