Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме МАМА – слово дорогое.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Составлять рассказ по собственному рисунку, опираясь на план-схему.
- Систематизировать знания детей по теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать монологическую речь и связные высказывания детей
- Активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательная задача:
-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, не только в праздничный день, но и повседневно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 6 «АНТОШКА»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Лексическая тема: «Обогащение и активизация словаря детей по теме МАМА – слово дорогое».
Автор:
Воспитатель высшей кв.категории
Кнаус Галина Николаевна
Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме МАМА – слово дорогое.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Составлять рассказ по собственному рисунку, опираясь на план-схему.
- Систематизировать знания детей по теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать монологическую речь и связные высказывания детей
- Активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательная задача:
-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, не только в праздничный день, но и повседневно.
Длительность непосредственно- образовательной деятельности: 25 минут
Оборудование:
Компьютер (мультимедийное представление), рисунки детей, стихотворение Убайра Раджая «Мамочка», приготовленный цветок и маркер.
Предварительная работа:
Чтение с анализом: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Благина «Посидим в тишине». Нарисовать портрет мамы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет и встают полукругом (В игровой зоне).
Логопед читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!
- О ком это стихотворение?
(О маме).
- Ребята, а теперь посмотрите на свои стульчики и присядьте на то место, где находится портрет вашей мамочки.
- Ребята, а МАМА- это слово дорого вам?
(Да).
А почему можно сказать: МАМА-слово дорогое?
(Ответы детей).
- Молодцы, совершенно верно!
Основная часть.
- Ребята, а вы своих мам любите?
(Да).
Хотите сделать подарок мамам?
(Да).
Вот, посмотрите, какой волшебный цветочек. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и запишем их на лепестки цветку. (Дети подбирают слова, логопед помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на лепестки у цветка).
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы подобрали и написали для мамы.
Мы наш цветок повесим на стену, чтоб все мамы смотрели и радовались.
- Какой праздник приближается?
- Да, День мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
Проводится пальчиковая гимнастика.
С мамой мы бельё стирали,
(Кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак о другой) .
В речке вместе полоскали.
(Водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
Выжали, повесили –
(Сжимание и разжимание кулачков) .
То-то стало весело!
(Хлопки в ладоши)
Упражнение “Рассказ о маме”
Детки, а давайте побудем писателями и сочиним рассказы про своих мам. Логопед показывает детям портрет своей мамы и рассказывает о ней.
“Мою маму зовут Наталья Петровна.
Она работает в школе, учителем.
Моя мама обучает и воспитывает детей.
Мы вместе с мамой любим ходить по магазинам и читать книжки.
Она добрая, веселая, ласковая, красивая. Я очень люблю свою маму».
Наводящие вопросы для рассказа детей:
1-Как зовут маму?
2- Где и кем работает мама?
3- Что мама делает на работе?
4- Что мы вместе с мамой любим делать?
5- Какая моя мама?
(Дети, поочередно встают в центре рабочей зоны, показывают рисунок своей мамы и рассказывают свой рассказ по образцу).
Выслушав рассказ про маму, логопед хвалит ребенка, забирает рисунок мамы и прикрепляет его на стенд-выставку.
- Все детки, молодцы, сочинили собственные рассказы про мам. Мы ваши портреты поместили на выставку, чтоб мамы любовались вашими работами.
Упражнение «Мама нас всему учила»
- Детки, давайте поиграем, я вам буду показывать картинки и говорить слова-действия, а вы будете выполнять упражнения согласно действиям.
- Давайте возьмемся за руки и надуем «пузырь».
( Дети встают кругом).
- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы):
1-Ходить
2- Прыгать
3- Умываться
4- Причесываться
5- Ложкой есть
6- Топать ножками
7- Хлопать в ладоши
8- Улыбаться
9- Хмуриться
10- Моргать
11- И танцевать.
- Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, послушайте пословицу и подумайте, как её можно объяснить.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
(Ответы детей).
Итог занятия:
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
- Какой праздник приближается?
- Чем вам больше всего сегодня понравилось заниматься?
Литература:
2. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160с.; ил.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил.
4. Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. - 2011г. - №2. - С.26-30
5. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112с.
6. Стихотворение Убайра Раджая (yandex.ru.)
8 . Картинки www.google.ru
9.Фото рисунков детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Тема: "В гостях у дедушки и бабушки" Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
Конспект НОД по развитию речи с учетом ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»
Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...