Игры с нитками в коррекционной работе с детьми
материал по коррекционной педагогике

Захарова Ульяна Сергеевна

В работе с детьми можно использую вязальные нитки и вязанные шнурки.

Это яркий, натуральный нетоксичный, приятный на ощупь  материал, который сразу привлекает внимание детей.

А ещё он очень функциональный!

С использованием разноцветных ниток можно придумать много игр на развитие психических процессов и анализаторной системы ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaharova_u.s._defektolog_mbdou_69.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик : учитель-дефектолог Захарова У.С. Игры с нитками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида»

Слайд 2

В работе с детьми я часто использую вязальные нитки и вязанные шнурки. Это яркий, натуральный нетоксичный, приятный на ощупь материал, который сразу привлекает внимание детей. А ещё он очень функциональный! С использованием разноцветных ниток можно придумать много игр на развитие психических процессов и анализаторной системы ребенка .

Слайд 3

С помощью игр с нитками можно решить следующие задачи: - формировать и совершенствовать перцептивные действия; -развивать зрительное, тактильно-двигательное, слуховое восприятие; - формировать представления о форме, цвете, размере; - развивать воображение и творческую активность; - учить ориентироваться в пространстве и в схеме собственного тела ; - различать пространственные направления от себя: вверху – внизу , спереди – сзади; - формировать понимание и использование некоторых предлогов, обозначающих пространственные отношения предметов: на , в, из, под, над ; - учить выделять признаки предметов и группировать их по общему признаку.

Слайд 4

Игра « Нарисуй картину из цветных ниток » 1.Вариант Ребенку предлагается «нарисовать» картину, выкладывая нитки на листе бумаги по замыслу или по инструкции. 2 Вариант Ребенок хаотично раскладывает нитки на листе бумаги, затем обводит их фломастером и вместе с педагогом рассматривает получившееся изображение. Можно поиграть в игру «На что походит?» Игра «Волшебная ниточка» На лист бумаги капнуть несколько капель гуаши. На капли сверху нужно наложить нитку и согнуть листок пополам, чтобы нитка осталась внутри. Свёрнутый листок прижать ладонью и вытянуть нитку. Получается очень красивый узор.

Слайд 5

Игра «Найди клубочкам домик» Для этой игры потребуются квадраты «домики» из цветной бумаги. Ребенок должен разложить нитки, следуя словесной инструкции: «Положи красный клубок на зеленый квадрат», «Зеленый клубок на синий квадрат» и т.д. Можно предложить другие геометрические фигуры. Игра «Сортировка » Раскладываем по цвету, по размеру клубочков, по длине ниток. Игра « Выбери одинаковые » Необходимо выбрать предметы по общему признаку, например , все короткие зеленые нитки в правую сторону, длинные красные нитки в левую сторону. Игра « Четвертый лишний» Нужно выбрать предмет, который отличается от других по одному или нескольким признакам. Можно начать с простого: выложить 3 клубка и 1 нитку (объяснить отличие). Затем выложить 2 красных клубка и 2 нитки (красную и зеленую) и т.д.

Слайд 6

Игра «Зайке холодно зимой» Для этой игры можно использовать любую игрушку животного. Задачей является, научить ребенка наматывать нитки на предмет. Педагог дает инструкцию «Зайке холодно в лесу, давай согреем зайку. У меня есть теплые нитки и мы закутаем зайке ушки, лапки, животик» и т.д. В ходе игры можно закрепить названия частей тела животных, вспомнить какие есть у человека, чем отличаются названия (у зайца- лапы, а у человека-руки . У зайчика есть хвост, а у людей его нет). Игра «Найди пару » Нужно взять несколько парных предметов. О дин предмет из пары замотать нитками, таким образом, чтобы было понятно какой предмет замотан. Ребенок должен по цвету или размеру понять какой предмет замотан и создать пары. Затем можно размотать предметы, чтобы проверить себя.

Слайд 7

Игра «Паутинка» Перед началом игры педагог наматывает на обруч нитки (заготовка паутины). Ребенку дается в руки клубок с нитками другого цвета и предлагается помочь паучку закончить паутину. Сложность этой игры в том, что нужно наматывать нитку в определенной последовательности, иначе рисунок «паутинки» не получится . Игра «Кто быстрее» или « Моталочка » 1 вариант Для игры нужно взять 2 палочки (карандаша). На палочку привязать нитку, а на другой конец любую мелкую игрушку или брелок. Важно, чтобы длинна нитки не была слишком длинной, иначе ребенок быстро потеряет интерес, долго наматывая нить. Даем инструкцию «Помоги снеговику добежать до палочки». 2 вариант К длинной нитке с двух сторон нужно привязать палочки, а в середине нитки закрепить колечко. Дети встают друг к другу лицом и наматывают нитку на палочку. Кто первый дойдет до колечка, тот и победил.

Слайд 8

Игра «Ограбление» Перед началом игры педагог протягивает нить по предметам в помещении (шкаф, стул, кресло) таким образом, чтобы получился вид лазерной сигнализации в квартире. В середину комнаты нужно поставить стул с «сокровищем », ребенок должен добраться до стула, т.е . совершить «ограбление », не задев при этом нитку-лазерный луч. На нитку можно прицепить маленькие колокольчики, чтобы ребенок по звуку слышал, что произошло касание нитки . В ходе этой игры можно учить ребенка определять пространственной направление. Игра «Электрик» Аналогично предыдущей игре, только нитки наматывает ребенок. Он выполняет роль электрика и тянет провода от одного дома (стула) до другого . На нити находится колечко. Когда провода намотаны, нужно пустить «электричество». Ребенок проводит колечко от начала провода до конца .

Слайд 9

Игра « Волшебная резинка» Для этой игры потребуется резинка и несколько пластиковых стаканчиков. По окружности резинки нужно привязать нитки по количеству детей. Резинка надевается на стакан, дети тянут за нитки и захватывают стакан. Таким образом можно перенести несколько стаканов и даже построить башню .

Слайд 10

Данные игры рекомендованы для специалистов, воспитателей и родителям детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и пособия в коррекционной работе с детьми с ФФНР,

Краткий обзор этапов, дидактических игр и пособий в коррекционной работе с детьми с Фонетико - фонематическим недоразвитием речи....

Речевые игры, их значение в коррекционной работе с детьми

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем на учебных занятиях. Как загораются глаза детей, когда вы скажете: «А сейчас будем играть»....

Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.).

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.   Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным,...

Нейропсихологические игры и приёмы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлым нарушение речи.

Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...

Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Практический материал.

Пальчиковые игры с предметами используются в коррекционной работе с детьми  с нарушением зрения. Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами (карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горо...

Методическая разработка "Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы воспитателя логопедической группы)"

Дошкольный возраст - это самые светлые воспоминания, воспоминания, связанные именно с играми. В коррекционной работе с детьми, возможности игры - огромны, все зависит от взрослого, который организует ...

Консультация учителя-дефектолога. «Игры и упражнения в коррекционной работе с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, осязания»

Почему  так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы акт...