Интегрированное занятие учителя-дефектолога и воспитателя старшей группы №9 "Там, на неведомых дорожках…»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Студенко Оксана Геннадьевна
обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

Конспект интегрированной образовательной деятельности (итоговое)

в подготовительной группе

Тема: «Там, на неведомых дорожках…»

Составили:

Воспитатель

Мингалимова Н.И.

Учитель – дефектолог

Студенко О.Г.

Ачинск

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности

Задачи:

  1. Развивать интерес к занятиям познавательного цикла.
  2. Закреплять умение детей раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими эталонами.
  3. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками.
  4. Развивать умение изменять слова-действия по временам.
  5. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам и составлять связный, последовательный рассказ по опорным картинкам.
  6. Прививать НУД: умение работать по словесной инструкции, развивать навык контроля, взаимоконтроля и самоконтроля выполненного задания; уметь работать в команде; уметь слушать и слышать педагога на протяжении всего занятия; развивать произвольность поведения.

Оборудование:

Волшебный камень, запись с голосом Соловья-Разбойника, д/и «Волшебные ворота», карточки с предметами — геометрическими эталонами, предметные картинки, д/и «Дом, замок, избушка», счётные палочки, карандаши.

Ход НОД

  1. Орг. момент.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём что-то написано.

«Налево пойдёшь - ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь - в чужую группу попадёшь,

Направо пойдёшь - много интересного найдёшь».

Воспитатель: Куда пойдём? Где правая сторона?

(Включение фонограммы).

Голос: «Посмотрите, кто пожаловал. Я – Соловей-Разбойник. Слышал, что вы много знаете и умеете. Это правда? Докажите это! Выполните все мои задания, тогда и сможете вернуться в свою группу. Справитесь, отпущу и награжу вас. За каждое выполненное задание получите по кусочку карты, сложите её - найдёте дорогу обратно в детский сад».

Воспитатель:  Да, ребята в непростой мы оказались ситуации. Я верю в вас, знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями Соловья-Разбойника.

Отправляемся в путь.

2.Основная часть

Ребята, посмотрите-ка, какие непростые ворота стоят. Замки на них висят, а на замках цифры написаны. Дальше дороги нет. Пройдём, если выполним задание. Снимите с ворот по замку, да и разложите число на 2 меньших. Справитесь -откроются ворота и двинемся в путь-дорогу дальше. (Дети выполняют задание на раздаточных карточках – воротиках).

Взаимопроверка выполненного задания сильными детьми, самопроверка и проверка дефектологом слабых.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за воротами какие- то предметы волшебные лежат. Давайте рассмотрим их и запомним, вдруг они нам потом пригодятся. А чтобы легче было запомнить - запишем эти предметы с помощью геометрических фигур.

Юбка - трапеция, дверь-прямоугольник, зеркало-овал, парус-треугольник, платочек-квадрат, тарелка-круг, воздушный шар - овал, книга-прямоугольник, флажок-треугольник и т. д.

Проверка — у дефектолога карточка с нарисованными по порядку геометрическими фигурами.

Получаем 1кусочек карты.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно и быстро справились с заданием Соловья-Разбойника. Но нас ждёт новое препятствие. Разбросал Разбойник нам под ноги картинки разные, да мешочки какие – то. Совсем запутать нас решил. Но мы - то с вами знаем, что делать, если хотим вернуться в д/сад?

Дефектолог: Нужно собрать в сумку предметы на заданный звук.

У детей мешочки с буквами К, М, П, С, В.

Дефектолог: Не одни мы с вами побывали на этих неведомых дорожках. Много животных в плену у Соловья-Разбойника. Поможем им! Расселим их в дом (1 слог), за-мок (2 слога) и из-буш-ку (3 слога) по количеству слогов в их названии.

Дети вешают на мольберт картинки с изображением животных.

Дефектолог: Молодцы ребята, животные благодарят вас за спасение.

Получаем 2кусочек карты.

Динамическая  пауза.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём, сами повеселимся, да и Соловья-Разбойника задобрим. Сплетём венок из лесных цветов. «Ты-подснежник, я-вьюнок, собирайтесь в наш венок…».

Получаем 3кусочек карты.

Дефектолог:  Посмотрите ребята, кто это? Давайте знакомиться, это Шустрик и Мямлик.

Шустрик (всё успевает), а Мямлик (медленный). Поиграем с мячом.

Встал - встаёт

Одет - одевается

Умылся - умывается

Почистил зубы - чистит зубы

Позавтракал - завтракает

Пришёл - идёт

Нарисовал - рисует

Прочитал - читает

Вырезал - вырезает и т. д.

Получаем 4 кусочек карты.

Воспитатель:  мы все скоро идём в первый класс, и уже умеем читать. Докажем это.

На каточках опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложения. Я начну первой.

ШКОЛА – Скоро мы будем учиться в школе.

УЧИТЕЛЬ – В школе работает учитель.

УЧЕНИК – Я буду хорошим учеником.

ПОРТФЕЛЬ – Мама купила мне новый портфель.

ЗВОНОК – Звенит звонок на урок.

ОЦЕНКА – Мы будем получать только хорошие оценки.

ПАРТА – Дети в школе сидят за партой.

Попробуем связать все эти предложения в связный рассказ. Помогут нам картинки-подсказки на обратной стороне слов.

Получаем 5 кусочек карты.

Воспитатель: Склеим ёё, на обратной стороне прочитаем слово ШКОЛА.

Голос: Молодцы, ребята, выполнили все мои задания. Отпущу вас домой, в ваш родной детский сад.

Дефектолог: Ну, вот мы и вернулись к себе в группу. Сегодня мы узнали много интересного, а в школе узнаете ещё больше.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте, ребята, встанем в круг, передавая волшебный карандаш, будем рассказывать о том, что сегодня было интересного, сложного и т.д.

А вот и сюрприз от Соловья – Разбойника!  (конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»

Фестиваль проводился  в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудования

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудованияЦель:·         Воспитывать интерес де...

Конспект спортивного досуга для старшей группы "Там, на неведомых дорожках..."

Цель; учить детей выполнять движения по предложенному сюжету, способствовать перевоплащению, искреннему выражению чувств....

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»...

интегрированные занятия с учителем - дефектологом «Чудо - одежда», «Там, на неведомых дорожках…», «Мир театра»

интегрированные занятия с учителем - дефектологом  «Чудо - одежда», «Там, на неведомых дорожках…», «Мир театра»...