Нейроигры и нейроупражнения как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Нейроигры и нейроупражнения как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Карточки с комплексами.
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола,
последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).
3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
5. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
6. Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении вдох. Потом сделайте тоже самое для правой руки.
Составила: Плотникова Н.М.
учитель – дефектолог,
МБДОУ г. Иркутска детский сад №150
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».
Анализируя научные источники, я узнала, какое положительное воздействие оказывает кинезиология и кинезиологические упражнения на развитие ребенка и стала частично применять их в своей работе, в качест...
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мастер-класс по теме "ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТРЕНИНГ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" для педагогов ДОУ...
Выступление на педсовете. Совершенствование личностно-развивающей среды для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста
О том, как можно обогатить среду, что бы успешно развивать межполушарные связи у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка "Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста"
Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа, которого была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е. Д. Хомско...
Методическая разработка «Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»
Нейроигры как средство развития межполушарных связейу детей дошкольного возраста...
«Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые рукиснова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов...
«НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Парфенова Яна Александровна воспитатель МБДОУ « Детский сад « Карамелька&ra...