Организация проектной деятельности детей по теме "День Матери"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска Пролетарского района
Ростовской области
Организация проектной деятельности детей
в старшей разновозрастной группе
по теме
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
Автор конспекта проекта:
Рацева Марина Николаевна, учитель- логопед, 2018 год.
Тип проекта: познавательный, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 20-29 ноября 2017).
Актуальность:
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30.01.1998 года за № 120 Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным. Инициативу выразил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С этого момента День матери стал ежегодным праздником. Отмечают его в последнее воскресение ноября. В 2018 году День матери приходится на 25 ноября. Праздник еще очень молод. Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Сам факт того, что материнский труд стал цениться и восхваляться, очень важен для каждой женщины в нашей стране. В этот день принято дарить мамам подарки, восхвалять их. Сложно сказать, скольких нежных и ласковых слов достойны наши матери. Во всех странах есть праздник матери. У каждой страны свои традиции и история. Одно неизменно у всех – женщину, мать почитают. В современном мире, где так много насилия, особое внимание уделяется семье. Основой любой семьи являются наши матери. Только мать способна на пожертвование себя ради детей, преданность матери просто поражает, сострадание столь велико, что иногда граничит с чем-то опасным. Нельзя измерить материально все, на что способна мать, все, что она может дать нам. Вы только вдумайтесь, не одной женщине, как бы высоко она не поднялась в социальном плане, не заменит этот успех радости материнства. Матери способны оправдать любой поступок своих детей, способны простить все. Они дарят безграничную любовь и заботу. И чем лучше мать относится к своему малышу, тем лучше он во взрослой жизни будет относиться и к людям, и к своим детям. В последние годы, старые поколения начинают угнетать своим присутствием. Черствость по отношению к родителям, по отношению к матерям, захлестнула нас. Мы стали забывать, кто по ночам не спал, когда мы болели, кто отдавал последние, чтобы мы смогли учиться и хорошо жить. В день матери вспомните, кому вы обязаны жизнью. Самой главной ценностью.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель: Создать условия для формирования позиции ребенка о бережном, уважительном отношении к матери, способствовать формированию осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально- коммуникативное развитие:
- Углублять представления детей о семье, ее членах, о роли мамы в их жизни. (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Закрепить представления о родственных отношениях ( сын, мама, папа, дочь).
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
- Способствовать сплочённости родительского коллектива;
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
-Развитие навыка свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности: лексической стороны, грамматического строя, связной речи- диалогической и монологической форм
Познавательное развитие.
- Познакомить детей с праздником - День матери;
-Развитие познавательных интересов.
-Совершенствование всех видов восприятия.
- Развитие памяти, мышления, слухового и зрительного внимания
Художественно- эстетическое развитие
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через восприятие художественной литературы, развитие конструктивно- модельной, изобразительной деятельности, через музыкальное развитие.
Физическое развитие.
- Развивать мышечную силу, координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений в упражнениях на развитие тонкой моторики пальцев рук.
- Формировать умение сохранять правильную осанку.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Предпосылки личностных УУД:
- Формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях,
- Формирование познавательной мотивации,
- Воспитание нравственных ориентиров ( любовь к близким, уважение к старшим)
Предпосылки регулятивных УУД:
- Формирование умения осуществлять действие по образцу,
- Формирование умения удерживать инструкцию на протяжении всего времени выполнения задания.
- Формирование умения правильно держать карандаш.
Предпосылки познавательных УУД:
- Развитие навыков сформированности сенсорных эталонов;
-Формирование и дальнейшее развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Предпосылки коммуникативных УУД:
- Развитие потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками,
-Формирование умения строить монологическое высказывание и диалоговую речь,
- Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Ресурсы:
1.Информационные: фото-, аудио-, видео материалы.
2. Библиотечный фонд.
3. Научно- методические: консультативная работа с родителями.
4. Дидактическое обеспечение
5. Ноутбук.
Предполагаемые результаты:
- Расширились представления детей о мамах, установились более теплые отношения между детьми и мамами.
- Научились заботиться о маме, помогать ей.
- Развитие интереса к профессиям мам.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- Расширение и активизация словарного запаса.
- Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию
- Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, модуляции голоса в процессе разучивания стихотворений.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, знакомство с пословицами.
- Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Формы и методы организации проекта:
1. Беседы.
2. Моделирование и решение проблемных ситуаций.
3. Педагогические наблюдения.
4. Игры.
5.Чтение, разучивание.
6.Изготовление продуктов детской деятельности.
7.Слушание, исполнение муз произведений.
8. Рисование.
9. Совместная организованная деятельность.
10. НОД
План реализации проекта:
- Подготовительный этап:
1. Сбор информации , подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимого для реализации проекта;
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
3. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
5. Сбор фотоматериала.
6. Разработка плана мероприятий.
- Основной этап:
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом образовательных областей:
Виды деятельности | Задачи | Формы и методы работы |
Коммуникативная Коммуни- кативная | - Уточнение и активизация словаря; - Развитие диалогической речи; - Развитие связной речи. | - Беседа «Близкий мне человек». - Беседа « Как я помогаю мамочке» |
Игровая Игровая | - Совершенствование взаимоотношений между мамой и ребенком; - Уточнение и активизация словаря; - Развитие связной речи; -Совершенствование грамматического строя речи. | Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач); - Словесные игры: «Как зовут твою маму», « Назови ласково», «Профессия мамы», «Кому что нужно?», |
Познавательно- исследовательская | Помочь детям понять, как много времени отнимает работа по дому, развивать интерес к обязанностям по дому, которые есть у ребенка ( убирать игрушки, помогать накрывать на стол). | Моделирование ситуации: « Я помогаю маме по дому» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Формирование умения слушать стихи и с помощью педагога правильно понимать их содержание. - Развитие памяти при разучивании стихов | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский. |
Конструктивно- модельная | - Формирование навыка конструирования из бумаги и иного материала | « Подарок для мамы» |
Трудовая | -Формирование навыка аккуратности при уборке пособий используемых на занятии | Выполнение поручений |
Двигательная | - Развитие тонкой моторики | Пальчиковая гимнастика « Как у нас семья большая» |
Изобразительная | - Развивать умение правильно держать карандаш, - формировать умение правильно закрашивать изображения, проводя штрихи в одном направлении | «Цветы для мамы», |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
-Создание картотеки пословиц и стихов про маму.
- Заключительный этап:
Участие детей в международном конкурсе чтецов « Мама – главное слово в каждой судьбе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке раскрывается специфика прое...
Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду
Полезно для воспитателей....

Организация проектной деятельности детей в средней группе "Белоснежная Зимушка-зима"
Организация проектной деятельности детей в средней группе на тему: «Белоснежная Зимушка-зима»Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.Явления и...

Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»
В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагоги работают в тесной связи с родителями воспитанников, уделяют большое внимание не только подготовке ребенка к школе, но и воспитанию, и развитию его ...