Методическая разработка"Ознакомление с различными видами орнамента" для воспитанников старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Методическая разработка"Ознакомление с различными видами орнамента" для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  «Ознакомление с различными видами орнамента»

для воспитанников старшего и подготовительного возраста

Учитель-дефектолог

Бондарева Е.М.

2024

Аннотация

        Методическая разработка предназначена для проведения занятий по познавательному развитию «Ознакомление с различными видами орнамента»  для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей-дефектологов, обучающих  детей старшего и младшего школьного возраста от 5 до 7 лет.

Данная   методическая разработка способствует формированию у детей эмоциональной  отзывчивости на красоту народных промыслов; воображения, чувства цвета, симметрии;  умения сравнивать, классифицировать предметы по заданным критериям, умение составлять из 4 разрезных картинок 1 целую картинку.

Введение

Актуальность темы методической разработки  занятия  обусловлена необходимостью формирования у детей чувства уважения к традициям декоративно-прикладного искусства. Важнейшей основой декоративно-прикладного искусства является орнамент. Орнамент всегда широко применялся в качестве декоративного оформления изделий, необходимых людям в быту и практической деятельности. Без орнамента не обходятся в изделиях художественных промыслов, керамике, текстиле.

Искусство орнамента очень древнее. Возникло  оно в эпоху палеолита. Орнаментальные изображения доставляют эстетическое наслаждение, оказывающее сильное воздействие на человека, вызывают  цепочки ассоциаций, позволяющие понимать и ценить произведение. Для орнамента характерны перевод  реальных форм  и предметов  в условные орнаментальные  изображения, высокая  степень декоративного  обобщения, отсутствие  воздушной перспективы (плоское изображение). Произведением же искусствам является сам, украшенный орнаментом предмет.

Цель: Формирование познавательного интереса к народной культуре, посредством изучения видов орнамента.

Задачи:

 - научить различать элементы орнамента, их форму;

 - развивать чувства формы;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе игры; 

- развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание; 

- развивать умение складывать целое изображение из фрагментов и называть полученный результат; 

- учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

- воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста включает в себя:- Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребе...

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста"....

Методическая разработка "Ознакомление с окружающим детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме "Именины"

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с русскими праздниками и традициями, происхождение их и назначение, использование в повседневной жизни...