Интегрированное занятие учителя-дефектолога и воспитателя старшей группы №9 "Там, на неведомых дорожках…»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Конспект интегрированной образовательной деятельности (итоговое)
в подготовительной группе
Тема: «Там, на неведомых дорожках…»
Составили:
Воспитатель
Мингалимова Н.И.
Учитель – дефектолог
Студенко О.Г.
Ачинск
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности
Задачи:
- Развивать интерес к занятиям познавательного цикла.
- Закреплять умение детей раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими эталонами.
- Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками.
- Развивать умение изменять слова-действия по временам.
- Закреплять умение составлять предложения по опорным словам и составлять связный, последовательный рассказ по опорным картинкам.
- Прививать НУД: умение работать по словесной инструкции, развивать навык контроля, взаимоконтроля и самоконтроля выполненного задания; уметь работать в команде; уметь слушать и слышать педагога на протяжении всего занятия; развивать произвольность поведения.
Оборудование:
Волшебный камень, запись с голосом Соловья-Разбойника, д/и «Волшебные ворота», карточки с предметами — геометрическими эталонами, предметные картинки, д/и «Дом, замок, избушка», счётные палочки, карандаши.
Ход НОД
- Орг. момент.
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём что-то написано.
«Налево пойдёшь - ничего не найдёшь,
Прямо пойдёшь - в чужую группу попадёшь,
Направо пойдёшь - много интересного найдёшь».
Воспитатель: Куда пойдём? Где правая сторона?
(Включение фонограммы).
Голос: «Посмотрите, кто пожаловал. Я – Соловей-Разбойник. Слышал, что вы много знаете и умеете. Это правда? Докажите это! Выполните все мои задания, тогда и сможете вернуться в свою группу. Справитесь, отпущу и награжу вас. За каждое выполненное задание получите по кусочку карты, сложите её - найдёте дорогу обратно в детский сад».
Воспитатель: Да, ребята в непростой мы оказались ситуации. Я верю в вас, знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями Соловья-Разбойника.
Отправляемся в путь.
2.Основная часть
Ребята, посмотрите-ка, какие непростые ворота стоят. Замки на них висят, а на замках цифры написаны. Дальше дороги нет. Пройдём, если выполним задание. Снимите с ворот по замку, да и разложите число на 2 меньших. Справитесь -откроются ворота и двинемся в путь-дорогу дальше. (Дети выполняют задание на раздаточных карточках – воротиках).
Взаимопроверка выполненного задания сильными детьми, самопроверка и проверка дефектологом слабых.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за воротами какие- то предметы волшебные лежат. Давайте рассмотрим их и запомним, вдруг они нам потом пригодятся. А чтобы легче было запомнить - запишем эти предметы с помощью геометрических фигур.
Юбка - трапеция, дверь-прямоугольник, зеркало-овал, парус-треугольник, платочек-квадрат, тарелка-круг, воздушный шар - овал, книга-прямоугольник, флажок-треугольник и т. д.
Проверка — у дефектолога карточка с нарисованными по порядку геометрическими фигурами.
Получаем 1кусочек карты.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно и быстро справились с заданием Соловья-Разбойника. Но нас ждёт новое препятствие. Разбросал Разбойник нам под ноги картинки разные, да мешочки какие – то. Совсем запутать нас решил. Но мы - то с вами знаем, что делать, если хотим вернуться в д/сад?
Дефектолог: Нужно собрать в сумку предметы на заданный звук.
У детей мешочки с буквами К, М, П, С, В.
Дефектолог: Не одни мы с вами побывали на этих неведомых дорожках. Много животных в плену у Соловья-Разбойника. Поможем им! Расселим их в дом (1 слог), за-мок (2 слога) и из-буш-ку (3 слога) по количеству слогов в их названии.
Дети вешают на мольберт картинки с изображением животных.
Дефектолог: Молодцы ребята, животные благодарят вас за спасение.
Получаем 2кусочек карты.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём, сами повеселимся, да и Соловья-Разбойника задобрим. Сплетём венок из лесных цветов. «Ты-подснежник, я-вьюнок, собирайтесь в наш венок…».
Получаем 3кусочек карты.
Дефектолог: Посмотрите ребята, кто это? Давайте знакомиться, это Шустрик и Мямлик.
Шустрик (всё успевает), а Мямлик (медленный). Поиграем с мячом.
Встал - встаёт
Одет - одевается
Умылся - умывается
Почистил зубы - чистит зубы
Позавтракал - завтракает
Пришёл - идёт
Нарисовал - рисует
Прочитал - читает
Вырезал - вырезает и т. д.
Получаем 4 кусочек карты.
Воспитатель: мы все скоро идём в первый класс, и уже умеем читать. Докажем это.
На каточках опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложения. Я начну первой.
ШКОЛА – Скоро мы будем учиться в школе.
УЧИТЕЛЬ – В школе работает учитель.
УЧЕНИК – Я буду хорошим учеником.
ПОРТФЕЛЬ – Мама купила мне новый портфель.
ЗВОНОК – Звенит звонок на урок.
ОЦЕНКА – Мы будем получать только хорошие оценки.
ПАРТА – Дети в школе сидят за партой.
Попробуем связать все эти предложения в связный рассказ. Помогут нам картинки-подсказки на обратной стороне слов.
Получаем 5 кусочек карты.
Воспитатель: Склеим ёё, на обратной стороне прочитаем слово ШКОЛА.
Голос: Молодцы, ребята, выполнили все мои задания. Отпущу вас домой, в ваш родной детский сад.
Дефектолог: Ну, вот мы и вернулись к себе в группу. Сегодня мы узнали много интересного, а в школе узнаете ещё больше.
Рефлексия
Воспитатель: Давайте, ребята, встанем в круг, передавая волшебный карандаш, будем рассказывать о том, что сегодня было интересного, сложного и т.д.
А вот и сюрприз от Соловья – Разбойника! (конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-3471-1351949989.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник...
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-555547-1652855636.jpg)
Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»
Фестиваль проводился в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-815211-1480853607.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудования
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудованияЦель:· Воспитывать интерес де...
Конспект спортивного досуга для старшей группы "Там, на неведомых дорожках..."
Цель; учить детей выполнять движения по предложенному сюжету, способствовать перевоплащению, искреннему выражению чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-986837-1516868756.jpg)
Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»
Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-1375163-1641113150.jpg)
интегрированные занятия с учителем - дефектологом «Чудо - одежда», «Там, на неведомых дорожках…», «Мир театра»
интегрированные занятия с учителем - дефектологом «Чудо - одежда», «Там, на неведомых дорожках…», «Мир театра»...